Превью Kingdom Under Fire 2 — необычный гибрид MMORPG и стратегии

16 апреля начинается открытое бета-тестирование гибрида MMORPG и стратегии в реальном времени под названием Kingdom Under Fire 2. Что нужно знать об этой необычной игре и почему ее стоит попробовать даже тем, кто не является фанатом жанра MMORPG — в нашем превью!

Краткая история серии

Интересно, что франшиза Kingdom Under Fire изначально не имела никакого отношения к онлайн-играм. Первая часть вышла в 2001 году и была RTS с элементами RPG еще тогда, когда о SpellForce еще никто не знал. Сиквел под названием The Crusaders пошел другой дорогой, став слэшером. Впрочем, стратегическое наследие сохранилось: отряды союзников и противников никуда не делись.

Позднее, с выходом Kingdom Under Fire: Circle of Doom, линейка игр от студии Blueside снова изменилась, став ролевым экшеном без намеков на оригинальные RTS-задумки, такие как управление отрядами и менеджмент армии. Казалось бы, на этом эксперимент можно считать законченным, однако в 2008 году разработчики внезапно анонсировали вторую «номерную» часть серии.

И снова все перевернулось с ног на голову: Kingdom Under Fire 2 была заявлена как условно-бесплатная MMORTS, то есть как гибрид онлайн-игры и стратегии в реальном времени. Разработка проекта такого уровня оказалась довольно трудной, поэтому Bluehole были вынуждены постоянно смещать сроки. Лишь в 2014 году корейским игроком удалось опробовать игру.

После этого разработчики снова ушли в подполье до весны 2017 года. Целых 3 года они потратили на исправление проблем и доводку игровой механики. После этого началось тестирование в Китае и Тайване. И вот теперь, спустя 10 лет после анонса, Kingdom Under Fire 2 приходит в Россию при поддержке отечественного издателя «Иннова».

Сюжет Kingdom Under Fire 2

Новая игра продолжает развивать мир, который фигурировал в самой первой части. Он называется Берсия, и в нем разворачивается многовековое противостояние сил порядка и хаоса. Когда-то давно люди, эльфы и гномы объединились в Альянс, чтобы одолеть темного бога Энкаблоса. Временами у них это даже получалось, однако в конечном итоге союз распался. Началась кровавая междоусобица.

Когда она закончилась, властелин хаоса начал уничтожать своих ослабевших противников по одиночке. Сюжет Kingdom Under Fire 2 стартует в то время, когда Берсия уже почти подчинена ордам Энкаблоса. Идет осада крепости Азилия, игрок оказывается в самой гуще сражения, однако возобладать над полчищами монстров не получается: враги прорывают заслоны и убивают короля.

Дальше по накатанной — персонаж чудом выживает в суматохе и оказывается в лагере беженцев. Немного оклемавшись, он помогает выжившим расправляться со всякими напастями и защищать ближайшие поселения, постепенно он втягивается в нелегкое дело освобождения мира от Энклаблоса, сражаясь бок о бок с лучшими воинами королевства.

В то время как сюжет в большинстве MMORPG редко может похвастаться размахом, характерным для одиночных игр, Kingdom Under Fire 2 радует и частыми кат-сценами с классической для азиатских игр постановкой, и логичным построением диалогов, и даже неплохими побочными квестами, в ходе которых игрок может узнать больше о мире игры и его обитателях.

Игровой процесс

Kingdom Under Fire 2 — это не просто очередная онлайн-игра от наших восточных друзей, а полноценный гибрид ролевой игры, слэшера и стратегии, который впитал в себя все хорошие идеи прошлых частей серии. Однако весь игровой функционал открывается постепенно, чтобы не отпугнуть начинающих. Впрочем, на первых порах радикальных отличий немного.

В своей основе проект от коллектива Blueside имеет классическую уровневую систему развития, быстрые бои и прогрессию через выполнение получений, выдаваемых многочисленными NPC по всему игровому миру. После прохождения вступительного этапа с осадой Азилии персонаж получает возможность побродить по большой локации и получить первые задания.

С ними все довольно просто: поговорили с «неписем», добрались до нужного места и принялись разбираться с очередной проблемой: убить пауков, собрать какие-нибудь важные предметы или защитить невинных от очередной пачки «энкоблосианцев». В награду за выполнение квестов персонаж получает опыт для повышения уровня, полезную экипировку и другие «плюшки».

На первый взгляд может даже показаться, что KUF 2 — это типичная MMORPG с боевой системой типа non-target, однако через некоторое время игра начинает углубляться в свои механики — боевую систему, стратегическую часть и PvP-форматы, все дальше отдаляясь от типичных MMO... И вот тогда играть становится по-настоящему интересно!

Классы в Kingdom Under Fire 2

В игре есть 4 класса, хотя на самом деле их можно назвать персонажами, так как выбранный класс определяет не только специализацию персонажа, но также расу и пол. На выбор доступны следующие архетипы: воитель, боевой маг, берсерк и следопыт. Несмотря на то, что все так или иначе заточены под ближний бой, у каждого есть свои «фишки».

Например, воитель — это настоящий убийца всего живого. Он имеет кучу AoE-атак может стрелять из пистолета по особенно «злым» противникам, но в бою быстро теряет здоровье, так что очень требователен к «рукам». Берсерк специализируется на атаках по области, хорошо держит удар и довольно удобен для новичка, но крайне неповоротлив.

Следопыт — полная противоположность Берсерку. Это быстрый боец с парными кинжалами, который отлично расправляется с одиночными целями. Если же хочется героя-универсала, то лучше всего подойдет Боевой маг. Это самый гибкий персонаж Kingdom Under Fire 2, но есть подозрение, что на финальных этапах игры «рулят» именно узкие специализации.

Боевая система

Сражения в Kingdom Under Fire 2 проходят быстро и интенсивно благодаря тому, что разработчики реализовали систему без выделения цели. Грубо говоря, урон по противнику проходит лишь тогда, когда оружие игрока «физически» достает до него. Если же противников в радиусе поражения несколько, то урон они получат все сразу. Логично!

Благодаря этому бои ощущаются естественно, но при этом требуют определенных навыков и скорости реакции. Особенно это важно во время PvP, когда игрок на другой стороне монитора так и норовит уйти из радиуса атаки, чтобы избежать «оплеухи». В случае с компьютерными противниками все проще, потому что их ИИ может только наваливаться всем скопом и совершенно не обучен тактике.

Умения тоже не имеют цели и обычно наносят урон по прямой, дуге или в определенном радиусе от персонажа. При этом часто «скилл» можно усилить, нажав определенную кнопку. По мере своего развития герой не только открывает новые умения, но и комбинации, которые связаны с ними. На высоких уровнях можно составлять комбо с 4-5 элементов.

Еще один важный элемент боевой системы KUF 2 — это руны, накапливаются по мере использования различных умений. Руны относятся к разным стихиям, и чтобы получить, к примеру, руну молнии, нужно использовать умение, которое этой самой молнией бьет. Позднее несколько рун одного типа можно «взорвать», чтобы нанести большой урон противнику.

Вот только почти у каждого умения есть откат, из-за чего руны набираются разных типов. Так что нужно всегда прикидывать, какие руны лучше потратить сразу, а какие — приберечь. Очень скоро сражения в игре начинают напоминать что-то наподобие Devil May Cry: в кадре десятки противников, а для победы над ними нужно «крутить» хитроумные комбо, направленные на получение рун нужных типов.

Стратегические элементы

Самая главная «фича» Kingdom Under Fire 2 — это возможность собрать вокруг себя небольшую армию. После получения 6 уровня (примерно один вечер игры) персонаж открывает возможность призывать на поле боя отряды, состоящие из представителей всех основных рас. Помимо вполне типичных людей и эльфов есть даже гигантские скорпионы и здоровенные орки.

В игре больше 50 юнитов, которые по своему назначению разделены на 7 категорий: пехота, кавалерия, боевые звери, артиллерия, маги, боевая техника и воздушный флот. На первых порах доступны базовые войска — легкое ополчение, лучники и так далее. Всего под командованием игрока может быть не более 3 отрядов. Но даже этого достаточно, чтобы увлечь с головой, потому что такого в MMORPG еще не было!

Легким движением руки разработчики из студии Blueside превратили игру в стратегию. Игрок может управлять каждым из 3 отрядов по отдельности, при этом камера повисает над полем боя, как в какой-нибудь Total War: Warhammer. При этом можно в любой момент вернуться к своему персонажу и биться в самой гуще сражения. Если, конечно, его еще не убили.

Дело в том, что со временем сложность игры растет, и через некоторое время справиться даже с одним крупным отрядом в одиночку бывает непросто. Kingdom Under Fire 2 вынуждает учиться играть отрядами, в одиночку тут далеко не уйдешь. Зато можно как заправский полководец устроиться на холме в окружении лучников и наблюдать, как пехота заводит врага в хитроумную ловушку.

Настоящую глубину стратегическим элементам в KUF 2 придает система развития армии. Каждый отряд — это не просто куча «болванчиков», которая может выполнять базовые приказы. Солдаты повышают свой уровень и открывают собственные умения, а в награду за прохождение миссий и рейдов можно получить предметы для отрядов. Тут все как и с персонажем: вещи имеют разную редкость и реально решают в бою.

PvP в Kingdom Under Fire 2

Бои между игроками — это одна из причин существования MMO-игр, и в этом смысле Kingdom Under Fire 2 мало чем отличается от других коллег по цеху. В игре есть 3 основных PvP-формата. Первым и самым непримечательным являются состязания. По сути это бои на арене без участия отрядов: игроки сражаются парами или разделившись на команды по 4 человека.

Второй режим — это битва альянсов. Открывается только после 10 уровня, когда игрок присоединяется к одной из 2 фракций в игре. Тогда он может принять участие в войне за ту или иную территорию. Каждая кампания длится 3 условных раунда, при этом в каждом может участвовать множество игроков со своими отрядами. Это, пожалуй, самый интересный и зрелищый PvP-режим в KUF 2.

Напоследок разработчики припасли битвы гильдий. В рамках одной фракции игроки могут собираться с небольшие команды, чтобы соревноваться в прохождении миссий на самом высоком уровне сложности. Победа расширяет зону влияния гильдии, а также дает ее членам полезные трофеи, которые позже можно обменять на экипировку и компоненты для улучшения уже имеющегося снаряжения.

Графика и техническое исполнение

Для проекта, который находился в разработке аж 10 лет, Kingdom Under Fire 2 смотрится вполне достойно. И дело тут даже не в том, что за время долгостроя графика в играх далеко ушла. Разработчики были скованы по рукам и ногам необходимостью обеспечения приемлемой производительности, когда в кадре находится по несколько сотен бойцов.

При этом игра умудряется выдавать приятную глазу картинку не только на стратегической камере, но и во время соло-похождений. Разве что простоватая анимация и практически неподвижные лица персонажей во время кат-сцен смущают, но тут уж и придираться стыдно: игра все-таки бесплатная! И, кстати, неплохо оптимизированная под не самое новое «железо».

Но есть и кое-какие изъяны. Во-первых, во время роликов почему-то нет озвучки персонажей. Ну то есть ее вообще нет, даже на корейском. Когда персонаж говорит, внизу появляются субтитры, но самого голоса не слышно. При этом вступительный ролик озвучен на корейском. Возможно, это баг, и его скоро исправят, но в любом случае странная штука получилась.

Во-вторых, из-за обилия эффектов пост-обработки во время массовых сражений картинка превращается в мешанину из красок. Это делает происходящее в игре почти нечитабельным, особенно в первые пару вечеров, когда играть еще не так привычно. «Лечится» эта проблема отключением части опций в графических настройках, но картинка тогда становится хуже.

Необычный гибрид MMORPG и стратегии

10 лет разработки прошли не зря — проект от Blueside будет весьма интересен тем, кому приелись типичные MMORPG. Во многом это заслуга системы управления отрядами, которая обогащает игровой процесс новыми для жанра механиками и позволяет участвовать в масштабных «зарубах» как в PvE, так и в PvP. Это настоящая «киллер-фича», ради которой и стоит играть.

Еще Kingdom Under Fire 2 может порадовать довольно любопытной боевой системой, которая превращает игру в динамичный слэшер со зрелищными комбо-приемами. Конечно, не обошлось из без неровностей, это характерно для всех игр во время бета-тестирования. Собственно, оно для того и проводится, чтобы найти недоработки и исправить их.

Разумеется, окончательные выводы делать еще слишком рано: игра находится в самом начале своего пути, и дальнейшую ее судьбу определят не только игроки, которые уже точат оружие, чтобы ворваться на ОБТ 16 апреля, но и сами разработчики, ведь MMO-игры живут ровно столько, сколько для них выпускают обновления с новым контентом и возможностями.

Все о KUF 2: Новости. Превью. Советы и Гайды
0
Комментарии 3
Kingdom Under Fire II