Обзор Black Mirror (2017) — квест в духе старой школы

Эра квестов в стиле point-and-click уже давно прошла, а поэтому увидеть сейчас что-то интересное и в то же время свежее в данном жанре довольно сложно. Квесты перестали быть популярны вовсе не потому, что разработчики в один момент решили забыть о данной механике, просто удивить современного игрока пиксельхантингом в наше время практически невозможно, если только не приправить однотипный геймплей превосходной внутриигровой историей.

Компания THQ Nordic в сотрудничестве со студией King Art Games решила взять старую серию культовых квестов Black Mirror, дополнить ее современными технологиями и выпустить этакий коктейль, который призван влюбить в себя всех, кто соскучился по олдскульным приключениям по типу «найди-принеси». Что ж, давайте выясним, удалось ли разработчикам сделать классику интересной и актуальной для нынешнего времени.

Сюжет

Для начала хотелось бы разъяснить, что Black Mirror 2017 года не является прямым продолжением или полноценным римейком серии игр начала 2000-ых, хотя и в большей степени берет оттуда львиную долю сюжетных деталей. В начале прохождения мы попадаем в мрачное, необычное место, в котором должны бежать от чего-то страшного, но в то же время непонятного. Герой постоянно разговаривает сам с собой, в нервах пытается скрыться от неведомой силы и в итоге заканчивает жизнь самоубийством, поджигая себя и оставляя нас с одним довольно большим вопросом: «Что это только что было?».

Самоубийца перед смертью

Сразу после этой странной сцены мы переносимся в тело молодого парня по имени Дэвид Гордон, который оказывается сыном того самого безумца, решившего развести костер у себя на голове. Дэвид, получив известие о смерти отца, с которым уже не виделся долгое время, отправляется в Шотландию, в родовое поместье Гордонов. Главный герой хочет не только разобраться со своим наследством, но и узнать, что именно побудило Гордона старшего совершить самоубийство.

Попадая в поместье, которое, кстати, называется Black Mirror (Черное зеркало), Дэвид встречается со своими родственниками. Герой сразу замечает что-то неладное. Прислуги толком не могут ничего рассказать о прошлом его отца, а родная бабушка старается всяческим образом уйти от ответов на прямые вопросы. В результате своего собственного расследования, герой натыкается на подсказки, оставленные его отцом перед смертью.

Свечка — лучший друг в темноте

Дэвид понимает, что над родом Гордонов висит какое-то проклятие, которое не щадит никого в фамильном древе, убивая мужчин одного за одним и не давая им толком состариться. Герой вынужден понять, что именно творится в старом поместье и почему он стал свидетелем странных видений, которые пытаются ему что-то сказать о прошлом, скрытом и ужасном прошлом.

Дальнейшие события, разворачиваемые по мере сюжетной линии, мы описывать не будем, поскольку дальше встречаются спойлеры. О сюжете можно сказать лишь то, что тем, кто любит мистические триллеры, действие которых происходит в начале 20 века, внутриигровая история Black Mirror должна, как минимум показаться интересной. Персонажей в игре не так много, но каждый представляет собой некую загадку, которую еще предстоит распутать.

Спящая старуха и ее внучок

Местами игра и вовсе напоминает кинофильм «Десять негритят», поскольку вокруг произошедшего убийства герой пытается найти виновного, которым может оказаться любой из окружающих. Игре отлично удается перенести нас в атмосферу, когда одна тайна резко дополняется несколькими дополнительными, возникающими после нахождения ответа. Детективная составляющая выполнена на довольно хорошем уровне, позволяя нам с интересом читать записки каждого персонажа, узнавать прошлое семьи Гордонов и стараться самостоятельно найти связь между всеми происходящими событиями.

Диалоги прописаны очень умело. Иногда персонаж перечитывает Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe), разговаривает с собственным сознанием и дает оценку всему происходящему. Портит диалоги ужасная локализация, которая местами и вовсе выдает английский текст. В некоторых местах видны грамматические ошибки, что может заставить людей, знающих английский, сменить язык на оригинал.

Красивый вид

Сюжет Black Mirror разделен на пять глав. Поначалу такая продолжительность может показаться слишком маленькой, но учитывая большое количество головоломок и некоторые геймплейные элементы, прохождение затягивается примерно на шесть-семь часов.

Геймплей

Игровой процесс Black Mirror не предлагает нам что-то кардинально новое в жанре point-and-click. Вся суть сводится к тому, что мы получаем задание, обыскиваем локации, ищем любые попавшиеся предметы и пытаемся найти способ их применения. В общем, ничего необычного. Существенным минусом в этом моменте является неудобное управление, из-за которого простое исследование локаций с неплохими, стоит заметить, задниками, превращается в дико неуклюжее и раздражающее действо.

Раскрытие преступления

Персонаж часто упирается в различные предметы, которые в силу отсутствия возможности двигать в нормальном режиме камеру, иногда просто невозможно обойти. Камера поддается некоторому взаимодействию, но кардинально поменять ракурс мы все равно не можем, из-за чего проблема, к сожалению, существенна. Вторым недостатком являются те самые предметы, которые нам необходимо искать.

В целом, каждый интерактивный предмет подмечен небольшим кружком, что позволяет нам увидеть его месторасположение. Но этот самый кружок появляется только тогда, когда персонаж подхотит к предмету на максимально короткую дистанцию. Из-за этого в больших локациях иногда надоедает бегать туда и обратно, выискивая каждый предмет. Было бы гораздо логичнее, если бы разработчики сделали интерактивные объекты подсвечиваемыми, как это есть в первых частях Resident Evil.

Прокручивать объекты при помощи стиков очень неудобно

Оценивать игру нам довелось на PlayStation 4 Pro, а потому претензии к управлению в данном обзоре относятся лишь к данной версии игры. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, возможности изменить расположение кнопок на геймпаде нет, из-за чего нам приходится довольствоваться стандартной раскладкой, придуманной разработчиками.

Одним из главных плюсов в геймплее являются головоломки. Они есть как в самой игре, так и в главном меню, где нам позволяют собирать пазлы из найденных частичек головоломки. Каждая задачка, встречающаяся по мере прохождения, выглядит довольно интересно и не банально. То нам нужно подобрать шифр, заранее разгадывая скрытое послание от отца, то мы должны подсчитывать количество некоторых деталей, чтобы правильно отпереть замок. Даже использование ключа иногда выполнено в виде головоломки. Людям, которые в первую очередь обращают внимание на этот элемент, Black Mirror наверняка должна прийтись по вкусу.

Одна из первых головоломок

Вышеописанные диалоги являются интерактивными. Простыми словами, мы можем самостоятельно выбирать то, что скажет персонажам главный герой. Иногда он может солгать, либо сказать правду, но существенного влияния на повествование это в себе не несет. По большей части прохождение выполнено по заранее спланированным сценариям, уйти далеко от которых не получится даже при сильном желании.

Графика, звук и оптимизация

Учитывая небольшую студию, работавшую над Black Mirror, глупо было ждать от игры чего-то великолепного в плане графики. В общем, картинка у разработчиков получилась местами довольно красивой, а местами вполне посредственной. К примеру, задники локаций выглядят очень привлекательно. Реалистичное освещения придает игре современности. Однако ужасные тени и плохая анимация, а местами очень плохая, не позволяют расхваливать визуальную составляющую.

Когда смотришь на загрузочный экран в 100500-ый раз

Очень расстраивает, что даже такая простенькая механика и не самая современная графика не смогли спасти игру от плохой оптимизации. На PlayStation 4 Pro мы часто видим загрузочные экраны. Впрочем, именно загрузку мы видим на протяжении приблизительно 25-30 % игры. Между переходом из одной комнаты в другую нужно подождать от пяти до пятнадцати секунд, что сильно удручает, учитывая, что на дворе уже давно не 2000-ый год. Было бы куда логичнее, если бы загрузки были не только медленнее, но и заменялись какой-то анимацией открывания дверей или чем-то подобным. Серьезных багов в игре нет, но редкие подтормаживания, к сожалению, встречаются.

Вот такое предстоит наблюдать довольно часто

Звук в Black Mirror очень невыразительный. В большинстве ситуаций мы вообще ничего не слышим, а если и слышим, то это явно мало как сказывается на атмосфере. Однако в некоторых сценах аудиоряд может приятно порадовать, жаль только что таких сцен в игре немного.

Итоги

К сожалению, игру нельзя назвать в полной мере отличным мистическим квестом, от которого нельзя было бы оторваться на протяжении нескольких часов. Главные недостатки Black Mirror кроются в деталях. Плохенькая локализация, посредственная анимация, неудобное управление и интерфейс, а также постоянные загрузочные экраны объединяются в один жирный минус, который сводит на нет все заслуги разработчиков.

Безумная рыбалка

У тех, кто обожает головоломки и мистические сюжеты с убийствами и сверхъестественными событиями, Black Mirror наверняка вызовет серьезный интерес. Игру по праву можно считать неплохим квестом с хорошей, интригующей внутриигровой историей, но на что-то большее, она, к сожалению, не тянет. Увы, но у THQ Nordic и King Art Games не получилось сделать превосходный во всех отношениях point-and-click-квест.

+2
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Сюжет
8.0
Управление
6.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
6.0
Геймплей
7.0
Графика
6.0
6.7 / 10
У тех, кто обожает головоломки и мистические сюжеты с убийствами и сверхъестественными событиями, Black Mirror наверняка вызовет серьезный интерес. Игру по праву можно считать неплохим квестом с хорошей, интригующей внутриигровой историей, но на что-то большее, она, к сожалению, не тянет. Увы, но у THQ Nordic и King Art Games не получилось сделать превосходный во всех отношениях point-and-click-квест.
Плюсы
— Интригующий сюжет, который с каждой последующей главой медленными темпами отвечает на все вопросы, возникшие в начале прохождения;
— Хорошие головоломки, которых так не хватает большинству современных игр;
— Иногда встречаются довольно симпатичные задники в локациях.
Минусы
— Неуклюжее управление и кривоватый интерфейс;
— Посредственная анимация;
— Долгие загрузки между переходами из одной локации в другую;
— Плохая локализация.
Комментарии 2