Превью SimCity (2013)

Легендарная серия SimCity возвращается на экраны компьютеров! Если верить разработчикам, новая SimCity будет сложнее и интереснее по сравнению с предыдущими играми, а развитые возможности социализации помогут игрокам обмениваться опытом и достижениями. Получится ли у Maxis наверстать упущенное время и сделать конкурента играм серий ANNO и CitiesXL?

Новая SimCity – не поздно ли?

Много, очень много воды утекло со времени SimCity (2004) – целых семь лет. За это время выросло из памперсов новое поколение геймеров, не слышавших не то, что о SimCity – о жанре градостроительных симуляторов вообще. С другой стороны, такое затишье дало миру несколько новых симуляторов – ANNO и CitiesXL. Каждый из них порядком отличается от детища Maxis, но они уже обрели сотни фанатов оп всему миру. Если бы EA чухалась с «круизисами!!111» еще несколько лет, они бы полностью прибрали к рукам весь рынок, не оставив места ни для какой SimCity.

Экономика

За экономику в игре отвечает GlassBox Engine, собственная разработка компании Maxis. Судя по игровому и техническом демо, которое демонстрировали разработчики на многочисленных видео, справляется он довольно неплохо.

И каждый живет своей жизнью

И каждый живет своей жизнью очень похожей на реальность: кто-то едет на работу, кто-то в магазин за продуктами, а кто-то вызвал водопроводчика чинить поломанный кран. Для каждого вида услуг, продуктов промышленности и состояний среды жизни разработчики придумали специальные «агенты». Таким образом, горожане очень чутко будут реагировать на нехваток воды, электричества, загрязнение воздуха или недостаток качественных пищевых продуктов.

Для того, чтобы создать максимально реалистичную симуляцию, программисты из Maxis потратили много времени на такие «мелочи» как довольство населения. Теперь, если вы упустите из виду экологическую обстановку, или даже чистоту улиц, население города будет не довольно. Часть людей разъедется по другим городам (это будут приезжие), а другая часть (коренные жители) начнет бастовать – перекрывать дороги, устраивать митинги и требовать смены мэра. Еще хуже будет, если вы упустите из виду образование и безопасность: малограмотное население займется бандитизмом, а городские пожары могут дотла спалить весь город.

Обязательно необходимо будет соблюдать и баланс трудоустроенного населения. Вновь прибывшие люди должны получить работу, а если безработных будет слишком много – начнутся беспорядки. Обратным эффектом ударит недостаток рабочих. Поначалу, благосостояние населения вырастет, поскольку некоторые люди смогут работать на двух работах, но при большом дефиците, экономический рост уменьшится а предприятия начнут закрываться, принося городу огромные убытки.

Промышленность — экономическое «сердце» любого города

Промышленность в игре также использует систему «агентов». Построив промышленный район, игрок сможет увидеть, как здания обмениваются товарами. Визуализация так же не оставляет места фантазиям: движок показывает, как грузовик, подъехав к заводу, загружается и едет к другому заводу, где разгружается и едет обратно. Если грузовик застрянет где-то в дороге или попадет в ЧП, заказчик не получит товар. Учтите также, что каждое новое здание непропорционально увеличивает штат работников, поскольку будут появляться новые, смежные должности.

Даешь города с кольцевой системой дорог в пятилетку!

Впервые вы сможете строить не только прямые дороги, но и использовать искривленные, например, чтобы построить город, с кольцевой системой дорог. Появятся в этой серии и многоярусные дороги, а также широкие проспекты – города то можно будет построить не маленькие! Разработчики утверждают, что они будут в четыре-пять раз больше чем Liberty City из GTA 4.

Социализация

Социальные сети захватили интернет. Не далеко от них отходят и разработчики компьютерных игр, стремящиеся как можно теснее свести игроков в мультиплеере. Что бы поиграть в новую SimCity, вам потребуется постоянное соединение с интернетом. Это может отпугнуть старых игроков, поскольку все время сидеть в сети очень напрягает. Но не спешите расстраиваться. В Maxis уверяют, что связь с другими игроками будет вам только на пользу. Они приводят такой пример: ваши ресурсы железной руды выработаны, что делать? Бросать игру и начинать новую? Отнюдь, теперь можно будет поторговать с другими игроками, которым этот ресурс не нужен. Конечный продукт который вы производите – это сталь. Продавая ее, вы покроете свои расходы на железную руду, а также прилично заработаете. Если еще и повезет, вы войдете в конгломерат игроков, контролирующих цены на сталь на мировом рынке. Но не радуйтесь раньше времени – ваши конкуренты могут заключить выгодные контракты с поставщиками железной руды, лишив вас тем самым возможности производить конечный продукт. Ну чем не реальность?

Пожары, землетрясения, смерчи и другие катастрофы ждут вас в нашем городе!

То же самое касается и различных катастроф, которые непременно будут ждать ваш город. Началось наводнение? Соседи помогут, как могут, кто-то пришлет песок и экскаваторы, кто-то спасателей и полицию. Ответственность тоже будет коллективной: засорение окружающей среды ударит по экологии, качеству воды и продуктов всего региона. А это означает недовольство симов и снижение уровня доходов вашего города и городов соседей.

И каждый игрок будет строить свой город!

Выше я описал малую толику взаимодействий между игроками в кооперативной игре. Больше возможностей мы наверняка увидим, только поиграв в компании друзей. Если вы еще не знаете, то напоминаю – теперь в кооперативной игре будет доступен обширный регион, где можно будет собрать от трех до десяти игроков и у каждого будет свой город.

Графика

Дизайнеры и художники Maxis обещает очень детализированную графику, которая не только будет сочно выглядеть на персональных компьютерах, но и будет учитывать те мелочи, которые есть в жизни каждого города. Например, после аварии на химическом заводе, крыши домов и листва могут пожелтеть, а в неблагополучных районах стены и заборы будут исписаны уличной графикой. Подобное внимание к деталям конечно поражает. Мало кто считает, что на графике в стратегии реального времени нужно уделять такое пристальное внимание. А вот дизайнеры Maxis считают по-другому. Для них игра должна выглядеть не менее реалистично, чем работает экономика или развивается жизнь.

Вместо заключения

В очередной раз SimCity должна будет поднять планку жанра градостроительных симуляторов на новый уровень. Еще никто не собирался учитывать так много всевозможных факторов, которые будут влиять на жизнь в городе. Будем надеется, что программисты не перегнут палку со сложностью: в конце концов, большинство игроков будет играть только ради развлечения, а не ради задротства «у кого население счастливее» или « у кого доход больше». То же самое касается игрового баланса – мало кому захочется противостоять опытному игроку, у которого «все ходы записаны». Обещания разработчиков выглядят очень заманчиво и пусть у них все получится!

Ниже вы можете посмотреть на скриншоты и видео игры.

Новый трейлер SimCity

Первое геймплейное видео SimCity

О водоснабжении в SimCity

О распространении огня в SimCity

+1
Author's Userpic
Автор новостей и статей
Calculating....
Комментарии 4