Превью Will to Live Online — сетевой «Сталкер» от отечественных разработчиков? Слишком хорошо, чтобы быть правдой!
В начале апреля студия AlphaSoft выпустила в ранний доступ Steam свой первый и очень амбициозный проект, представляющий собой онлайн-игру в постапокалиптических декорациях с аномалиями, мутантами и кланами.
Никогда такого не было, и вот опять!..
Сюжетная завязка Will to Live Online такова: в разных регионах как грибы после дождя стали появляться странные природные образования, преимущественно состоящие из камня неизвестной породы. Она излучала странную энергию, которая меняла жизнь вокруг себя: животные мутировали, а растительность начала приобретать странные формы.
Позднее ученые смогли изучить это излучение и сделали много полезных открытий. Казалось бы, все хорошо, но в один прекрасный момент произошла некая катастрофа, которая уничтожила жизнь во всех крупных городах. Выжили единицы, да и те часто становились жертвами кровожадных мутантов.
Военные смогли собрать вокруг себя остатки человечества и принялись восстанавливать цивилизацию. Игрок — обычный «выживальщик», который после неудачной «ходки» в аномальную зону потерял память и практически все снаряжение. Короче говоря, «Меченый, я тебя спас и в благородство играть не буду: выполнишь для меня пару заданий — и мы в расчете»...
Создание персонажа и RPG-элементы
Проект представляет собой гибрид шутера от первого лица и MMORPG: в Will to Live Online есть большой мир, в котором неравную схватку за выживание ведет множество игроков. Но перед тем, как отправиться на свое первое задание, нужно создать персонажа в простеньком редакторе, где можно настроить пол, цвет кожи, выбрать одну из 3 голов и приодеться.
Также на выбор дается 4 класса: старатель (дробовики и ближний бой), охотник (винтовки и другое дальнобойное оружие), наемник (всего понемногу) и инженер (пистолеты-пулеметы и взрывчатка). Уже на этом этапе игра начинает чем-то походить на Fallout своими «мультяшными» аватарами классов. На этом близость с культовой RPG не заканчивается.
А все потому, что в Will to Live используется до боли похожая система характеристик: сила, ловкость, выносливость, точность, интеллект и удача. У каждого класса они свои, поэтому выбор действительно много значит, ведь «перекачаться» из охотника в старателя по-быстрому не получится, если только не сбрасывать очки с помощью игровой валюты — жетонов.
На этом дело не заканчивается, а только начинается. За выполнение заданий и убийство противников персонаж получает очки опыта, за счет которых повышается уровень. После этого игрок может разучить новые навыки и иногда даже увеличить один из параметров. Навыки делятся на общие и классовые. Собственно, класс определяет перечень вторых.
Но и это еще не все: по ходу игры персонаж также повышает уровень других прикладных умений, связанных с конкретными типами оружия — пистолетами, дробовиками, винтовками и так далее. Они растут сами собой по мере использования, что довольно логично. Также можно развить медицину, крафт, ремонт, добычу и выживания.
Ролевую систему Will to Live Online можно охарактеризовать как довольно стандартную, но при этом интересную. Она стимулирует игрока развивать свою узкую специализацию, а также дает большой простор для отыгрыша. Особенно сильно это заметно на высоких уровнях, когда игроки вынуждены кооперироваться, чтобы компенсировать недостатки друг друга.
Геймплей Will to Live Online
Разобравшись с ролевой системой, новоиспеченный выживальщик отправляется навстречу приключениям. Игра начинается в городке Солнечный. На самом деле это несколько старых домов где-то в российской глубинке, со всех сторон окруженные однотипным сельским ландшафтом.
В поселении проживает всего несколько человек, но все при деле: одни торгуют оружием и медикаментами, другие обслуживают местный бар «Север» и надувают щеки в импровизированной «Администрации». NPC непринужденно рассказывают о себе и окружающем мире, а также дают первые задания.
Работа по большому счету бытовая: собрать растения для доктора, убить десяток крыс для оружейника и все в таком духе. Типичная MMO-рутина, но со «сталкеровским» флером, ведь в кои-то веки вокруг не очередные сказочные леса с эльфами-гоблинами, а поросшие бурьяном советские пятиэтажки.
Несмотря на то, что в игре есть ролевая система, в основе геймплея стоит шутер. Чтобы поразить противника, нужно прицелиться и выстрелить. При этом «ролевизм» никуда не девается: урон высчитывается исходя из параметров и износа оружия. Разные типы патронов тоже имеются: даже из стартового ПМ можно стрелять обычными и бронебойными пулями.
Нужно следить, чтобы уровень мутантов был примерно таким же, как и у самого игрока, иначе можно «склеить ласты» буквально за 2-3 укуса. Вкупе с крайне примитивным поведением это делает бои довольно скучными. В 95% случаев враги просто бегут к игроку и кусают его под градом пуль. До собак из той же Shadow of Chernobyl как до Китая!
В данный момент в игре есть только базовый функционал: можно проходить квесты, покупать много разного оружия, охотиться на различных мутантов, исследовать мини-подземелья и, конечно, вступать в схватки с другими игроками. Правда, последнее имеет смысл только для тех, кто не гнушается мародерством, так как внятных PvP-режимов пока не завезли.
Кооператив, кланы и эндгейм
Играть в Will to Live Online можно и в одиночку, но задания для высоких уровней лучше всего проходить вместе с друзьями. Особенно когда нужно искать какие-нибудь вещи в локациях, населенных монстрами, потому что длительность респауна у них зачастую малая до неприличия. А еще вдвоем можно вынести больше «хабара».
При особом желании можно вступить в один из кланов. Они создаются самими игроками и по задумке авторов должны быть частью «эндгейма», в рамках которого группировки пост-ядерного мира делят территорию и сражаются за «хлебные» места. На деле же кланы в Will to Live Online представляют сообщества, дифференцирующиеся по цвету штанов.
Увы, на текущем этапе своего развития проект не может предложить внятной конечной цели для группы игроков, поэтому все занимаются по сути само-развлечением: пытаются разжиться в «топовым шмотом», устраивают перебранки в чате с последующим назначением «стрелок» и соревнуются в умении «ганкать» друг друга из хулиганских побуждений.
После прохождения определенного рубежа квесты становятся все более занудными. Например, нужно совершить пробежку длиной в час игрового времени до нужного места, отстрелять кучу мутантов рядом с каким-то складом, а затем уныло идти к квестодателю, стараясь не наткнуться на очередную стаю высокоуровневых мутантов.
Графика и звук
При первом запуске Will to Live Online кажется, что это игра из начала «нулевых», но никак не MMO 2018 года выпуска. Здешняя графика во многом уступает и S.T.A.L.K.E.R. (2007 год!), и большинству шутеров того времени, когда движка Unreal Engine 4 еще не было. Да-да, для реализации своих идей разработчики AlphaSoft вооружились Unreal Engine 4, но что-то пошло не так.
Проблема в низкополигональных моделях, примитивных анимациях и «лысом» окружении, из-за которого игровой мир кажется еще более пустым, чем он есть на самом деле. Остается надеяться на то, что все это временно, и создатели игры уже работают над новыми моделями и анимациями.
Единственная положительная сторона — это неплохая производительность. Еще бы, ведь тормозить в Will to Live Online просто нечему! И все равно насладиться игрой едва ли получится без технических проблем, ведь сервера иногда сбоят, из-за чего возникают задержки и подвисания. Впрочем, это ранний доступ, а значит это исправят. Наверное. Может быть...
Слишком хорошо, чтобы быть правдой!
Will to Live Online — это одна из тех игр, которые подкупают тем, чего на самом деле в них нет. Сколько людей «повелось» на пост-апокалипсис и милые сердцу «березки»? Сколько людей в очередной раз поверило в то, что можно сделать по-настоящему глубокую и интересную игру силами команды, не выпустившей до этого ни одной игры?
К сожалению, это не та игра, которую рисует воображение при чтении описания. Она довольно неказиста, пуста и бессмысленна. Ценник в 800 рублей явно завышен, в Will to Live Online банально нет того, за что можно брать такие деньги, поэтому к покупке следует отнестись со всей серьезностью.
Тем не менее, проект не стоит сбрасывать со счетов. Пока что разработчики активно выпускают обновления и стараются добавить в игру новый контент и исправить баги. Возможно, у них получится реализовать все свои идеи до того, как сервера опустеют?
-
Все, что мы знаем о S.T.A.L.K.E.R. 2 — мир игры, сюжет, геймплей, графика, скриншоты и дата выхода
-
В раннем доступе появился MMO-шутер Will To Live Online, похожий на S.T.A.L.K.E.R. и Survarium
-
Школьник из Челябинска создал мобильную игру Stalker GO
-
Шутер Will To Live Online в духе «Сталкера» стал навсегда бесплатным в Steam
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось