Статьи Обзор Prey: Mooncrash — еще больше хардкора и вариативности

Обзор Prey: Mooncrash — еще больше хардкора и вариативности

leGO_kh
Читать в полной версии

Слухи о том, что Prey получит лунное дополнение ходили уже достаточно давно, но подтвердили эту информацию только на выставке E3 2018, сразу же объявив о релизе Mooncrash. Многие наверняка ждали от дополнения какой-то сюжетной развязки, связанной с Морганом Ю из оригинальной Prey. Однако разработчики пошли совершенным иным путем...

Сюжет

Действие Prey: Mooncrash разворачивается на лунной станции «Пифей», которая, как и «Талос I», была захвачена инопланетным организмом, уничтожившим на ней практически всех людей. Главным героем в дополнении выступает некий Питер, который по сюжету является шпионом, работающим на конкурирующую с TranStar контору под названием «Касма». Чтобы попасть домой к своим родным и близким, Питер вынужден доложить своему начальству о том, что же все-таки произошло на лунной станции «Пифей». Герой отлично владеет компьютерами, а поэтому его главной задачей будет симулировать все обстоятельства на станции и выяснить точную причину катастрофы.

Для этого персонаж садится в специальный симулятор, в котором может выбрать одного из пяти персонажей, хотя в самом начале прохождения доступен всего один герой. Далее начинается симуляция, в которой герой должен выполнить поставленные его руководством цели, добыв ценные сведения. Сюжет практически никак особо не развивается, а поэтому тем, кто пришел в Prey: Mooncrash за этим, дополнение, скорее всего, покажется скучным. Мы толком не знаем, кто такой Питер, откуда он взялся и что вообще хотят члены руководства «Касма».

Видно, что игроделы в первую очередь не зацикливались создавать сюжетного дополнения, бросая все силы на геймплейные особенности. Даже внутриигровые записи, которые в основной игре являлись довольно интересным способом расширить внутриигровую историю, в дополнении добавлены только для галочки. Практически никакой интриги и сюжетной развязки не содержится, а большую часть времени мы вообще ничего не видим кроме описания цели в верхнем углу экрана.

В некоторых моментах с нами связываются члены руководства, но ничего толкового они не говорят, повторяя из раза в раз, что герой должен выполнить задание, чего бы этого ему ни стоило. Таким образом, Prey: Mooncrash абсолютно не дополняет сюжет оригинала и не позволяет узнать новые подробности полюбившихся персонажей из базовой игры.

Геймплей

С геймплеем разработчики поработали действительно хорошо. Arkane Studios не просто расширила игру новыми заданиями, студия в буквальном смысле переделала геймплей, сохранив основные его особенности и дополнив их новыми уникальными механиками. После того, как герой выбирает одного из пяти персонажей, он попадает внутрь станции «Пифей». Каждый персонаж обладает уникальными навыками, недоступными для других героев. К примеру, один герой способен ремонтировать сложное оборудование, другой отлично владеет пси-способностями, а третий и вовсе может взломать любой компьютер и терминал. В дополнении нашлось место даже родственнице Моргана Ю, которая имеет характеристики, отличающиеся от других персонажей.

Сразу стоит заметить, что игровой процесс выполнен в Roguelike-стиле, а поэтому зациклен на повторном прохождении одних и тех же локаций по нескольку раз. Каждый раз после смерти героя расположение врагов и предметов генерируется случайным образом, что создает множество уникальных ситуаций. К примеру, в первый раз мы видим, что в определенном углу лежит пистолет, а в соседнем коридоре нас поджидают враги. Умерев в этой симуляции и повторно запустив тот же уровень, тот самый пистолет и враги, которых мы видели сначала, окажутся в совершенно другом месте. Таким образом, игра имеет высокую степень реиграбельности.

Второй важной особенностью геймплея являются система повреждений и травмы. В первом случае оружие может приходить в негодность, если получит механическое повреждение при сражении с противником. В этой ситуации помочь может только инженер, умеющий ремонтировать предметы. В противном случае герой должен искать себе новую пушку. Что касается травм, эта механика работает аналогичным образом. Прыгнув с большой высоты, персонаж сломает ногу, из-за чего не сможет бежать. Травм довольно много, включая кровотечение, повреждение головы и ожоги. Каждая из травм имеет индивидуальные штрафы к характеристикам персонажа. Излечить такое повреждение не получится одной лишь аптечкой. В некоторых ситуациях использование аптечек вообще невозможно, пока не найти способ залечить рану. Это в основном происходит за счет лечащих дронов, либо при помощи специальных предметов.

Задания в Prey: Mooncrash предусматривают прохождение на время. В правой верхней части экрана расположена шкала, состоящая из пяти уровней. При каждом последующем уровне сложность будет увеличиваться, а если не успеть выполнить задание вовремя, миссию и вовсе предстоит начинать сначала. Такая механика даже получила логическое объяснение. Питер не может долго находиться в режиме симуляции, а поэтому со временем он теряет связь со своим аватаром. К счастью, в игре есть возможность продлить время при помощи специальных предметов, которые можно найти во время прохождения, либо скрафтить.

Так как каждый уровень приходится начинать сначала, в каждом последующем персонажи не будут иметь те предметы, которые уже нашли. Все что сохраняется, так это прокачанные способности, из-за чего использовать нейромоды лучше в самом начале. Кроме того, некоторые предметы ненужны определенным классам персонажей, что привносит дополнительный челлендж при прохождении. К примеру, герой с пси-способностями наткнулся на предметы для ремонта, которые в свою очередь необходимы инженеру. В таких ситуациях приходится грамотно продумывать, что брать с собой, а что оставить другим героям.

Чтобы немного пощадить игроков, разработчики добавили в игру специальный магазин, позволяющий перед началом миссии покупать вооружение и полезные предметы. Все покупки осуществляются за счет полученных в ходе прохождения очков, а поэтому никаких микротранзакций, к счастью, не предусмотрено. Таким образом, начиная задание персонажу можно уже с первых минут купить пистолет, аптечки и нейромоды. Важно находить специальные чертежи, которые добавляют новые предметы в магазин.

Геймплей многократно прибавил в сложности, а поэтому не зря разработчики в начале загрузки дополнения написали, что во время прохождения нужно быть готовым к большому количеству смертей героев. Все геймплейные изменения пошли игре только на пользу, а поэтому даже без толкового сюжета Prey: Mooncrash удается удержать у экрана на множество часов времени, как и было в случае с основной игрой.

Графика, звук и оптимизация

В плане графики в Prey: Mooncrash практически ничего не поменялось. Визуальный стиль остался прежним и выполнен скорее на любителя. Каких-то уж очень запоминающихся мест в игре нет, чтобы назвать локации поистине впечатляющими. Однако дизайн уровней продуман до мелочей и тесно связан с геймплеем. Привычная для основной игры вариативность сохранилась и даже получила логическое развитие. Каждую миссию можно пройти несколькими способами: прокравшись мимо врагов, убив их, но потратив много припасов, либо же вообще воспользоваться помощью дронов. Вариантов масса и каждый из них по-своему интересен. К тому же развилок в локациях также достаточно много, чтобы уровни не успели быстро надоесть. Однако даже несмотря на всю вариативность, при седьмом-восьмом исследовании одной из той же локации дизайн уровней начинает приедаться.

Звук в Prey: Mooncrash находится на том же высоком уровне, что и в базовой игре. В некоторых локациях даже добавили специальные автоматы, позволяющие прослушать крутые саундтреки. К сожалению, времени на это, как правило не хватает, учитывая постоянно уменьшающуюся шкалу, повышающую сложность прохождения. Локализация на русский язык при этом по-прежнему имеет высокое качество перевода и отличный подбор голосов, а звуки окружения действительно заставляют поверить, будто бы попал на заброшенную космическую станцию.

К сожалению, от некоторых проблем разработчики так и не избавились. Речь идет о долгих загрузочных экранах, которые существенно сбавляют динамику при прохождении. Учитывая, что умирать приходится часто, ждать пока игра в очередной раз загрузит уровень, очень неприятно. Остается только надеяться, что в будущих патчах эти недочеты полностью исправят.

Итоги

Prey: Mooncrash имеет как существенные плюсы, так и очень неприятные минусы. К достоинствам дополнения можно отнести до мелочей продуманный геймплей, который получил множество свежих механик и способен подарить новый опыт при прохождении. К недостаткам в первую очередь относится наплевательское отношение разработчиков к сюжету. Очень жаль, что разработчики не стали развивать историю базовой игры, либо придумывать что-то новое с интересными интригами в сюжете.

Как бы то ни было, дополнение однозначно понравится тем, кто пришел в игру за геймплеем и высоким уровнем хардкора. В игре по-прежнему есть множество способов пройти ту или иную миссию. Очень порадовало, что каждое последующее прохождение Mooncrash позволяет очутиться в совершенно новых ситуациях. Однако тем, кто хочет увидеть хоть немного интересного сюжета, дополнение, скорее всего, покажется неинтересным.

Сюжет
5.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
9.0
Геймплей
10
Графика
7.0
8.0 / 10
Prey: Mooncrash имеет как существенные плюсы, так и очень неприятные минусы. К достоинствам дополнения можно отнести до мелочей продуманный геймплей, который получил множество новых механик и способен подарить новый опыт при прохождении. К недостаткам в первую очередь относится наплевательское отношение разработчиков к сюжету.
Плюсы
— Случайно генерируемое расположение врагов и предметов создает множество уникальных ситуаций и привносит разнообразие в геймплей;
— Система повреждений делает геймплей еще более хардкорным и интересным;
— Высокая степень реиграбельности;
— Сохранившаяся вариативность прохождения.
Минусы
— От долгих загрузок так и не избавились;
— Отсутствие нормального сюжета;
— Из-за требования перепроходить каждую локацию по нескольку раз, дизайн уровней успевает изрядно поднадоесть.
Комментарии 2
Оставить комментарий
6 лет
Больше хардкора это круто,а то щас игры не очем страшнеые только оутласт идет нормально
Ответить
6 лет
Крафти, колоти монстров прям Minecraft какой-то!
Ответить