Сезонный пропуск Destiny 2 подошел к концу с выходом второго аддона, который получил название «Военный разум». В нем Стражи вновь схлестнутся в бою могущественным Ульем, чтобы защитить самый мощный ИИ в Солнечной системе.
Если игрок уже прошел основную сюжетную линию Destiny 2, то через некоторое время он получит тревожное сообщение от женщины по имени Ана Брей. Она тоже Страж, и во время патрулирования она наткнулась на странную активность в холодных пустошах Марса, где почти никогда не бывает солнца. Там, среди льдов, проснулось ото сна древнее зло.
Речь идет об Улье (Hive) под контролем Зола Червебога. Это действительно червь, но очень большой. Очень скоро становится ясно, что нечисть подняла головы неспроста: она ищет один из «филиалов» Распутина — супер-мощного искусственного интеллекта, который был создан людьми прошлого. Стражи Земли отзываются на зов Аны и отправляются на красную планету.
Сюжет дополнения Warmind разделен на 3 долгие миссии, в ходе которых игрок может увидеть новые кат-сцены в лучших традициях серии Destiny, пострелять в древних представителей Улья и даже сразиться с их предводителем. Если избежать спойлеров, то можно отметить, что финал дополнения вышел открытым и по большей части довольно ожидаемым.
К сожалению, длительность прохождения еще ниже, чем в Curse of Osiris, да и никаких высот художественного повествования ждать не приходится. Улей — это не те противники, вокруг которых можно выстроить сложную сюжетную линию. И если в «Проклятии Осириса» (Curse of Osiris) была как минимум любопытная концепция пространственно-временных перемещений, то в Warmind все довольно повседневно.
Новый персонаж аддона, та самая Ана Брей, тоже практически ничем не выделяется на фоне загадочного Осириса — древнего Стража, давным-давно изгнанного с Земли. Вообще «Военным разум» оставляет впечатление прелюдии к какому-то большому событию, а вовсе не полноценного дополнения. Особенно сильно это заметно ближе к концу прохождения.
В то время как сюжетное наполнение аддона вызывает довольно противоречивые чувства, фирменный геймплей серии все еще вытягивает игру. Во многом это происходит благодаря новому контенту. Помимо проходного набора из 3 новых миссий Warmind может предложить как PvE-миссии, так и новый PvP-опыт, который так долго ждали многие игроки.
Итак, теперь в Destiny 2 появился еще один, уже третий рейд по счету. Он называется «Звездный шпиль» (Spire of Stars). Тем, кто надеялся на абсолютно новые декорации после уже весьма поднадоевшего Левиафана, придется несладко: Bungie опять предлагают исследовать одну из областей гигантского позолоченного флагмана расы Кабал.
Сам рейд вышел вполне сносным, хоть и не дотягивает Wrath of the Machine, который «закрыл» первую часть серии. По прежнему для прохождения понадобится очень хорошо «прокачанный» персонаж, а также команда опытных товарищей. В награду за прохождение выдается очень ценная экипировка — новые экзотические предметы, как оружие так и броня.
Начинающие игроки, которые уже прошли основную кампанию и проходят Налеты (Strikes), теперь могут опробовать 2 новых задания — Strange Terrain и Will of the Thousands. Те же, кто приобрел версию Destiny 2 для PlayStation 4, в подарок получат эксклюзивный «страйк» The Insight Terminus. Уникальных предметов в новых Налетах нет, но они помогают разнообразить эндгейм игры.
На сладкое девелоперы оставили новый режим — «Эскалационный протокол» (Escalation Protocol). В нем команда Стражей сражается на арене против волн противников. Каждая следующая волна сильнее предыдущей, но и «лута» за ее уничтожение больше. Проблема режима в том, что он довольно быстро надоедает, ведь противники в нем те же самые, а условия сражения не меняются со временем.
Игроки-коллекционеры наверняка заинтересуются новыми экзотическими предметами. Как уже было отмечено выше, в большинстве своем они «падают» в новом рейде Spire of Stars, но кое-что можно получить и без необходимости проходить самый сложный контент дополнения. После прохождения сюжетной линии «Военного разума» Страж может выполнить несколько побочных заданий и получить неплохие «экзотики».
Сбылась мечта фанатов PvP в Destiny 2: разработчики из Bungie наконец-то добавили в свою игру ранговые бои. В зависимости от эффективности в PvP, игрок получает тот или иной уровень мастерства, который позднее используется системой подбора оппонентов, чтобы уравнять шансы команд во время боев во всех PvP-режимах игры. Это круто, пусть даже ждать пришлось больше полугода.
Но у новой ранговой системы пока что есть как минимум один серьезный недостаток: она не учитывает, играет ли игрок один или в заранее собранной группе, рассчитывая силы каждой команды по сумме каждого ее участника. Таким образом, можно при игре «соло» наткнуться на полностью собранную группу из 5 человек. Такая команда имеет преимущество перед 5 случайно подобранными людьми, пусть суммарный ранг тот же.
Также стоит отметить, что за последние 8 месяцев онлайн в Destiny 2 упал, поэтому новичку сложнее влиться в соревновательный мультиплеер без привлечения своих друзей и знакомых. Сейчас в PvP остались в основном только ветераны. Также нельзя не упомянуть полное игнорирование разработчиками проблемы с высоким TTK (Time To Kill), из-за чего игроки вынуждены излишне «кучковаться» в PvP.
Как известно, DLC Warmind входит в сезонный пропуск Destiny 2, который в России был доступен за 3000 рублей в комплекте с игрой. Учитывая то, что базовая версия стоит 2000 рублей, то выходит так, что каждое из двух дополнений стоит 500 рублей. И с точки зрения цены и контента, который за нее продают разработчики, Warmind — это неплохой аддон.
Однако если сравнивать его с Curse of Osiris, то он проигрывает и по сюжету, и наполнению. Ничего принципиально нового «Военный разум» в игру не привносит, более того, и рейд, и страйки, и даже сюжетные миссии по большей части используют уже существующий в игре контент. Даже новый режим Escalation Protocol не удерживает в игре надолго. Из абсолютно нового тут только экзотические предметы.
Сюжетная составляющая, которая в играх серии всегда была на довольно высоком уровне, не выдерживает критики: Warmind видится этакой подготовкой к чему-то большему, а не полноценным сюжетным «экспириенсом». Спасает все это дело лишь веселый геймплей, который идеально сочетает в себе динамичный шутер и ролевые элементы.