Вчера компания Bethesda формально анонсировала Fallout 76, выпустив короткий тизер. Из него совершенно непонятно, что это будет за проект — шутер, аналог SimCity, RPG или онлайн-гриндилка. Однако если копнуть глубже, можно узнать гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд.
Причина проста — данное убежище упоминается в многочисленных играх серии, выпущенных Bethesda: Fallout 3, аддоне Mothership Zeta и Fallout 4. Пока не понятно, это обычное совпадение или же долгосрочная стратегия сценаристов франшизы. Но в данном материале мы собрали и сопоставили всю информацию, которая есть в данных играх и которую можно подчерпнуть из трейлера.
Строительство Убежища 76 началось в 2065 году и закончилось в 2069. Это было первое серьезное убежище, построенное Vault-Tec для спасения гражданского населения при начале ядерной войны. Почти сразу оно было открыто, но доработка велась еще 7 лет, что связано с большим числом жителей: в нем могло находиться 500 человек.
Вторая причина заключается в том, что Убежище 76 использовалось в рекламных целях — Vault-Tec показывала его, как пример безопасного и надежного жилища на случай ядерного апокалипсиса. Достигалось это за счет двух источников энергии — основного геотермального и дополнительного ядерного.
В первой главе Fallout 4 диктор с телевиденья объявляет, что:
В Fallout 3 упоминается, что Убежище 76 было контрольным и функционировало в точном соответствии с планом по спасению людей, максимально отвечая интересам его жителей. Однако без эксперимента не обошлось, пусть и весьма щадящего — убежище автоматически открылось через 20 лет после падения атомных бомб. Идея Vault-Tec была в том, что бы направить резидентов во внешний мир для его исследования.
Что можно предположить, имея эти базовые установки. В убежище были представители разных классов, не обошлось без VIP-персон и обычных людей, ведь Vault-Tec нужно было убеждать всех жителей США приобретать места в убежищах. Значит, мы сможем придумать такую историю персонажу, какую только захотим.
За 20 лет поколение тех, кто видел мир до ядерной войны, должно было постареть. Как-никак, даже если человеку в 2077 году было 30, то в 2097 году ему будет уже 50. Следовательно, мы сможем менять возраст — от циника предыдущей эпохи, до молодого парня или девушки, повзрослевшего в убежище или смутно помнящего мир до атомной бомбардировки.
Важно и то, что не было никаких сумасшедших экспериментов, характерных для Vault-Tec. Первый тизер прямо говорит о том, что люди в Убежище 76 вели нормальный, привычный, довоенный образ жизни.
Дальнейший ход событий предугадать нетрудно, однако давайте вспомним, что было в мире Fallout в то время.
Вполне обосновано говорить, что действие Fallout 76 развивается после открытия гермодвери, в 2097 году или немного позже. Это значит, что игроки или Выжившие, увидят Пустошь в самом раннем её состоянии. Пыль, поднятая ядерной войной, только начнет осаживаться, а небо по-прежнему будет затянуто плотными, густыми облаками.
Очевидно, что всё окружающее пространство будет сильно фонить радиацией, постоянно будут идти черные дождики, убивающие на своем пути все живое. Вряд ли мы увидим достаточное число живых и здоровых людей — скорее, это будет редкость. А вот гулей, как разговаривающих, так и ушедших в несознанку, будет очень много. Ученые Института из Fallout 4 посчитали, что люди должны жить под землей не меньше 1000 лет, а тут проходит всего 20.
Большая часть территории вокруг Убежища 76 будет повреждена, однако не успеет разрушиться из-за естественных причин и старения. Опасность инфраструктуры должна играть большую роль, как и так прочная её часть, что продолжит работу, но уже без контроля и наладки.
В 2097 году вирус рукотворной эволюции, ВРЭ, еще находился в чанах, а будущий Создатель мирно отсиживался в Хабе (больше напоминающем поселок, а не город), хотя в Пустоши уже появились первые мутанты и начали вызывать раздражение у торговцев.
Высшее правительство США и военные отсиживались на нефтедобывающей вышке «Посейдон Ойл», расположенной в Тихом океане и даже не думали возвращаться на большую землю. Позже организация станет известна как Анклав и лишь через 30 лет начнет разведывательную деятельность на континенте.
Братство Стали также не высовывает носа из бункера Лост-Хиллз, хотя как организация она уже сформирована, медленно расширяет свое убежище и отражает многочисленные нападения из Пустоши.
Учитывая вышеизложенное, становится ясно, что Fallout 76 будет значительно отличаться от других игр серии. Она гораздо больше ориентирована на выживание игрока, чем на приключения или пострелушки а-ля Fallout 4. Любые ресурсы будут в жестоком дефиците, в отличие от других игр серии. Большинство источников пищи и воды тажке будут испорчены.
Мы ожидаем возврат к временам Fallout, но с частью неизвестности и неуверенности Wasteland. Выживший будет предпринимать много усилий, чтобы просто увидеть завтрашний день, но далеко не факт, что доживет. При этом Bethesda должна ясно показать мотивацию жителей Убежища 76, которым проще и выгоднее забаррикадироваться или починить гермодверь.
По данным Kotaku, Fallout 76 — это онлайн-игра, связанная с выживанием, появившаяся из многопользовательского прототипа Fallout 4. «Fallout по сети» — звучит уже само по себе амбициозно, однако идея с Убежищем 76 подходит для такой игры идеально.
По слухам, сетевая Fallout предложит традиционные задания и даже сюжет в духе Skyrim, функционал для строительства базы и множество классических игровых механик подобного жанра. Игровой процесс должен будет меняться все время и представлен как сервис, следовательно, будет много дополнений и аддонов. Но это не условно-бесплатный проект.
Поскольку Fallout 76 не относится к «основной», нумерованной серии игр, её сюжет должен быть побочен к основой линии повествования, как ранее было с New Vegas.
С точки зрения разработчиков, наиболее логично вернуть игрока обратно в Вашингтон, в Столичную Пустошь. Нет смысла демонстрировать игроку Пустошь без возможности показать её и значительные изменения в ней спустя 200 лет.
Это хорошо согласуется с возможным переизданием Fallout 3, действие которой также развивается в Вашингтоне. Подтверждает эту версию и то, что комбинезон Убежища 76 был в концепт-артах к Fallout 3:
В этом случае важно, что Bethesda Game Studios также работает над Fallout 76, как и основная команда из BattleCry Studios (Остин). Ранее они делали условно-бесплатный кооперативный шутер BattleCry, однако Bethesda закрыла проект по внутренним причинам, но не выкинула разработчиков на мороз, а дала им возможность работать над проектом по одной из франшиз.
Тодд Говард (Todd Howard), ведущий геймдизайнер Bethesda, не просто так появился на экранах и, по его словам, нам покажут больше подробностей во время Е3 2018.