Статьи Обзор Octopath Traveler — велеколепная восьмерка? 🤔

Обзор Octopath Traveler — велеколепная восьмерка? 🤔

Wheatley
Содержание
Читать в полной версии

С момента выхода Octopath Traveler прошло достаточно времени, чтобы без лишних эмоций вынести вердикт проекту. Тем более количество часов, проведенных за исследованием континента Орстерра, давно перевалило за несколько десятков. В рамках этого обзора вы узнаете, стоит ли обратить внимание на новую игру от продюсеров Bravely Default.

За кого проходили игру?

История Трессы не блещит оригинальностью. Зато она по низкой цене может скупить полезные предметы у горожан

Выбор стартового героя в Octopath Traveler важен по нескольким причинам. Во-первых, он будет влиять на локацию, в которой вы будете начинать прохождение. Во-вторых, у всех героев уникальные вступительные главы, связанные с основным сюжетом. Не переживайте. Игра предложит вам прослушать все прологи при нахождении новых героев на карте. В-третьих, у каждого героя есть свои уникальные способности. Кто-то умеет призывать диких зверей, а кто-то узнавать полезную информацию о врагах.

Для своего прохождения я выбрал полную энергии Трессу (Tressa). Благодаря своим талантам молодая купчиха уже в начале игры смогла выторговывать полезные предметы у жителей, а также собрать золото с боссов и монстров. Так что с набитыми товарами и деньгами карманами можно было без особых проблем вооружить новых напарников и приодеть себя.

Внушительных размеров карта на деле оказывается не такой и большой

Проблема Трессы оказалась в её вступительной главе. Её пролог отдает очень старыми и наивными фэнтезиными историями. Смотрите сами. Она встречает красавца-незнакомца в порту, приплывшего на своем роскошном корабле. Злые пираты не дают покоя жителям города, злобно хихикая над их бедами. А героиня грезит мечтой о чем-то большем. Оправдать такой старомодный подход к работе с персонажами и сюжетом можно лишь желанием Square Enix сделать самую правильную JRPG времен SNES.

Если смотреть на работу сценаристов Octopath Traveler под таким углом, то можно простить излишнюю простоту в написании мира и тех, кто его населяет. Однако когда в JRPG игрок выбирает персонажа из-за его талантов, а не личных качеств, стоит задуматься над качеством проделанной работой над характерами и окружением.

Чем отличаются герои?

У каждого героя есть свои уникальыне таланты и способности

Одни JRPG выделяются стилем, другие сюжетом. Главная же фишка Octopath Traveler — наличие восьми героев. У каждого есть свой уникальный класс, талант и сюжетная линяя. Классы максимально приземленные: войны, маги, охотники — верные друзья любого фэнтезийного приключения.

Местами игра выглядит абсолютно потрясающе

В команде может быть только половина всех героев. Поэтому приходится делать выбор в пользу тех, кто будет полезнее во время боя. Например, Примроуз выступает в роли опытной танцовщицы и обольстительницы. Она без проблем может договориться со случайным встречным, чтобы тот пришел к ней на помощь по щелчку. Также у нее есть верный кинжал и пара фокусов с магией.

Не обошлось правда и без дублирования талантов, выдаваемых под другими названиями. Некоторые герои могут выполнять взаимозаменяемые роли во время боя и путешествия по городам. Разница только в том, что одни действия будут отрицательно влиять на вашу репутацию, а другие — положительно. Например, можно выторговать предмет, а можно его украсть. Фишка ради фишки.

Главная проблема наличия такого большого количества героев — это раздробленный сюжет. Персонажи не общаются во время прохождения просто так, между ними не рождаются уникальные ситуации во время путешествия. Абсолютно непростительный недочет для JRPG такого масштаба.

Сюжет подается через небольшие катсцены

Все персонажи в игре со страшной силой пытаются обрисовать свое положение в мире максимально драматично. Проблема в том, что все эти истории работают по одной схеме. Происходит событие «А». Вы отправляетесь разбираться с его последствиями. Вы попадаете в какую-нибудь пещеру, шахту или грот, где вас ждет босс. Бум! Бах! И вот персонаж обращает взор вдаль, чтобы бросить все и отправиться в дорогу.

Такой метод подачи героев мог бы работать, если бы по игре мы их больше не встречали. Но нет. Надо идти и собирать всех этих «необыкновенных» личностей по карте, проходя практически через одинаковую цепочку событий.

В игре весело сражаться?

Если не сбить щиты, то урон почти не будет проходить по врагам

Да! Лучшей частью игры, кроме великолепной оркестровой музыки и любопытной визуальной оболочки, по праву можно считать боевую систему. Все враги по-умолчанию находятся под защитой щитов. Чтобы пробить их, нужно нащупать слабые стороны оппонентов. Каждый раз набор слабостей разный, так что есть мотивация менять состав команды и улучшать разные способности.

Чтобы пошаговые бои казались динамичнее, была добавлена возможность ускорять применение способностей и ударов. Например, у врага осталось всего два щита, защищающих его от нокаута. Его слабость — холод. Чтобы побыстрее покончить с ним, достаточно за мага выбрать заклинание льда, ускорив его до трех единиц за один ход. В итоге противник лишится двух щитов, а третий удар холодом просто добьет его!

В городах можно отдохнуть, найти дополнительные задания типа «найди, принеси» купить припасы

Боевая система в игре простая для освоения. Идет ей это только в плюс. Освоиться у вас получится уже спустя пару сражений. После получения нового уровня герою можно присвоить новое заклинание или талант. Не хватает в команде ответственного за огонь? Качайте заклинание огня у кого-нибудь.

К сожалению, долго получать удовольствие от сражений не получается, если не делать перерывы. Почти вся игра строится на постоянном поиске случайных врагов на карте, для выбивания из них опыта. Нашли нового героя? Отправляйтесь бить ос и лягушек, чтобы довести новичка для подходящего вам уровня уровня. Конечно, иногда попадаются боссы, но кроме своего размера они мало чем отличаются от рядовых врагов. Максимум могут плюнуть в вас особенно злым ядом или заклинанием.

Кому подойдет Octopath Traveler?

Герои могут применять свои навыки торговли и красноречия на случайных встречных

Octopath Traveler успешно маскируется под игру, которая могла бы выйти ещё во времена SNES. С поправкой на графику, конечно. Игроки постарше, которым хочется вспомнить былое, будут чувствовать себя в Octopath Traveler как рыба в воде. Все, начиная с сюжета и заканчивая некоторыми фишками в игровом процессе, сделано с оглядкой на прошлое JRPG, по которому всегда приятно поностальгировать.

Также игра подойдет тем, кто не очень хорошо знаком с жанром. Octopath Traveler несложная, в ней есть автосохранения, быстрое перемещение между городами и ключевые фишки JRPG. Пошаговые бои интересные, звучит и выглядит игра отлично. Плюс в цифровом магазине Nintendo доступно бесплатное демо. Понравится, смело берите. Но будьте готовы, что сюжет в игре на любителя старомодного фэнтези.

Итог

Иногда рядовые враги куда опаснее самих боссов

Octopath Traveler — это любовное письмо былым годам жанра JRPG, в котором есть пара ошибок. Классическая пошаговая боевая система отлично сочетается с новшествами в виде ускорений. Выдуманный материк пестрит разными природными зонами и уникальными монстрами. Музыкальное сопровождение создает правильное настроение для долгого путешествия, а визуальное оформление ловко сочетает в себе пиксели, спрайты и объемные модели.

Жаль, что на очевидные плюсы найдутся минусы. Игровой процесс приедается из-за необходимости гринда, монстры начинают кочевать с локации в локацию, меняя лишь свой цвет и слабости. Восемь героев ведут себя так, будто и нет никакой команды. Сюжет не настолько интересен, чтобы простить необходимость прокачки каждого нового персонажа с первого уровня.

Остается лишь верить, что Square Enix учтет досадные промахи, допущенные при создании Octopath Traveler.

Сюжет
6.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Геймплей
7.0
Графика
8.0
7.6 / 10
На фоне конкурентов Octopath Traveler выделяется аутентичной атмосферой старых JRPG, броской визуальной и музыкальной оберткой. Жаль, что некоторые минусы не позволяют игре быть чуточку лучше, чем она есть.
Плюсы
— Необычный визуальный стиль; 
— Пошаговые бои реализованы динамично и ярко;
— В мире достаточно мест для изучения; 
— Изумительный саундтрек.  
Минусы
— Игра долго раскачивается; 
— Нет химии между героями;
— Количество гринда можно было бы снизить; 
— Не все истории и игровые ситуации интересны. 
Комментарии 0
Оставить комментарий