Гайд Total War: Arena по отрядам Греков, как играть за Александра, Леонида, Мильтиада, Кинану

Отряды и полководцы Рима | Отряды и полководцы Карфагена | Отряды и полководцы Варваров

В данном гайде мы расскажем о сильных сторонах юнитов древней Греции в Total War: Arena, их вспомогательных средствах, нюансах применения, а также объясним таланты и предложим тактику боя за великих полководцев этой фракции: Леонида, Мильтиада, Александра Македонского, Кинаны.

Отряды Греции и лучшие вспомогательные средства

Античная Греция воевала все время своей истории, однако в Total War: Arena появились только самые известные отряды этого народа: спартанцы, фаланги Александра, родосские пращники. Под управлением легендарных полководцев воины древней Греции демонстрируют упертость в сражениях ближнего боя и стойкий боевой дух.

Сильные отряды дальнего боя и крепкие воины с копьями — вот на кого обопрутся ваши союзники во время сражения, но есть и другие юниты, посмотрев на древо исследований можно увидеть:

  • 1 полную линию копейщиков, мечников нет вообще;
  • 1 линию пикинеров — воинов с длинными копьями, но они отличаются от копейщиков, подробнее смотрите в описании. Открываются на 4 уровне полководца;
  • 1 линию кавалерии, от легкой до тяжелой, вооруженную копьями;
  • 1 полную линию лучников, метателей дротиков (застрельщиков) нет вообще;
  • 1 линию пращников, но будьте аккуратны с их использованием, сначала прочитайте их описание. Открываются на 5 уровне полководца.

Вспомогательные средства у Греков разделены на три части. Первая часть относится к копейщикам, пикинерам и кавалерии:

  • Двойной рацион — действует постоянно, немного поднимает боевой дух отряда и урон в ближнем бою.
  • Подготовка к Олимпиаде — действует постоянно, немного поднимает урон оружия и защиту в ближнем бою.
  • Поделиться вином — кратковременно хорошо поднимает боевой дух вашего отряда и ближайших союзников.
  • Поделиться пайком — кратковременно сильно поднимает защиту в ближнем бою вашего отряда и ближайших союзников.
  • Помощь Фалеса — действует постоянно, немного поднимает боевой дух и защиту в ближнем бою.
  • Точильные камни — кратковременно сильно поднимают пробивающий урон оружия ближнего боя.

Вторая и третья часть относятся к лучникам и пращникам, у которых совсем другой набор, так что мы расскажем о них в соответствующих разделах.

Копейщики

Эти воины составляют основу войск Греции, поэтому в игре вы встретите множество таких юнитов: от ополчения без брони и афинских гоплитов в кожаных доспехах, до знатных спартанцев, чьи тела закованы в железные анатомические доспехи. Также отряды сильно отличаются в вооружении, щитах и шлемах. В итоге, если первые отряды очень уязвимы в ближнем бою и разваливаются после пары стрелковых залпов, то начиная с 6-7 уровня копейщики являют грозную силу ближнего боя, которая также будет трудной добычей для большинства стрелков.

Поскольку их возможности сильно зависят от построения, копейщики более уязвимы в лесных сражениях, чем на открытом поле, так что старайтесь не задерживаться и не вступать в бой с пехотой или стрелками в лесу. Туда лучше пропустить более мобильные войска с более легким вооружением.

Главная способность копейщиков — это Фаланга Гоплитов. Специальное построение, в котором воины выставляют перед собой копье и прикрываются большим щитом. В этом строю отряд накапливает усталость, что снижает эффективность боя, так что включать построение нужно перед боем, а не в самом начале игры.

Построение хорошо повышает урон в ближнем бою, но тяжелая пехота в лобовом столкновении проломит строй. Способность заметно понижает скорость движения отряда и существенно понижает скорость поворота фаланги. Если фаланга, находясь в обороне, шагает назад, то её силы восстанавливаются.

В зависимости от выбранного юнита, у него могут быть те или иные способности из списка:

  • Пронзающие Удары — отряд очень хорошо увеличивает наносимый урон сквозь доспехи на несколько секунд, после чего получает значительный штраф к скорости передвижения. Быстрый откат способности позволяет применять её все время.
  • Клятва Иолая — кратковременно хорошо поднимает защиту в ближнем бою и боевой дух вашего отряда и ближайших отрядов союзников.
  • Отпор Фаланги — первая шеренга отталкивает вражеских солдат своими копьями, отбрасывая и нанося урон. Способность применяется по конической области и может быть использована, только если активирована фаланга гоплитов.
  • Единство Спартанцев — хорошо повышает атаку и защиту в ближнем бою вашего отряда и ближайших отрядов союзников.

Гоплиты имеют наибольшие показатели обороны среди всех прочих юнитов, поэтому они часто остаются оборонять лагери или встают в узких проходах, чтобы закрыть их. Выбрав эти отряды, вашей тактикой станет игра от обороны. Не стремитесь самостоятельно наступать, напротив, прикрывайте скопления союзников и, особенно, конницу и стрелков от других противников.

Большинство гоплитов уязвимо к атакам стрелков и дальнобойных орудий, хотя урон может быть снижен способностями полководца. При этом они легко справляются с конницей, даже если атакованы в тыл в режиме фаланги, так как подвижны и используют короткие копья, собственно, и предназначенные для борьбы с конницей. Если же против вас идут греческие гоплиты, то потребуются слоны, лучники, тяжелая пехота и боевые псы.

Из вспомогательных средств сначала нужно брать точильные камни, вино или паек, а затем уже постоянно действующие эффекты — подготовку к Олимпиаде, помощь Фалеса, двойной рацион. Кратковременные способности у греков приносят больше эффекта, чем слабые постояннодействующие.

Пикинеры (фалангиты)

В отличие от гоплитов, эти воины используют копья в три раза длиннее и небольшие щиты. Отсюда идет их главная способность — Фаланга Пикинеров. Построение, приняв которое солдаты формируют перед собой стену из длинных копий, в то время как их небольшой щит остается привязанным к руке и не участвует в бою.

Это гораздо более мощная фаланга, чем фаланга копейщиков. Она утраивает урон в ближнем бою и хорошо увеличивает урон оружия, так что другие копейщики, мечники и конница не смогут проломить фалангу пикинеров лобовой атакой. Но в этом режиме отряд сильно уязвим для атак в тыл и фланг, поскольку все пики направлены вперед, он крайне медленно поворачивается и у него очень снижена скорость движения.

В зависимости от выбранного юнита, у него могут быть те или иные способности из списка:

  • Отпор Фаланги — первая шеренга отталкивает вражеских солдат своими копьями, отбрасывая и нанося урон. Способность применяется по конической области и может быть использована, только если активирована фаланга пикинеров.
  • Поднять Шиты — особое построение, которое повышает блокирование обстрелов стрелков, делает отряд малоуязвимым, но снижает защиту в ближнем бою, дальность обзора и силу натиска.
  • Пронзание — первая шеренга делает мощный выпад, который наносит существенный урон и сбивает врагов с ног. Применяется по конической области. Активируется только в режиме фаланги.
  • Уплотнение — воины становятся плотнее друг к другу, что существенно увеличивает урон оружия ближнего боя, но несколько снижает скорость перемещения. Пригодится, если нужно двигаться в узком проходе. Активируется только в режиме фаланги.

Пикинеры, даже на высоких уровнях, имеют самые низкие характеристики атаки, защиты, здоровья и мобильности среди всех других отрядов пехоты. У них нет прочной брони, что делает их крайне уязвимыми для стрелков и артиллерии. Огромный урон им нанесет конница с Натиском, если атакует в тыл, так как пикинеры не смогут быстро развернуться и справится с ней. Да и с шестиметровыми пиками совладать не просто.

Также сохраняются все сложности с битвами в лесу, причем фаланга там замедляется до скорости черепахи. Там же её могут поджидать боевые псы, которые проигнорируют наличие пик и просто разорвут солдат. Во время интенсивного боя пикинеры устают за 1-2 минуты и теряют боеспособность вплоть до неспособности дальше сражаться и продолжать атаку. Всё это накладывает множество ограничений на использование пикинеров.

Но без них играть будет тяжелее, поскольку пикинеры в режиме фаланги непробиваемы. Они нужны для критических ситуаций: прорывающих атак с натиском, окружения противника стеной из копий, прикрытия своих отрядов от нападения врагов. В команде из десяти игроков хотя бы двое должны иметь по три отряда пикинеров — один игрок будет в обороне, прикрывать базу, второй — в атаке, уничтожать слонов или удерживать тяжелую пехоту. Главное — выбрать правильный момент, чтобы ввести их в бой.

Характеристики и способности диктуют оборонительную тактику действий: не лезьте вперед и не геройствуйте. Постарайтесь сделать связку с атакующим звеном, например, лучниками: они будут закидывать врагов стрелами за вашей спиной, а вы их — защищать, собирая на себе контригру других лучников, при помощи способности Поднять Щиты, а также удерживая конницу и мечников. Либо можно удерживать базу, но тогда вам потребуется иметь хотя бы один отряд лучников, которые будут отгонять других стрелков.

Из вспомогательных средств сначала нужно брать точильные камни, вино или паек, а затем уже постоянно действующие эффекты — подготовку к Олимпиаде, помощь Фалеса, двойной рацион.

Конница

Как и любая другая конница, греческая обладает способностью Натиск, которую надо применять для удара по врагу. На полной скорости любая конница наносит большой ущерб, а греческая — просто катастрофический, ведь она тяжела, как катафрактарии из больших Total War. Способность нужно применять аккуратно, поскольку все время её действия вы не управляете отрядом — если промахнетесь с направлением Натиска, кавалерия размажется о стены или упадет с обрыва.

Теперь перечислим остальные способности греческой кавалерии:

  • Месть Диомеда — взбешенные кони лягают и кусают ближайших врагов, нанося им небольшой урон. Лучше всего применять, когда ваши и вражеские отряды перемешались.
  • Рывок конницы — отряд резко увеличивает скорость, что пригодится для ухода от погони или пересечения какой-то опасной местности.
  • Призыв к оружию — хорошо повышает атаку любого союзного отряда на длительное время. Ваш отряд бонуса не получает.
  • Порыв — отряд получает бонус 10 % к скорости и 14 % силе натиска. Если Порыв применить сразу после способности Натиск Конницы, то указанные параметры будут расти за время действия натиска и до контакта с врагом.

Греческая кавалерия по своим характеристикам сильно отличается от кавалерии других фракций: при паритете показателей атаки и защиты, у неё крайне низкое здоровье — у начальных отрядов оно может быть вдвое меньше, чем у римской или варварской конницы. Её подвижность больше римской, но меньше варварской.

Хрупкость определяет тактику: нужно наносить мощные таранные удары по связанным боем отрядам противника после хорошего разгона и потом быстро отступать для повторения атаки. Иными словами, избегайте прямого столкновения с вражескими мечниками или конницей, ждите, пока они окажутся в сражении с союзниками, и только потом атакуйте Натиск + Порыв. Во время боя как можно чаще используйте Месть Диомеда и не забывайте про Призыв к Оружию.

У греческой кавалерии нет щитов, что делает её уязвимой для обстрела стрелками и артиллерией, держитесь вне их зоны действия или не подставляйтесь, а когда решите атаковать — сначала разделите юниты, чтобы уменьшить потери.

Конница имеет уникальное вспомогательное средство — Фессалийские лошади. Оно повышает атаку в ближнем бою, боевой дух и урон от столкновения, поэтому мы рекомендуем выбирать его, а уже потом смотреть в сторону точильных камней, вина или пайка.

Поскольку конница действует в добивающей манере, кратковременное серьезное усиление выгодно использовать именно в такие моменты. Потом все равно отходить для перегруппировки, в это время вспомогательное средство откатиться для второго использования. По этой причине слабые постоянно действующие эффекты для кавалерии лучше не брать.

Лучники

По своим характеристикам, греческие лучники уступают варварским, но вы можете играть ими с самого начала, в то время как открытие варварских потребует времени. На поле боя, конечно, отставание греческих лучников ощущается — в честном бою вы не сможете перестрелять варварских лучников. Это компенсируется способностями отрядов и вспомогательными средствами, которые, по логике разработчиков, делают их опасными в атаке (на самом деле нет).

Способности греческих лучников несколько отличаются от других стрелков:

  • Сосредоточить стрельбу — отряд производит полный залп по указанной области. Если залп сделают три отряда в одну точку, то все солдаты, оказавшиеся в ней, будут уничтожены. На последних уровнях заменяется стрельбой горящими стрелами, которые увеличивают урон от оружия дальнего боя и имеют высокие пробивающие броню показатели.
  • Натяжение — на несколько секунд увеличивает дальность стрельбы, после чего отряд устает, и его скорость движения падает наполовину.
  • Рывок — отряд получают хорошую прибавку к скорости, что позволяет ему быстро преодолевать расстояния или убегать от конницы.
  • Прицельная стрельба — отряд получает хорошее увеличение урона и дальности, что компенсируется снижением скорости перезарядки и усталостью отряда на короткое время.

Все стрелки отличаются низкими показателями брони и низким здоровьем, но греческие их просто-напросто не имеют. Серьезно, они вообще не бронированы и имеют меньше очков здоровья, чем все остальные юниты. Этот факт делает их невероятно уязвимыми для любой атаки, даже боевые псы или легкая пехота быстро расправятся с ними. Так что берегите лучников, просите помощи у союзников или предлагайте свою помощь отрядам лучников — лучше всего прикрывать копейщиками или пикинерами.

За счет дальности стрельбы лучникам нет нужды двигаться вместе с пехотой на передовой, как это делают застрельщики. Они спокойно могут прятаться за спиной пехоты, постреливая по сторонам. Также появляется смысл тактически верно расставлять отряды лучников, занимая ими, например, возвышенности или леса, чтобы накрывать большую область и гонять врагов по ней.

Важная часть геймплея за стрелков — это борьба с вражескими стрелками. Стремитесь атаковать их первым, в том числе применяя способности, и как можно быстрее нанести максимальный урон. Это нужно, в первую очередь, вашим союзникам.

Вспомогательные средства греческих лучников:

  • Зажигательные стрелы — уменьшают боевой дух обстрелянных врагов, поджигают их, но дальность стрельбы уменьшена вдвое. Расходный материал, не восстанавливается.
  • Пехотные шипы — отряд разбрасывает в нужной области шипы, которые вонзаются в ноги врагов, чем снижают их скорость и боевой дух. Расходный материал на пару раз.
  • Помощь Архимеда — повышает дальность стрельбы и ускорение при передвижении отряда. Действует постоянно.
  • Помощь героя Афин — хорошо повышает урон оружия дальнего боя. Действует постоянно.
  • Стрелы с широким наконечником — наносят увеличенный урон по очкам здоровья, но с трудом пробивают доспехи и щиты. Расходный материал на пару залпов.
  • Стрелы с трехлопастным наконечником — наносят небольшой урон, зато имеют высокую дальность стрельбы. Расходник.
  • Стрелы с шиловидным наконечником — невероятно острые стрелы, которые отлично пробивают доспехи и щиты, имеют увеличенную дальность стрельбы, но наносят небольшой урон очкам здоровья. Расходник.

Как видите, большинство вспомогательных средств — это расходный материал на пару залпов, так что брать их в бой единственным средством нежелательно. Лучше всего взять постоянно действующее усиление — помощь Архимеда или героя Афин.

Пращники

Родосские пращники — особая разновидность стрелков в Total War: Arena. Они вооружены кожаной пращей, примитивность которой лишь мнимая. На самом деле, это чрезвычайно опасное в бою оружие, поскольку свинцовые ядра, выпущенные из неё, ломают кости и наносят увечья, полностью выводящие солдат противника из строя. Дальность стрельбы у пращников наибольшая среди всех стрелков, в купе с большей пробивающей способностью ядер по сравнению со стрелами.

Способности у греческих пращников похожи на лучников, но учитывают специфику метательных снарядов:

  • Сосредоточить стрельбу — отряд выпускает снаряды в указанную область. Поскольку они летят почти по прямой, между вами и противником не должно быть союзников. Если залп сделают три отряда в одну точку, то все солдаты, оказавшиеся в ней, будут уничтожены.
  • Натяжение — на несколько секунд увеличивает дальность стрельбы, после чего отряд устает, и его скорость движения падает наполовину.
  • Беглая стрельба — ненадолго существенно уменьшает время перезарядки, после чего отряд устает и скорость его движения уполовинивается.
  • Свистящие пули — снижают боевой дух и скорость отряда, который оказался под обстрелом снарядов данного типа.
  • Поднять щиты – построение улучшает блокирование обстрела, тем самым снижая урон, получаемый от вражеских стрелков, но отряд продолжает сражаться. Это компенсируется падением скорости перезарядки, дальности обзора и защиты в ближнем бою.
  • Рывок – отряд получают хорошую прибавку к скорости, что позволяет ему быстро преодолевать расстояния или убегать от конницы.
  • Тяжелые снаряды – залп из камней, которые наносят повышенный на четверть урон и сбивают врагов с ног.

Подобно любым другим стрелкам, родосские пращники являются удачной целью для конницы и отрядов ближнего боя, а значит, нуждаются в защите копейщиками или другой пехотой.

В отличие от лучников, пращники стреляют по настильной траектории (лучники стреляют по навесной траектории), выглядит это как растянутый бросок дротика: то есть стрелять можно, если между вашим отрядом и целью нет союзников. Из-за траектории ядра не попадают в противников, которые находятся ниже вас по высоте, чем враг ближе, тем точность меньше. И наоборот, чем враг ближе и выше по высоте – тем лучше.

Пращники очень плохо стреляют в глубину вражеского строя в ряде случаев: если между отрядом и целью стоит препятствие, например, дом или оно образовано разной высотой, ландшафтом. По этой причине пращников никогда нельзя размещать в городских кварталах – они просто не смогут обстреливать через здания. У пращников увеличенная дальность обзора и при необходимости они могут закрыться щитами от ответного обстрела.

Вспомогательные средства греческих пращников:

  • Легкие пули – хорошо повышает дальность стрельбы за счет уменьшения урона. Расходный материал на пару залпов.
  • Обожжённые пули – обжигают врагов, но не слишком эффективны против доспехов. Расходник.
  • Помощь Архимеда – повышает дальность стрельбы и ускорение при передвижении отряда. Действует постоянно.
  • Помощь героя Афин – хорошо повышает урон оружия дальнего боя. Действует постоянно.
  • Средние пули – наносят ощутимый урон, но дальность стрельбы уменьшается. Расходник.
  • Тяжелые пули – наносят очень высокий урон и даже отбрасывают воинов, но имеют крайне малую дальность стрельбы. Расходник.

И снова большинство вспомогательных средств – это расходники, так что берите в бой постоянно действующее усиления: помощь Архимеда или героя Афин, а уже потом средние или тяжелые пули, которые в бою эффективнее чаще всего.

Полководцы Греции и их прокачка

Кинана

Этого полководца дают после завершения обучения, значит, управлять ей легко. Она будет сопровождать вас в самом начале игры, поскольку низкая сложность, простые и понятные способности позволят управлять лучниками и конницей, постигая все тонкости игры этими отрядами:

  • Стремительное Наступление – отряд на 10-15 секунд увеличивает свою скорость, ускорение, скорость поворота без каких-либо штрафов, что компенсируется долгим откатом способности. Пригодится для отступления или преследования противника, обхода с фланга. Все время качайте перк «скорость», потом «длительность», а третий приоритет – это «скорость поворота».
  • Преследование – позволяет видеть отмеченный отряд противника даже после того, как он покинет поле зрения. Все время качайте перк «длительность действия», потом «дальность применения», а третий приоритет – это «время восстановления способности». Доступна пешим стрелкам и коннице.
  • Ливень Стрел — значительно увеличивает темп стрельбы. Навык будет недоступен при гибели полководца в бою. Вкладывайте свободный опыт параллельно во все способности, с приоритетом в перк «время перезарядки». Доступна только пешим лучникам.

Лучше всего играть за Кинану используя конницу, так как она мощная и крепкая, в отличие от дохлых лучников, требующих постоянной защиты.

Мало какому врагу удастся уйти от натиска кавалерии со способностью Стремительное Наступление благодаря скорости и маневренности. Преследование позволит следить за полем боя, как ни с каким другим полководцем.

С другой стороны, можно взять одну фалангу и два отряда лучников и сыграть в обороне-нападении, фаланга будет идти впереди и прикрывать, а лучники – сразу за ней, разнося всех вокруг. При штурме базы это особенно эффективно, так как мечники и конница просто не смогут совладать с фалангой.

И все же нельзя назвать Кинану атакующим полководцем первой линии. Конница и лучники под её управлением эффективно занимаются разведкой, зачищают фланги и тылы, обороняются, но всегда должны быть осторожны и держаться вблизи союзников, прячась за ними от конницы. При этом Кинана должна выступать вперед, когда речь идет о контригре против других лучников, даже если это может привести к потере отряда.

Леонид

Несмотря на то, что Леонид относится к полководцам средней сложности, играть им не сложнее Кинаны. С его помощью можно отлично понять механику игры за копейщиков и пикинеров. Легендарный Леонид – король Спарты и вождь 300 спартанцев, сообразно этой известной исторической легенде, разработчики придумали его таланты:

  • Удар Щитом – ваши солдаты наносят удар щитом по вражеским, тем самым сбивают их с ног. На 3 секунды наносимый оружием ближнего боя урон увеличивается на 40 %. Прокачка очень проста, так как перки «урон в ближнем бою» и «время восстановления» чередуются почти до самого конца.
  • Сражение в Тени – оборонительное построение, приняв которое отряд получает меньше урона от стрелков за счет штрафа к урону ближнего боя, снижения дальности обзора и скорости движения. Почти такая же надежная защита от обстрела, как римская черепаха. Сначала нужно прокачивать перк «блокирование обстрела» и «время восстановления», если последнего нет, то можете вложить свободный опыт в «дальность обзора».
  • Держать Строй – значительно поднимает боевой дух применившего его отряда и ближайших союзников, на 200 % ускоряет скорость восстановления сил фаланги. Прокачка идет в таком порядке: первые два уровня длительность, а потом боевой дух. Оставшиеся уровни – сначала боевой дух, потом длительность, а потом все остальное.

Все способности Леонида действуют только на пехоту ближнего боя, поэтому нет смысла брать его с конницей или лучниками. Стихия Леонида – это атакующие действия на передовой сражения.

Он довольно долго может удерживать вражескую пехоту и конницу за счет Удара щитом или Держать Строй, собирать на себя обстрелы вражеских стрелков применяя Сражение в Тени. В это время союзные лучники за его широкой спиной должны забрасывать всех врагов стрелами, а союзные мечники – огибать вражеские фаланги для удара во фланг.

С другой стороны, Леониду нет равных в защите лагеря или флангов команды в манере агрессивной обороны, когда отряды сначала идут под Сражением в Тени, а затем перестраиваются в фалангу, не пуская противника в лагерь с помощью Держать Строй и Удар Щитом. Но плотные ряды гоплитов крайне уязвимы к обстрелу артиллерией и неповоротливы в лесах – избегайте этого, если хотите помочь своей команде.

Мильтиад

Герой марафонской битвы – еще один простой полководец Греков с понятными способностями, но мы поставили его на третье место, поскольку его таланты пригодятся как копейщикам и пикинерам, так и лучникам с конницей. Судите сами:

  • Натиск Пехоты – несмотря на похожее название, этот натиск по сути быстрый бросок к врагам, способный смять первые ряды неукреплённой легкой пехоты. Он не такой эффективный, как традиционный римский Натиск. К тому же, не доступен, если отряд идет фалангой. Способность наносит урон тем больший, чем лучше она прокачана: вкладывайтесь сначала в «урон от столкновения», потом в «скорость» и последним в перк «время восстановления».
  • Нарушить Строй – отряд прекращает держать строй и переходит в свободное построение, за счет чего улучшается атака и скорость движения в ущерб защите в ближнем бою и отражению вражеских атак. Пригодится, если нужно быстро пересечь лес или речку. Прокачка идет довольно просто: сначала «атака в ближнем бою», потом вместе «скорость» и «защита в ближнем бою», так до самого конца.
  • Устрашение — присутствие Мильтиада заставляет выбранный отряд противника дрожать от ужаса, серьезно снижает его защиту и боевой дух, а также уменьшает скорость. Пригодится при прогрызании обороны противника и добивании отступающих. В первую очередь нужно качать перк «боевой дух цели», если его на данном уровне нет, то «скорость цели», а потом все остальное. Навык будет недоступен при гибели полководца в бою.

Все способности Мильтиада действуют на пехоту ближнего боя, вторая поможет стрелкам, а третья – коннице. Это делает его универсальным полководцем, единственным у фракции, причем все его таланты прямо воздействуют на отряды.

Лучший стиль игры за него – это внезапные атаки и засады, когда противник совсем этого не ждет, а Устрашение заставит врагов бежать без оглядки. Как и Кинану, Мильтиада не стоит пускать в качестве атакующего полководца первой линии, используйте его для дерзких атак и агрессивной поддержке союзников с флангов.

При этом можно играть только пехотой, используя Нарушить Строй, чтобы быстро достичь леса или другой нужной точки, а после маневра в тыл к противнику примените Натиск, что позволит эффективно расправиться с ним. Выбрав конницу и пехоту, можно попробовать сдерживать небольшие группы противников, чтобы копейщики или пикинеры держали оборону, а конница атаковала врагов в тыл. Перед этим лучше использовать Устрашение, чтобы сломить волю противника.

Ничто не мешает взять два отряда пикинеров и один лучников, чтобы занять и удерживать разведывательную вышку или стратегическую точку на карте, отгоняя подходящие отряды стрелками. Если вы играете в команде с друзьями, то можете в этой конфигурации защитить отряды артиллерии под управлением Цезаря.

Александр Македонский

Великий Александр, покоритель половины мира, нашел свое отражение в Total War: Arena как искусный полководец, использующий для победы связку между пехотой и кавалерией, всё благодаря способностям:

  • Молот — стремительный Натиск, больше похожий на традиционный римский: серьезно повышается урон от столкновения, ускорение и скорость отряда. При этом способность не будет доступна, если отряд идет фалангой. Она наносит урон тем больший, чем лучше прокачана: в первую очередь вкладывайте свободный опыт в «урон от столкновения», потом в «скорость» и «время восстановления».
  • Наковальня – выбранный отряд вовлекает вражеский отряд в бой, снижая его скорость на 80 %, отражение натиска на 20 %, защиту в ближнем бою на 15 % и вводя вражеских солдат в оцепенение. Это позволяет обычным копейщикам доминировать над тяжелой пехотой и даже римскими легионами, хотя эффект лучше всего проявляется при уничтожении пары окруженных отрядов, чем в бою стенка на стенку. Прокачивайте её так: «длительность» в первую очередь, «время восстановления» во вторую и «оборона цели» в третью.
  • Клин – перестраивает конницу клином, позволяя ей эффективно прорывать оборону, наносить максимальный урон от столкновения и последующего боя, а также выходить из боя с меньшими потерями, чем во время обычного Натиска Конницы всей толпой. Наилучшего эффекта можно добиться при следующей прокачке: «сила натиска», «урон от столкновения», а если на данном уровне перк не доступен, то «время восстановления».

Первые две способности подходят для пехоты и все три действуют на конницу, так что есть много игровых билдов и тактик для одиночной и командной игры. Перечислим наиболее простые из них. Александр хорош как в атаке, так и в защите, у него нет ограничений, но будет правильно дать ему под командование отряды с 5 уровня и выше.

При выборе пехоты вы будете использовать только Молот, сокрушающий врагов и Наковальню, чтобы максимизировать эффект. За счет своей мобильности гоплиты лучше раскроют эти таланты, но и пикинеры подойдут. Тактика игры должна быть как у магнита: врывайтесь в толпу врагов с помощью Молота, концентрируйте их вокруг себя, задерживайте Наковальней и просите союзников ударить по ним в тыл. При удачном стечении обстоятельств так можно уничтожить до половины вражеских отрядов.

Если возьмете конницу, то не стоит носиться по всему полю боя: подождите немного, пока все разбредутся и выберете для атаки группу врагов, скованных боем с союзниками. Используйте Молот и Наковальню для атак по широкому фронту, перестраивайтесь Клином для удара по большим скоплениям врагов, когда лошади точно зайдут на всю глубину вражеского отряда, а не просто прорвут его строй.

Избегайте затяжных стычек. Недостаток этой тактики – кавалерия закончится уже к середине игры, поскольку вы должны все время атаковать, ни для чего другого Александр и греческая конница не годятся.

Самая эффективная тактика за Александра — комбинация между пехотой и конницей, когда гоплиты связывают врагов боем, а конница их обходит и наносит решающий удар с неожиданного направления. Поскольку полководец относится высокой сложности, то научиться им играть не так просто, будьте к этому готовы.

Все о Total War: ARENA. Новости. Превью. Советы и Гайды

Другие гайды

+1
Комментарии 1
Total War: Arena
{spec_script}