Знаменитая партийная ролевая игра возвращается, чтобы рассказать захватывающую историю о погоне за возродившимся богом Эотасом. Новый регион уже знакомого мира, новые персонажи, но все тот же старый-добрый «олдскул».
Серия Pillars of Eternity — это одна из тех игр, без которых краудфандинг как реальное средство финансирования инди возможно и не существовал бы. Сиквел, озаглавленный Deadfire, появился на свет благодаря сбору средств, но теперь уже не на Kickstarter, а на платформе Fig.
Успех кампании по сбору средств вполне понятен: «Обсидианы» были причастны к разработке множества культовых RPG. Люди, которые трудятся в стенах этой студии, это настоящие мастодонты игровой индустрии, причастные к таким играм, как Baldur's Gate, Icewind Dale, Planescape: Torment, Fallout и Star Wars: Knights of the Old Republic.
Если обойтись без ненужных спойлеров, то по итогам первой части главный герой осел в собственном замке в окружении друзей и товарищей. Казалось бы, отличное завершение жизни авантюриста, но судьба, как обычно, все решила иначе. Pillars of Eternity 2 вновь выдергивает Хранителя из лона безопасности и… Убивает!
Если в первой части завязка сюжета рассказывала о том, как незадачливый «приключенец» стал случайной жертвой магического эксперимента, то сиквел поступает с ним куда более бесцеремонно. Гигантская статуя из чистого адра, расположенная под замком, внезапно оживает и начинает крушить все вокруг, параллельно поглощая живые души.
Одной из них стал и главный герой. К счастью или нет, но его спасает бог Берас. Он объясняет, что адровый исполин пришел в движение после того, как в него вселился Эотас, бог перерождения. Хранитель получает выбор без выбора: узнать планы бога-великана и остановить его или отправиться в бездну, то есть умереть окончательно.
Поиски приводят главного героя на Архипелаг Дедфайр — своеобразный аналог карибского бассейна в мире Pillars of Eternity. Воды архипелага бороздят сотни торговых кораблей, которые торгуют адром, и это лакомая добыча для беспредельщиков всех мастей. Диковатые туземцы-аумауа, острова с сокровищами и, черт побери, ром прилагаются!
Прохождение основной сюжетной линии занимает примерно 40 часов и дает все то, чего любитель старорежимных партийных RPG ждет от жанра. Это и масштабная история о том, как бог-своеволец решил перехитрить своих конкурентов на звездном небе, и разнообразные побочные задания для разных группировок Дедфайра, и огромное количество диалогов.
Последние вышли в духе серии и на все 100% оправдывают ожидания. Они многоуровневые, и включают множество «скиллчеков» на все случаи жизни. Люди, которые писали их, воистину гениальны, ведь впервые за долгое время разговоры кажутся по-настоящему исчерпывающими. Практически не возникает ощущения, что персонажа «ведут за ручку».
Диалоги в Pillars of Eternity 2: Deadfire отличаются от диалогов в современных RPG примерно тем же, чем они отличаются в Fallout 3 и Fallout: New Vegas. И это логично, ведь «Колонны» и «Вегас» делали одни и те же люди — Obsidian Entertainment, в то время Bethesda внедряет диалоговое колесо в Fallout 4.
Персонажи тоже на высоте. Вообще Obsidian всегда славились умением прописывать абсолютно разные образы. Эти ребята могут так реалистично рассказать историю кучки пикселей на экране, что за ней интересно следить на протяжении сразу двух игр. Разумеется, речь идет о бывшем фермере по имени Эдер, который стал своеобразной визитной карточкой франчайза.
Тем не менее, назвать сюжет игры гениальным или новаторским язык не поворачивается, потому что разработчики следуют заветам классики. Pillars of Eternity 2 — это уже старая знакомая классика фэнтези, но в более современной обертке. Фанаты Baldur's Gate, Neverwinter Nights и Planescape: Torment увидят много схожих сюжетных поворотов и похожую проблематику.
И ведь все равно цепляет, как будто в первый раз! В прошлый раз такое было 2 года назад, когда вышла Torment: Tides of Numenera от inXile Entertainment. К слову тамошний главный герой тоже преследовал бога, что, опять же, отсылает к классическому конфликту людей и богов.
Отдельно стоит отметить возможность импортировать сохранения из первой части, причем решения, принятые игроком в оригинале, нередко оказывают влияние на происходящее в сиквеле. В диалогах такие моменты помечены специальным значком. Если сохранений на компьютере нет, то можно воспроизвести их через специальный редактор.
Проект представляет собой классическую партийную ролевую игру с изометрической камерой. Мир оформлен в виде двухмерных задников. По ним перемещаются трехмерные модели персонажей — главный герой, его сопартийцы и многочисленные NPC. Хотя последние нередко стоят столбом, но тут придираться неловкой — старая школа все-таки.
Как и во всех уважающих себя RPG, в Pillars of Eternity 2: Deadfire нужно создать собственного персонажа. Выбрав расу, предысторию, класс и подкласс, новоиспеченный герой просыпается на своем собственном корабле, идущем на Архипелаг, и сразу же встречает старого знакомого — Эдера.
Мир игры разбит на локации, каждая из которых имеет самый разнообразный контент — NPC для разговоров и получения заданий, противники для жестоких схваток в режиме реального времени, ловушки и скрытые сокровища, а также разнообразный «лут», сбор которого станет обязанностью игрока до самого финала игры.
«Книжные» интерактивные вставки, которые так нравились фанатам первой части, никуда не делись. Напротив, их стало больше, а вариативности в них прибавилось. Благодаря этому разработчики смогли реализовать больше интересных событий и встреч, сохранив бюджет для других важных вещей.
Для перемещения между локациями используется глобальная карта. На ней можно найти поселения и интересные места, а также ресурсы для экипажа корабля. Да-да, в Pillars of Eternity 2 роль «базы» играет настоящее морское судно, на котором можно исследовать игровой мир. Выглядит это примерно так же, как и в древней Sid Meier's Pirates!.
Архипелаг Дедфайр — это настоящая находка. Тут множество островов, больших и маленьких, причем многие из них вообще не участвуют в основной сюжетной линии и по сути являются этакими мини-приключениями. Например, на одном из островков можно найти ксаурипов, некогда служившее дракону, когда те еще населяли Эору в большем числе.
Но это только начало. Позднее игра и вовсе начинает напоминать симулятор моряцкой жизни. Корабль нуждается в матросах, причем детализированы даже роли вроде хирурга и кока. Людей нужно набирать в ручную, обходя близлежащие кабаки и трактиры, а потом запасать для них припасы: воду, еду и даже лекарства.
Дальше — больше. Корабль можно улучшать на манер каких-нибудь «Корсаров»: покупать пушки, более качественные рули и якоря, красить корабль в любимый цвет и даже вывешивать нужный вымпел при необходимости. Матросам нужно платить жалование и всячески поддерживать их мораль, иначе они откажутся от работы или даже устроят бунт.
Есть и морские сражения, но они оформлены в виде все тех же «книжных» эпизодов. Бой проходит в несколько раундов, на каждом можно выбрать несколько вариантов действий. Впрочем, в большинстве случаев выгоднее всего взять судно на абордаж, по-быстрому разыграв бой своими лучшими персонажами.
Как и много лет назад, сражения выглядят так, будто проходят в реальном времени, но на самом деле разделены на ходы. За один условный раунд персонаж может переместиться на определенное расстояние и выполнить одно действие — нанести атаку оружием в руках, применить способность, прочитать заклинание или использовать предмет из инвентаря.
Принципиальных изменений боевой системы в Pillars of Eternity 2: Deadfire нет, но есть небольшие правки поведения противников и союзников. Впрочем, выискивать отличия нужно чуть ли не с лупой. Как и раньше, игрок может использовать довольно продвинутый скриптовый редактор, чтобы программировать поведение персонажей в разных ситуациях.
Впрочем, освоит его далеко не каждый геймер, да и особых причин для этого нет: «боевка» это далеко не самое лучшее, что есть в игре. Противники до сих пор дико тупят с расставлением приоритетов, и часто самый просто способ их победить заключается в том, чтобы водить их кругами с помощью своих магов, пока другие персонажи наносят урон.
Если первую часть в свое время можно было упрекнуть в посредственном внешнем виде, то Pillars of Eternity 2 — это совсем другое дело. При первом взгляде на игру становится ясно, на что были потрачены большие деньги: на очень детализированные фоны с множеством анимированных элементов, классные эффекты и качественные трехмерные модели, которые хоть и не дотягивают до Divinity: Original Sin 2, но все равно выглядят достойно.
Звук тоже в полном порядке. Практически все сюжетные диалоги озвучены профессиональными актерами, а игровая музыка отлично ложится на фэнтезийно-пиратский сеттинг.
Тексты переведены качественно, но иногда можно наткнуться на странные речевые обороты и неточности. Впрочем, оно и понятно: текста очень, очень много, и перевести все идеально практически невозможно.
Obsidian Entertainment отлично знают свое дело — их Pillars of Eternity 2: Deadfire, кажется, практически идеальной ролевой игрой без каких-либо существенных недостатков. И, возможно, так бы оно и было, если бы не наличие мелких багов, которые наверняка будут исправлены в одном из ближайших патчей. Так что же в сухом остатке?
А вот что: игра является одним из главных претендентов на звание лучшей RPG 2018 года. Это большой, сложный и интересный ролевой проект, который взял лучшее от нетленной классики и освежил это новой механикой менеджмента корабля и любопытным островным сеттингом. А ведь впереди еще сразу 3 дополнения, которые вошли в сезонный пропуск!