Обзор дополнения Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes — ломать не строить!
Реалистичная ролевая игра от разработчиков Warhorse Studios стало еще более разнообразным благодаря возможности построить свое собственное поселение. Каково это — быть градоначальником в средневековой Богемии?
Сюжет From the Ashes
Аддон берет свое начало сразу после выполнения заданий «Змеиное гнездо» (Snake Nest) и «Крещение огнем» (Baptism of Fire), в ходе которых главный герой сначала проводит разведку крупного бандитского лагеря на руинах деревни Прибыславица (Pribyslavitz), а затем участвует в зачистке плечом к плечу с солдатами пана Дивиша (Sir Divish), правителя замка Тальмберг (Talmberg).
После этого Индржих... Индриж... Индро... Генри... Короче говоря, главный герой Kingdom Come: Deliverance получает предложение от Дивиша возглавить восстановление Прибыславицы. Это и есть точка входа в дополнение From the Ashes, основная особенность которого заключается в том, чтобы передать опыт управления собственным поселением.
Впрочем, внятного сюжета в DLC нет, только разные организационные диалоги и переговоры с многочисленными рабочими, поставщиками и ремесленниками. Также можно вновь увидеться с паном Дивишом, после чего Генри будет взаимодействовать по большей части с логистом Мариусом (Marius). С ним, а вернее с его вызволением из бандитского плена, связан один из первых мини-квестов аддона.
Другие побочные задания помогут наладить линии поставки, но для этого придется вновь стать «мальчиком на побегушках», выполняя разные поручения влиятельных людей. На более позднем этапе сюжет проявляется в необходимости разрешать споры и суды жителей возрожденной Прибыславицы, однако этот аспект реализован довольно поверхностно: выслушали диалог и вынесли авторитетное решение.
Первые шаги
Название аддона очень точно передает его суть: From the Ashes предлагает игроку восстановить деревню практически из пепла. Те немногие постройки, что сохранились после долгих лет разрухи, ни на что не годны, окрестности заросли деревьями, кустами и прочей растительностью. Поэтому перед тем, как перейти, собственно, к отстройке поселения, необходимо расчистить местность.
Для этого нужно найти потенциальных лесорубов, да и вообще побольше разнорабочий. Беженцы в Ратае (Rattay) отлично подойдут, к тому же другого варианта разработчики не предусмотрели. Так или иначе, через несколько дней вокруг Прибыславицы образуется относительно свободное пространство, а также неплохой запас древесины.
По указанию главного героя тут и там начинают появляться хижины и лачуги, а старый ни на что не годный мост через реку ремонтируется. Советник Мариус проводит главному герою экскурсию и рассказывает, что следует построить в первую очередь. Разумеется, не забывая напоминать об острой необходимости в ресурсах и умелых работниках.
А дальше появляются новые опции строительства и первые трудности. Дело в том, что From the Ashes — это не просто история о восстановлении разоренного поселения, а настоящий симулятор градостроителя с довольно комплексной экономикой и соответствующими требованиями к игроку. Ведь реконструкция Прибыславицы — это, внезапно, одно из самых дорогостоящих дел в игре.
Экономика градостроения
Миром правят финансы. Это правило действовало всегда, даже в средневековой Богемии образца 1403 года, разобщенной междоусобицей. Для того, чтобы отстроить собственное поселение, главный герой вынужден вкладывать собственные гроши. Даже на самом первом этапе нужно ежедневно платить жалование лесорубам и логисту. На это уходит 150 монет в день.
Много ли это? Для персонажа, у которого после прохождения большей части игры скопилось больше 50 тысяч грошей, это сущие копейки, однако если игрок делает упор на сюжетную линию и не занимается прибыльной побочной активностью, то он почти наверняка столкнется с нехваткой денег. А позже эта проблема усугубляется необходимостью обслуживать производственные постройки.
Экономика From the Ashes приближена к реальности, и поначалу игроку придется вкладывать много своего золота, чтобы обустроить быт жителей. Только после этого можно перейти к «профицитным» постройкам. Одной из них является корчма, которая будет ежедневно пополнять бюджет. В итоге поселение все-таки можно вывести на самоокупаемость, но на первых этапах это попросту невозможно.
Начав прохождение аддона, нужно постоянно учитывать траты на поддержку строящейся Прибыславицы. Это не значит, что главный герой не сможет заниматься другими делами. Например, следует хорошенько поездить по городам и весям в поиске квалифицированных специалистов. Они ускорят развитие, но при этом тоже потребуют оплаты.
Отдельно стоит упомянуть систему репутации. Если подолгу не платить жалование, игнорировать просьбы и вообще пренебрегать своими управленческими обязанностями, то в один прекрасный день слухи о непрофессионализме свежеиспеченного правителя дойдут до пана Дивиша, после чего он лишит главного героя всех регалий и найдет ему замену.
А что взамен?
Может сложиться такое впечатление, будто From the Ashes — это настоящий генератор головной боли. Управление, финансовые трудности, поиск работников и ресурсов, даже банальная необходимость раз в несколько дней заезжать проведать поселение — все это отнимает время и ресурсы. Но что Прибыславица может предоставить взамен своему незадачливому владельцу?
Чтобы дать мотивацию, разработчики создали несколько уникальных комплектов снаряжения и смертоносного оружия, которые можно получить после постройки кузницы. А искушенные всадники смогут обзавестись очень резвым скакуном, если построят соответствующее сооружение. К тому же торговцы в собственном поселении делают хорошие скидки своему управляющему.
Еще одна хорошая идея Warhorse Studios — это фрески с изображением наиболее значимых подвигов главного героя, которые можно увидеть в реконструированной церкви. Что характерно, они динамические, то есть деяния Индржиха появляются на них по мере совершения тех или иных действий. Конечно, с практической точки зрения это не имеет смысла, но все равно приятно видеть такое внимание к деталям.
Тем не менее, главная проблема From the Ashes заключается как раз в том, что дополнение едва ли может предоставить что-то интересное для тех, кто уже прошел игру. Зачем новый меч, броня или лошадь, если игра пройдена? Чтобы получить удовольствие от восстановления Прибыславицы, следует начать прохождение заново.
-
Перки и особенности хардкорного режима Kingdom Come: Deliverance — кошмары, клаустрофобия, гемофилия, слабоумие, туберкулез, озноб, ленточный червь, сомнамбула, хрупкие кости и другие радости средневекового быта
-
«Фанаты писали мне, что финал игры довел их до слез», — интервью с создателем The Forgotten City
-
Как в Kingdom Come: Deliverance пройти задание «Боевое крещение», победить босса Коротышку и получить доступ к DLC From the Ashes
-
Как получить трофеи и достижения Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
-
5 сезон в Fortnite — изменения боевого пропуска, новый транспорт и «Сражение с бурей»