Юсеф Фарес долгие годы режиссировал фильмы. Его многолетний опыт в кинопроизводстве фактически стал основой успеха Brothers: A Tale of Two Sons, ставшей инди-хитом 2013 года. Наряду с необычным игровым процессом, она обладала уникальным стилем повествования и грамотной режиссурой. Спустя пять лет Фарес вместе с командой Hazelight Studios продолжает развивать идею сюжетно-центрированной игры, в которой важную роль играет химия между двумя героями. Плодом их стараний стала A Way Out — интерактивное кино, которое можно «прожить» только плечем к плечу с напарником.
Фактически A Way Out строится на идеях прошлого проекта Фареса и Hazelight Studios. Перед нами снова история двух персонажей, объединённых общей целью. Им нужно преодолевать преграды, попутно взаимодействуя с миром. Однако в Brothers: A Tale of Two Sons они были подконтрольны одному игроку, что накладывало определенные ограничения на экспериментирование с игровым процессом. В A Way Out же реализован полноценный кооператив. Его обязательное условие — наличие второго игрока. Без него вы не сможете продвинуться по сюжету.
Как и обещал Фарес, его новый проект возвращает давно забытые ощущения от совместной игры с другом на одном диване. Сейчас большая часть многопользовательских развлечений не подразумевает, например, разделения экрана между напарниками и сходок перед одним экраном. A Way Out идёт наперекор всем трендам, предлагая по-настоящему живой кооператив в рамках интерактивного кино.
В этом плане A Way Out — уникальный и амбициозный проект. Он выглядит и чувствуется, как большой и громкий блокбастер. Конечно, качество некоторых моделей, лиц персонажей и дизайн локаций выдают ограниченный бюджет. Но все перечисленное — небольшие шероховатости на фоне отлично прописанной, пусть и простой, истории, постоянно сменяющихся ситуаций и обилия мини-игр.
История A Way Out развивается вокруг двух заключенных, Винсента и Лео. Они планируют вырваться из тюрьмы вместе, чтобы разобраться с общим врагом. Несмотря на различия в характерах, они быстро находят общий язык. Ведь по всем законам сценария о напарниках, каждому есть, за что сражаться и что защищать. Именно это их объединяет больше, чем просто желание отомстить.
При общей простоватости сюжета и наличии голливудских штампов, игру спасает кооператив. Например, одно дело одному улепетывать от погони на машине. Все это было показано уже сотню раз. Совсем другое — пытаться на машине избавиться от хвоста, пока ваш напарник из дробовика отстреливается от нагоняющей вас полиции. При этом камера будет создавать иллюзию большего голливудского кино.
Темп повествования в A Way Out равномерен. Он не перегружен повторяющимися рутинными событиям. Экшен в нужное время сменяют важные сюжетные диалоги, раскрывающие персонажей. Сложные игровые этапы с перестрелками и стелсом ловко переходят в ходьбу с мини-играми и необязательными событиями.
Упомянутые мини-игры выделить хочется отдельно. Большая их часть требует участия обоих игроков. Например, один будет бросать мяч, пока второй будет пытаться его отбивать. Или можно посоревноваться, кто больше сможет подтянуться на турниках или удержать равновесие на инвалидной коляске. A Way Out на протяжении всего прохождения будет развлекать вас с напарником, не отвлекая при этом от драматических сюжетных поворотов.
Если вы соберётесь играть в A Way Out в режиме онлайн, за качество работы серверов переживать не стоит. Все работает исправно и без вылетов. Да и было бы странно, если сугубо кооперативный проект неприятно удивлял игроков наличием дырявого сетевого кода.
A Way Out, как и Hellblade: Senua's Sacrifice в прошлом году, доказывает простую истину. Хорошую идею можно успешно реализовать даже при ограниченном бюджете. Главное, чтобы у разработчиков был запал и желание довести дело до конца. Фарес отлично срежиссировал историю о двух напарниках, дав игрокам множество вариантов для взаимодействия с миром игры. История линейна до самого финала, но это не мешает получать удовольствие от прохождения A Way Out вместе с другом.