Обзор Sword Art Online: Fatal Bullet — «Первому игроку приготовиться» через призму аниме
Одним из самых узнаваемых современных аниме-сериалов, нацеленных на массовую аудиторию, по праву можно считать Sword Art Online. Наравне с Attack on Titan мультсериал плотно вошел в жизни фанатов японской анимации. А где популярность, там и продукция по лицензии: фигурки, плакаты, значки, подушки и видеоигры. Не упуская волну спроса, Bandai Namco предлагает игрокам погрузиться в виртуальный мир Gun Gale Online в рамках Sword Art Online: Fatal Bullet.
Сюжет
Первоисточник, аниме Sword Art Online, рассказывает о ММО RPG будущего. Благодаря специальным шлемам виртуальной реальности, игроки могут переноситься в яркие миры, работающие законам видеоигр. Чтобы одержать победу вигре, нужно пройти все уровни и сразить всех боссов. Но несмотря на полное погружение в игровой процесс благодаря инновационной технологии, игроки столкнулись с неприятным фактом, вокруг которого закручивается сюжет первого сезона аниме.
События Fatal Bullet происходят уже после покорения главным героем SAO и Alfheim Online, двух масштабных ММО. По сюжету, игрок оказывается в новой многопользовательской игре для футуристического шлема виртуальной реальности — Gun Gale Online. Её отличие от прошлых версий заключается в постапокалиптическом сеттинге и наличии огнестрельного оружия, пришедшего на смену мечам и магии.
Первым серьезным заданием в Fatal Bullet, кроме создания уникального персонажа, станет поиск редкого искусственного интеллекта. ИИ заключен в тело андроида ArFA-sys, ждущего своего хозяина в капсуле. После его нахождения на игрока один за другим начнут выпрыгивать ключевые персонажи аниме, рвущиеся отнять андроида. Однако вместо эпической дуэли все заканчивается дружеской беседой и знакомством с новыми вириальными друзьями.
Фактически начало Fatal Bullet задает настроение всему дальнейшему многочасовому прохождению. Вне перестрелок на пустошах на игроков будут одаривать диалогами, большая часть которых будет интересна только фанатам вселенной. В перерывах между монологами звездного состава аниме, свои пять копеек будет вставлять андроид-напарник, двигая тем самым сюжет. Конечно, есть интрига вокруг природы его происхождения, но темп повествования сводит все на нет. Крупицы оригинального сценария теряются в шутках и информации, понятной только фанатам аниме.
Игра с первых минут задает определенный порог входа, который сможет преодолеть аудитория, знающая о приключениях Кирито и его друзей не понаслышке. Вряд ли вы будете кому-то сопереживать или симпатизировать, не зная, через что они пришлось в SAO и Alfheim Online. В этом проблема большинства произведений по мотивам, не только Fatal Bullet. Из-за этого весь сюжет игры ощущается, как большой необязательный эпизод к аниме, который вынесли в отдельную интерактивную новеллу с продвинутым игровым процессом.
Игровой процесс
Если закрыть глаза на сюжетную составляющую, раскрывающуюся в полной мере при знании первоисточника, Fatal Bullet приятно удивляет боевой механикой. В виртуальной реальности Gun Gale Online балом правит огнестрельное оружие. Поэтому в арсенале игрока могут находится пистолеты, автоматы, ракетные установки, дробовики и миниганы. Выбрать из них можно только две пушки, однако ничто не мешает менять их во время боя, заходя в меню снаряжения.
Стреляя, персонаж может ловко перекатываться, цепляться крюком за возвышенности, бежать сломя голову, не переставая выпускать обойму за обоймой по противнику. Несмотря на нерасторопность некоторых врагов, например танков и роботов-турелей, игрок полностью свободен в передвижении. Можно совмещать перебежки и стрельбу с колена, нанося точечные выстрелы по слабым местам противника. Можно залезть с помощью крюка на высокую башню, открыв с неё огонь по противникам из снайперской винтовки. Тактика меняется буквально налету.
Но веселье быстро сходит на нет, когда сталкиваешься с суровой действительностью игрового мира, созданного по образу и подобию ММО. Дело в том, что типов врагов в Fatal Bullet не так много, как и локаций в целом. Некоторые из противников переходят из области в область, меняя лишь свой цвет. Вот вы стреляли в зеленых скорпионов. Прошли дальше по карте, наткнулись на красных скорпионов. А через пару часов вы уже встречаете розовых скорпионов. Видеть такой подход к дизайну противников в 2018 году грустно, особенно когда игра не может предложить ничего другого. Даже с учетом стилизации под ММО прием с перекрашиванием моделей кажется откровенно дешевым.
Аналогичная ситуация с дизайном подземелий. Это просто набор одинаковых коридоров и закрытых арен, неотличимых друг от друга. Они пусты и напоминают бетонные катакомбы, в убранстве которых нет ни одной детали, за которую мог бы зацепиться глаз. От схожей проблемы страдала Agents of Mayhem. Тематика постапокалипсиса находит воплощении лишь в скелетах зданий и бесконечной пустоте, на которой бесцельно бродят одинаковые существа. Даже главный город, в котором должна кипеть жизнь, может порадовать лишь парой случайных встреч.
К счастью, среди уровней, навеивающих тоску, и разноцветных клонов попадаются уникальные боссы и другие «игроки» под управлением искусственного интеллекта. Они отличаются особым набором ударом, повышенной шкалой здоровья и желанием оставить от игрока лишь кибер-пыль, после смерти игрового аватара главного героя. Именно в битве с ними боевая механика раскрывается в полной мере. В ход идут не только перекаты и перебежки, но и наборы навыков, и дополнительное оружие в виде гранат и отравленных кинжалов. Вот только чтобы до них добраться, нужно перебить кучу разноцветных скорпионов, накопив опыт для получения нового уровня. Все как в ММО, только рядом нет других игроков, готовых прийти на помощь.
Кроме прохождения основной цепочки задания в Fatal Bullet занять себя почти нечем. Дополнительные задания по типу «убей десять роботов-снайперов» навеивают скуку и быстро заканчиваются. Крафтить костюмы и улучшать оружие почти бесполезно. Костюмы редко дают бонусы, а пушки и без дополнительных улучшений неплохо проявляют себя в бою. В кооперативе играть можно только в специальном режиме, в котором нужно убивать боссов быстрее вражеской команды. А развитие отношений с другими персонажами нужно только для открытия картинок, на которых героини будут лежать на постели, мило улыбаясь игроку.
Итог
Fatal Bullet игра-фансервис, цель которой состоит в удовлетворении потребностей фанатов Sword Art Online. Если вы мечтали создать своего аватара, в друзьях у которого будет сам Чёрный мечник, то проект не оставит вас равнодушным. Остальным лучше пройти мимо.