24 июля разработчики из студии Hello Games выпустили обновление NEXT для No Man's Sky — игры, которая в свое время разочаровала миллионы игроков. Название патча говорит само за себя, это действительно следующий уровень для проекта.
Ранее Шон Мюррей (Sean Murray) и его коллеги уже пытались изменить общественное мнение с помощью крупных обновлений — Atlas Rises, Pathfinder и Foundation. Все они привносили в игру много позитивных изменений, но NEXT — это самая настоящая причина дать No Man's Sky второй шанс.
Изначально No Man's Sky вообще не имела сетевой игры, и только спустя долгое время в нее добавили кооператив. Прошлым летом разработчики позволили игрокам исследовать галактику в компании друзей, но теперь, с выходом NEXT, наконец-то можно говорить о полноценном мультиплеере без купюр. Теперь группа может столкнуться с другими людьми, дружелюбными и не очень.
И вот с этого момента многие системы игры наконец-то начали работать, а не делать вид. Базы и их оборона, фермы для обеспечения продовольствия, космические сражения — все теперь имеет смысл. Наконец-то люди не одни во вселенной и могут помогать друг другу, охотиться друг на друга или, на худой конец, ходить друг к другу в гости через телепорт на половину галактики.
Строительство — вещь далеко не новая для No Man's Sky. Уже давно игроки получили возможность отстраивать базы для хранения ресурсов и торговли. Такая деятельность, впрочем, была строго ограничена функционалом игры. Создать что-то поистине грандиозное было нельзя. К счастью, разработчики быстро поняли, что в их игре проводят время многочисленные энтузиасты.
Возможно, именно поэтому они расширили возможности строительства. Возводить сооружения из множества деталей можно где угодно, даже высоко в горах или под водой. Базы строятся не из модулей, а прямо из деталей, как Rust и Fallout 4, что очень сильно расширяет спектр реализуемых задумок. Через сколько дней мы увидим в сети космический лифт?
Выход патча NEXT ознаменовал появление особого сайта Galactic Atlas, который представляет собой интерактивную карту галактики. На этапе запуска у него уже есть довольно полезный функционал.
Например, можно найти свое местоположение с помощью координат или увидеть расположения официально зарегистрированных игровых сообществ. Космические скитальцы также смогут отмечать в Атласе интересные объекты, найденные в игре.
В каждом обновлении игры разработчики понемногу подтягивали графику. То сглаживание добавят, то текстуры четче сделают, то дальность видимости поднимут. В NEXT есть сразу несколько позитивных изменений графической составляющей.
Это и переработанная генерация ландшафта (тесселяция), и увеличенная дальность видимости, и новые текстуры, и разнообразные эффекты. Конечно, это не уровень AAA-игр, но для инди-симулятора галактического скитальца очень неплохо!
No Man's Sky все больше начинает напоминать MMO: теперь Hello Games будут не только поддерживать игру постоянными обновлениями, но и проводить еженедельные эвенты. Они могут быть самыми разными и при этом абсолютно бесплатными.
По итогам этих событий игроки смогут получать различные награды — экипировку, ресурсы, игровую валюту и компоненты для кастомизации персонажа… Что? Да, в No Man's Sky теперь можно кастомизировать своего космонавта!
После ввода кооператива остро встал вопрос о том, чтобы дать игрокам возможность визуально выделить своих персонажей. Изначально они вообще были светящимися шарами. Буквально.
Теперь, с выходом обновления NEXT, кошмары прошлого отступили. Игроки могут настраивать внешний вид персонажа и даже выбирать расу. Всего есть 7 категорий предметов: голова, туловище, броня, перчатки, ноги, ботинки и рюкзак.
Еще одно полезное нововведение — наличие вида от третьего лица. Ведь как иначе во всех подробностях разглядеть своего персонажа? Впрочем, как утверждают разработчики, новая перспектива полностью подходит для игры.
В качестве бонуса Hello Games «прикрутили» вид от третьего лица к полетам на звездолете, а также добавили разнообразные эмоции для персонажа, чтобы можно было общаться жестами с другими жителями галактики.
Система флотилий наконец-то была «допилена» до играбельной формы. Раньше игроки могли покупать грузовые танкеры (Freighter), чтобы хранить на них все имеющиеся звездолеты и складировать тонны ресурсов. Теперь все как в трейлерах: можно превратить флагман в мобильную верфь и собирать на ней космические корабли средних размеров — фрегаты.
Каждый фрегат может иметь одну из 5 специализаций — бой, разведка, торговля, добыча и поддержка. Менеджмент осуществляется в специальном меню, есть даже особые миссии, связанные с использованием своего флота. Но даже в отрыве от них игрок может получить множество преимуществ: позвать фрегаты на помощь в бою или отправить на исследование близлежащих звездных систем.
Раньше предметы снаряжения отличались только классами, ячейками для модулей и внешним видом. Теперь появилась еще одна возможность сделать свою экипировку сильнее — процедурно-генерируемые технологии.
Это такие расходуемые предметы, которые добавляют случайные свойства с предметам персонажа и даже к модулям звездолета. С их помощью можно стать сильнее и упростить исследование агрессивных сред.
Это далеко не все улучшения, которые обновление NEXT привносит в No Man's Sky. Еще есть переработанный интерфейс, новый баланс ресурсов, новые виды флоры и фауны… Изменений масса, только и успевай их перечислять.
Но уже и так понятно, что спустя 2 года проект от Hello Games стал действительно похож на то, что было показано в самых первых трейлерах. Если это не причина дать No Man’s Sky еще один шанс, то тогда что?