Превью Encased — русский «Фаллаут» от питерских разработчиков

Несколько дней назад свершилось довольно интересное событие — разработчики из Dark Crystal Games поделились большим куском информации по своей крайне амбициозной игре Encased. Нам же удалось не только встретиться и пообщаться с ними за чашечкой чая на тему их детища, но даже увидеть первые наработки в виде очень раннего билда. Скажем прямо — все звучит и выглядит весьма многообещающе, так сказать, в тех самых традициях Fallout и других лучших олдскульных ролевых игр. Но обо всем по порядку.

Encased представляет собой изометрическую RPG в жанре научно-фантастического пост-апокалипсиса. Работает над ней небольшая, но опытная команда профессионалов, приложивших руку к разработке обеих частей Divinity: Original Sin, Life is Feudal: Forest Village и многих других. Эти парни базируются в Санкт-Петербурге, хотя некоторые из них участвуют в разработке удаленно. И главная их цель не просто сделать игру по каноничным чертежам олдскульных RPG, а двинуть сам жанр несколько дальше.

Во многих компонентах Encased проскальзывают элементы, из-за которых невольно вспоминаешь Fallout, Baldur’s Gate, Arcanum, при этом все это будет сопровождаться качественной современной графикой и интересным сюжетом. Эти два компонента, скорее всего, будут одними из главных козырей Encased. Игровая карта не будет плоской, а, наоборот, весь ландшафт будет полностью трехмерным. Сюжетная кампания рассчитана на 25-30 часов, но в это время также входит исследование подземелий и прохождение дополнительных квестов.

Сам корень сюжета напоминает чем-то историю первой Gothic. Здесь также есть купол, в который можно войти, но из которого нельзя выйти. Правда причины и суть этого барьера куда более глобальны и загадочны. Исследованием этой искусственной преграды занялась корпорация C.R.O.N.U.S., которая начала не просто изучать артефакты древней цивилизации, но и наладила активную поставку реликтов во внешний мир. В один момент C.R.O.N.U.S. (или просто «Комитет») становится настолько влиятельной, что приходит к мировому господству. Однако нас это почти не касается, поскольку наша участь — это тот самый купол и все, что под ним находится.

Хотя внешне Купол не выглядит особо объемно, за ним скрываются довольно внушительные территории. Как ни странно, но здесь есть растения и животные. А еще под землей спрятана сложная система лабиринтов — главный источник оружия, артефактов и прочих предметов древней цивилизации (называемой тут Праотцами), из-за которых и началось освоение данной аномалии «Комитетом».

Сам «Комитет» состоит из пяти различных ветвей, которые в игре будут называться крыльями. Каждое крыло объединяет сотрудников C.R.O.N.U.S. по их специализации. Поэтому в одном крыле вы встретите медиков и ученых, в другом — военных, торговцев или инженеров. А еще есть оранжевое крыло, куда зачисляют преступников в качестве разнорабочих. По сути, именно такое распределение ляжет в основу фракций, которые будут делить между собой подкупольное пространство.

Игроку в самом начале предстоит сделать выбор крыла. Ведь игру мы уже начинаем в лице одного из работников «Комитета», который является участником экспедиции в один из подземных комплексов Праотцов. Эта экспедиция — своеобразный пролог, где игрок сможет узнать не только о преимуществах своей специализации, но и познакомится с остальными участниками других направлений. Таким образом Encased попытается донести смысл и важность всех умений, чтобы игрок смог сам решить, кем и как он захочет покорять тайны Купола. Все-таки на каждую тайну здесь найдется не одно, а то и не два решения.

Что интересно, остальные участники экспедиции — это персонажи, за которых мы могли бы поиграть, если бы выбрали другое крыло. Учитывая это, можно следить за ними дальше по ходу игры, и наблюдать за их развитием. Обещается, что они будут прогрессировать по аналогии с игроком, как-будто бы за них кто-то играет. Кампания Encased будет полностью одиночной, и с друзьями в нее не побегать, хотя описанная фишка отлично ложится в концепцию совместной игры.

Очень многое будет зависеть от характеристик персонажа. Стоит отметить, что в Encased будет полная свобода в плане прокачки своего героя. Здесь нет ни классов, ни даже специализаций как таковых. Принадлежность к одному из направлений «Комитета», например, для персонажа будет особой меткой, которую можно считать скорее перком.

Характеристики главного персонажа будут вполне стандартные, на уровне «сила, ловкость, выносливость …» и тому подобное за исключением одного из них. Последний навык будет влиять на психические возможности персонажа. Дело в том, что под куполом будет царить какая-то неведомая сила (она же психотический Вихрь), из-за которой у людей плющит мозги, ночами снятся кошмары и случаются различные галлюцинации. И чем ближе к центру купола, тем сильнее ощущается это воздействие. Поэтому изначально игрок начинает свое путешествие на окраине купола и будет постепенно проникать ближе к его центру. Чем выше психо-навык, тем проще и быстрее ему будет преодолевать некоторые места. Также эта характеристика дает игроку и некоторые возможности в бою, позволяя затуманивать мозги врагам, заставляя тех воевать на вашей стороне. Это лишь один из вариантов ее применения, и, скорее всего, их будет гораздо больше.

При этом разработчики помнят опыт Divinity, где также была полная свобода в раскачке, что приводило к очень «запоротым билдам». Сейчас эта проблема может снова возникнуть, но раз есть ее осознание, то полбеды, считай, уже решено. К тому же ведутся работы, целью которых является уменьшение таких ситуаций через полное знакомство игрока с системой в прологе.

Выше упоминался так называемый Вихрь — он будет одной из уникальных фишек игры, как заверяет нас Dark Crystal Games. Это разумная сущность или сила, которая вырывается на свободу в результате той самой экспедиции в прологе Encased и до неузнаваемости меняет пространство под Куполом. С ним игрок будет взаимодействовать не только нарративно.

Нельзя не рассказать и об игровом арсенале местного вооружения. Помимо привычных пистолетов, дробовиков, различных вариаций холодного оружия в Encased можно будет пострелять из лазерных пушек и особо больших стволов, но не уровня «Толстяка», безусловно. Главной фишкой тут будет то, что чем больше ты пользуешься одним оружием, тем больше к нему привыкаешь. Свой «любимый» ствол будет сильнее базового аналога, и, соответственно, не придется так часто менять оружие как перчатки только лишь из-за каких-нибудь +2 к урону.

К тому же, используя какой-нибудь определенный тип оружия, персонаж будет повышать уровень владения им. За каждый новый уровень можно выбрать одно из нескольких умений. Для примера возьмем пистолеты. Поиграв в Клинта Иствуда, вы достигните новой отметки и перед вами встанет выбор — научиться стрелять по-македонски или быстрой очередью. Оба варианта заманчивы, но выбрать можно только одно.

Раз мы заговорили об оружии, то следует упомянуть и о боевой системе. По ней, однако, известно мало, и разработчики ее пока не демонстрировали. В теории это будут короткие и динамичные пошаговые бои, в которых нужно будет пользоваться как боевыми, так и не боевыми умениями, ослабляющими врагов. Обещается, что у игрока будет просто море возможностей, и каждую схватку можно будет сравнить с тактическим пазлом.

Как и в любой уважающей себя RPG, в Encased можно будет совершать различные преступления от воровства и до убийства, получая за это статусы. Можно подняться от простого воришки до настоящего врага человечества. Это некий аналог звезд в GTA, только если вас поймают, то могут казнить или отправить в специальный Лабиринт Смерти, где будут такие же преступники, но выйти сможет лишь один, заслужив право на свободу. На самом деле, система обещает быть очень интересной, подразумевая как сидение ночью в обезьяннике, так и заключение в тюрьму на долгий срок с возможностью начать бунт и сбежать. С другой стороны, преступления могут носить локальный характер, и ничто не мешает вам просто перейти в другую зону и спокойно жить там, ну а в тех краях, откуда вы сбежали, еще долго будут помнить о ваших грехах.

Вот такой вот интересной информацией поделились с нами разработчики Encased. По факту, все обещания очень вкусны и заманчивы. Неужели нас действительно ждет русский «Фаллаут» в некотором роде? Хотя студия и не скрывает своего инди статуса, парни замахнулись на очень и очень глубокую игру. Encased выйдет в раннем доступе в первом квартале 2019 года, и нам очень хотелось бы, чтобы наши ожидания совпали бы с реальностью.

+3
Author's Userpic
Посетитель
Днем я обычный программист, а как наступает ночь, я - Автор! Люблю проводить свободное время в играх с интересным сюжетом с чашечкой горячего чая в компании друзей.
Комментарии 3