Советы Seven: The Days Long Gone — выбор между стелсом и боем, сбор лута, прокачка, прохождение, крафт

Игровой мир Seven: The Days Long Gone — это, пожалуй, лучшее, что есть в игре. Он загадочен и необычен, а все благодаря грамотной смеси магии и техники. Но как в нем выжить и преуспеть? В этой статье мы собрали советы, которые пригодятся и новичку, и опытному игроку.

Какой стиль прохождения выбрать: стелс или бой?

Seven: The Days Long Gone с самого начала предлагает 2 основных варианта решения практически любой проблемы. Во-первых, ее можно обойти, используя хитрость или банальную скрытность. В этом смысле игра представляет собой довольно традиционный стелс с углами обзора, разными режимами перемещения и, конечно, вычислением таймингов патрулирования противников.

Во-вторых, игра очень часто дает возможность выйти из тени и вступить в схватку с самыми разными противниками — людьми, роботами, дикими зверями, магическими существами и всякими гигантскими насекомыми. Тут уже Seven превращается в настоящий изометрический экшен.

Но какой подход можно назвать более выгодным с точки зрения долгосрочной перспективы? После полного прохождения можно смело сказать: бой. При игре на самом высоком уровне сложности скрытность дает слишком мало выгоды, потому что обход противников заставляет терять дорогостоящий «лут». Конечно, игра все еще остается проходимой, но ближе к финалу могут начаться проблемы.

Впрочем, чтобы открыть последнюю сложность, нужно сначала пройти игру на предпоследней. И вот тут уже Seven дает полную свободу выбора. Игра отлично проходится и в стелсе, и в «боевом» режиме. Тут уж кому что нравится. К слову, скрытность зачастую является более простым вариантом действий, нежели «рубилово» на каждом шагу.

Что делать с перегрузом и какие вещи ценнее?

Как и любая другая уважающая себя ролевая игра, Seven: The Days Long Gone всецело придерживается традиционной парадигмы собирательства. На каждой локации расставлено огромное количество ящиков с самыми разнообразными вещами — оружием, броней, магическими предметами, зельями, ингредиентами, едой, материалами для крафта, драгоценностями, книгами и просто хламом.

Проблема лишь в том, что Териэль, главный герой Seven, не может унести все сразу. В его инвентаре помещается лишь 75 условных единиц веса, в то время как какая-нибудь новая «пушка» запросто может весить 5-7 единиц. Поэтому на протяжении игры персонаж не раз и не два будет сталкиваться с «перегрузом» и душевными муками на тему того, какой лут нужно брать в первую очередь, а каким можно пожертвовать.

К счастью, разработчики оставили «лазейку» для тех, кто умеет считать. У каждого предмета в Seven есть вес и цена. Если поделить второе на первое, то можно получить удельную стоимость предмета, то есть сколько он стоит в пересчете на единицу веса. Таким образом, можно математически выявить наиболее дешевые предметы, чтобы выбросить их, а вместо них взять что-нибудь подороже.

Но, конечно, заниматься делением даже с помощью калькулятора слишком долго и нудно. На самом деле есть определенные закономерности. Например, большая часть брони и оружия обычной редкости стоит меньше, чем ингредиенты, зелья и некоторые компоненты. Драгоценности всегда нужно брать в первую очередь — весят мало, а стоят много.

Если выбор стоит между разными компонентами, то лучше забивать карманы ими равномерно, потому что для крафта понадобится все в примерно равных пропорциях.

Какие навыки Seven качать в первую очередь?

Главный герой Seven: The Days Long Gone может совершенствоваться в 3 категориях умений — «Снаряжение», «Воровские навыки» и «Сенсорный режим». В первых двух категориях по 2 навыка с 3 ступенями, а в третьей — 4, но лишь с одной ступенью. Разработчики очень постарались сделать каждый навык полезным и нужным, поэтому у многих игроков появляется закономерный вопрос: что качать в первую очередь?

Критически важных для прохождения навыков в игре нет. Игра сделана так, чтобы любой замок можно было обойти через бой, а боевое столкновение можно предотвратить, если что-нибудь взломать в правильном месте. Короче говоря, плохой вор должен быть очень хорошим бойцом и наоборот. Поэтому с точки зрения «проходимости» разницы особой нет.

Тем не менее, оптимальнее всего в первую очередь поднять до максимума «Воровские навыки», затем уровни отмычки и сверла. «Сенсорный режим» лучше всего развивать в последнюю очередь. К слову, в нем наиболее эффективный навык — это «Показывать сопротивляемость», потому что он может пригодиться на боссах и других опасных противниках, которые встречаются во второй половине прохождения игры.

В каком порядке проходить визовые зоны?

Большую часть игры Териэль проведет в так называемых визовых зонах — секциях острова-тюрьмы Пе. Изначально есть доступ только в одну зону (01), но через некоторое время опытный вор найдет пути и в другие. Тут-то и начинаются «непонятки», ведь зоны никак не разделены по уровню. Тогда в каком порядке их нужно проходить, чтобы не «застрять»?

На самом деле ничего сложного нет, просто разработчики из студии Fool's Theory использовали классический подход, который многие из нас уже видели в играх серии Gothic. Особенно ярко он представлен во второй «Готике». Суть в том, что игрок имеет доступ к разным путям прохождения эпизода, но между ними нужно переключаться, чтобы не встретиться с непроходимым оппонентом.

В Seven: The Days Long Gone то же самое — можно идти по одной из квестовых линеек, но рано или поздно главный герой наткнется на какое-нибудь непреодолимое препятствие. Это может быть группа сильных врагов или банальный «скиллчек», требующий определенного уровня одного из навыков. В такой ситуации нет смысла «долбиться в стену», лучше просто заняться чем-то другим.

Не бойтесь переключаться между квестами и выполнять то, что выполняется проще всего. Если встретили проблему — не упорствуем и ищем обходные пути. К счастью, на острове Пе всегда есть чем заняться.

Какие предметы крафтить в Seven?

Создание предметов или крафт — это неотъемлемая часть игрового процесса Seven: The Days Long Gone. В этой игре огромное количество различных предметов, из которых можно смастерить что-нибудь полезное. Впрочем, за внешним разнообразием скрывается довольно простая система из нескольких ресурсов. Просто один и тот же ресурс можно получить из множества предметов.

Благодаря этому разработчики нивелировали необходимость сбора абсолютно всех предметов, дав нам возможность играть, а не быть Плюшкиными. Главное, о чем стоит помнить, это запас ресурсов. Разумеется, хранить их в инвентаре можно, но это неудобно, потому что в некоторых зонах можно найти много ценностей, и тогда придется что-то выкидывать.

Поэтому лучше всего завести себе личный сундук и хранить в нем ценные реагенты, чтобы крафтить из них необходимое снаряжение. Прежде всего это отмычки, сверла и зелья. Если часто сражаетесь, можно смастерить хорошее оружие. Крафтить броню особого смысла нет.

0
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 0