История серии Medal of Honor

Medal of Honor — одна из тех игр, которые прочно вошли в историю игровой

индустрии. Это игра, которая положила начало многим другим проектам, стала своего

рода первопроходцем в своем жанре. Она имеет длинную историю, в которой присутствуют

взлеты и падения. Как раз об истории и пойдет речь в нашем рассказе. Итак, посмотрим,

с чего же все начиналось.

А началось все, уже в далеком, 1999 году. На тот момент Electronic Arts имела

в своей линейке игр уже множество проектов, имеющих большую популярность. Были

затронуты почти все жанры, но не было ни одного шутера про Вторую Мировую войну.

И вот в ноябре 1999 года на свет появляется первая часть Medal of Honor,

выпущенная, как ни странно, на платформе Sony Plastation. Разработкой игры занималась

студия DreamWorks Interactive. Сюжет игры был достаточно интересным… Главный

герой — лётчик военно-транспортного корпуса Джеймс Стивен Паттерсон, действующий

в немецком тылу. Впервые в жанре появились стел миссии, которые надолго стали

фишкой серии Medal of Honor. Так же появились аптечки и фляги с водой, которые

получили развитие во многих других проектах. Что касается оружия, то выбор был

не таким большим, как хотелось бы. Арсенал ограничивался винтовками M1 Garand

и BAR, пистолетами-пулеметами Томпсон и MP 38, пистолетом Walther P38 и пистолетом

с глушителем. Так же были доступны гранаты, гранатометы Panzershrek и Bazooka.

В некоторых миссиях нам дают возможность пострелять из станкового пулемета MG-42,

который имел ограниченный радиус действия, но имел бесконечный боезапас и не

нуждался в перезарядке.

Игра состоит из 22 миссий, которые протекают на протяжении 7 уровней. Чтобы закончить уровень, то нужно выполнить все миссии. Если хотя бы одна миссия

будет не выполнена, то уровень придется проходить заново.

Искусственный интеллект не был реалистичен, но, уже на то время, имел определенные

«фишки», благодаря которым игра приобретала особый интерес. Враги могли прятаться

за углами и укрытиями, выглядывать и вести огонь. Так же враг мог отбивать брошенные

гранаты или поднимать их и бросать обратно в игрока, а иногда и вовсе накрыть

гранаты своим телом, чтобы спасти товарищей.

Больше всего на первую и последующую части серии повлиял фильм «Спасти рядового Райна». Это и не удивительно, ведь сценарий к оригинальной версии писал

Стивен Спилберг, а военные эксперты отправляли разработчиков на тренинги, где они на собственном опыте узнавали, что значит быть солдатом.

Еще одной фишкой игры стала инструментальная музыка, которая присутствовала в серии и в дальнейшем. Я помню, как было приятно слушать эту музыку, ведь она

гармонично вписывалась в происходящее на экране. Это добавляло игре еще более глубокий смысл, и все окружающее чувствовалось сильнее.

Еще одним интересным моментом игры был мультиплеер, вернее его задатки, ведь

он не был похож на своего старшего брата, который присутствует в современных

играх. Экран делился на 2 равных части, и вы могли побегать по уровням вдвоем,

убивая друг друга при встрече.

Разумеется, мультиплеер принес игре огромный успех, и она стала очень популярной. Поэтому уже через год была выпущена вторая часть — Medal of Honor:

Underground. Главный герой изменился. Теперь это молодая девушка по имени Манон Батист. Персонаж основан на Элен Дешам Адамс, состоявшем во Французском

Движении Сопротивления, времен Второй Мировой Войны. Так же эту героиню можно встретить в одиночной компании первой части. Изменилось в игре не многое. Из

оружия в игре появились бутылки с зажигательной смесью, гранатомет Panzerfaust, штурмовая винтовка StG 44, снайперский Mauser 98, пистолет Colt M1911,

арбалет Big Joe.

Из техники в игре присутствуют танки T-III и T-IV, бронетранспортеры, мотоциклы

BMW с коляской, грузовики Opel. В общем, по оружию игра не обеднела. Состояла

она так же как и первая часть из 7 уровней, в которые были включены 25 миссий.

Игра не была встречена так горячо, как первая часть, что и не удивительно. Нового

было мало, да и вышла игра слишком быстро.

И вот в 2002 году свет увидел Medal of Honor: Allied Assault. Игра была сразу признана всеми кинокритиками и ее по праву можно считать лучшим военным

шутером того времени. Третья часть вышла уже на PC, что пошло игре только на пользу. Разрабатывалась игра американской компанией 2015, Inc, часть

сотрудников которой позже отправилась в Infinity Ward и занималась разработкой Call of Dutty.

Главным героем игры на этот раз становится лейтенант армии США Майк Пауэлл, состоящий на службе в первом батальоне рейнджеров. Оружия стало намного больше.

В игре присутствуют такие виды оружия как: пистолеты Colt M1911A1 или Hi-Standard HDM Walther P38, винтовки; M1 Garand или Springfield M1903 с оптическим

прицелом,Kar-98k или Kar-98k с оптическим прицелом; пистолеты-пулеметы M1A1 Thompson,MP-40/1; Пулеметы, Штурмовые винтовки M1918A2 BAR, StG-44; ГранатыMk.

II Hand Grenade, Stielhandgranate M24, Гранатометы M1A1 Rocket Launcher, RPzB 54, а так же M97 Shotgun, пулемет 50-го калибра, Turret 88 mm.

Игра еще больше приблизилась к кинематографу. Теперь разработчики не просто вдохновлялись идеями фильма «Спасти рядового Райна», а пересказывали некоторые

эпизоды. Среди них знаменитая высадка на Омаха-Бич на побережье оккупированной нацистами территории Франции 6 июня 1944 года силами 5-го корпуса 1-й

американской армии в ходе высадки в Нормандии во время 2-й мировой войны.

Игра выглядела куда живописнее своих предшественников. Диалоги стали насыщеннее, что позволяло еще сильнее прочувствовать атмосферу игры.

После такого успеха Medal of Honor, сторонние разработчики стали буквально растерзывать тему Второй Мировой Войны. Игры выходили одна за другой, причем не

всегда хорошего качество. Этот факт «заездил» данную тему, что привело к потере интереса к ней. Последующие части Medal of Honor уже не воспринимались так

радужно, ведь что-то новое рассказать было просто невозможно.

Однако я считаю, что и последующие части достойны внимания. Поэтому продолжим.

Перерыв был сделан 2 года. И в 2004 году появилась следующая часть — Medal

of Honor: Pacific Assault. Разработкой занимались несколько студий:

EA Los Angeles и TKO Software. На этот раз речь зайдет о сражениях на Тихом

океане. Рейнджеров сменяют морские пехотинцы, а немцев — японцы. Теперь мы играем

в роли рядового, а впоследствии сержанта Томаса Конлина из Корпуса морской пехоты

США. На обозрение мы получили великолепную однопользовательскую компанию. Разнообразие

миссий, интересный и глубокий сюжет заставляют проходить игру множество раз.

Игра получила интересное нововведение — появление медика, который может вылечить

игрока от 2 до 5 раз за миссию, однако остальных он может лечить бесконечно.

Особенно запоминается миссия, когда нам дают возможность полетать на самолете.

Мы совершаем налет на эскадру японских кораблей и встречаем жаркое сопротивление

вражеских самолетов. Полеты и сражения на самолетах очень захватывающие, ведь

эти моменты максимально приближены к симулятору. В общем, игра получилась просто

великолепной. Но в силу того, что рынок уже был перенасыщен подобными играми,

(хоть они не могли похвастаться таким качеством) Medal of Honor: Pacific

Assault не смогла похвастаться таким успехом, как предыдущая игра серии.

Продажами она не блеснула и поэтому серия была заброшена. Ну да, было еще несколько

проектов, но были они для портативных устройств и нашего внимания они не достойны.

Прошло 5 лет, прежде чем в 2007 году серию возродили, и на счет появилась

Airborne. Дабы оживить игру, нам предложили свободу действий. Получилось

это не на все 100%, а скорее всего наоборот. Теперь каждая миссия начинается

с десантирования из самолета, при «трагических обстоятельствах». Выпрыгнув,

мы раскрываем парашют и летим к одной из нескольких, помеченных зеленым светом,

точке сбора. Не всегда это получалось сделать, как того требовала игры. Часто

случались «недолеты» или «перелеты» и приходилось идти к точке сбора самостоятельно,

пробираясь через вражескую территорию. Иногда случалось залететь на дом и расстреливать

врагов с крыши, а иногда плюхаясь в гущу событий, приходилось отстреливаться

от толпы фашистов. Но свобода, так расхваленная разработчиками, была ограничена.

Если случалось улететь далеко от места событий, то игра разворачивала парашют,

и мы летели в обратном направлении. Да и прыжки с парашютом надоедали уже к

3-4 миссии, ведь были они однообразными.

Так же в игре появилась система прокачки оружия (например, сдвоенный магазин

или ослабленную отдачу), что хоть как то разнообразило игру. В целом же Airborne

получилась не плохой. Скучать не приходилось на протяжении всех миссий, ведь

отовсюду нападали разъяренные враги. Но опять же выбранная тема Второй Мировой

Войны, не сказалась на игре благоприятно. В нее просто не захотели играть. Только

фанаты серии отзывались о ней с долей оптимизма.

Разработчики, наконец, поняли, что бессмысленно навязывать игрокам прошлое

и заставлять их вновь и вновь играть в одно о тоже. В это время на рынке шутеров

уже главенствовала Call of Duty со своим новых хитом Modern Warfare. Эта серия

ушла уже от всем надоевшей Второй Мировой и перенесла действие в современный

мир.

Разработчики Medal of Honor решили пойти тем же путем и в 2010 году выпустили Medal of Honor 2010 (дальше в тексте просто Medal of Honor). В «Medal of Honor» при игре в однопользовательском режиме используется сильно модифицированный движок Unreal Engine 3, а при игре в многопользовательском режиме

используется движок Frostbite Engine. При этом однопользовательская игра разработана студией EA Los Angeles, а многопользовательская — EA Digital Illusions

CE (DICE).

Действие игры разворачивается в Афганистане наших дней. Теперь в руках современные штурмовые винтовки и пулеметы, а «гулять» приходится по горной

местности. Вообще набор оружия в игре стандартный для современных шутеров: карабин M4, штурмовая винтовка G3A3, автомат Калашникова нескольких вариантов,

снайперские винтовки СВД, M14 EBR, пулеметы ПКМ, M249 SAW.

Оружие ведет себя довольно не плохо. Стрелять длинными очередями, зажав кнопку «огня», не получится — пули «разбросает» в разные стороны. Нужно вести

прицельный сбалансированный огонь. Враги стали умнее и теперь на сложных режимах игры умирать приходится довольно часто.

Сюжет игры основан на реальных событиях, произошедших во время операции «Анаконда» на горе Такур-Гар. Мы побываем в разных боевых ситуациях: от штурма

зданий и стелс миссий, до полетов на вертолете и «отстрела» террористов из крупнокалиберной снайперской винтовки.

И опять ведь игра не вызвала большого интереса. А все почему? За год до выхода

новой Medal of Honor, Activision выпустила вторую часть Modern

Warfare. Игра пользовалась колоссальным успехом у широкого круга игроков. То

есть, Medal of Honor пришлась просто не к месту и была воспринята

как пародия на серию Call of Duty. Что, если честно сказать, очень не правильно.

Разработчики «Медали» всего лишь хотели создать хорошую игру, что у них и получилось.

Ведь, не смотря ни на что, у игры набралось на мало фанатов, которые играют

в нее и по сей день.

И вот мы, наконец, дошли до наших дней. Мы видели прошлое серии, проходили вместе с ней все взлеты и падения, радовались и огорчались. Теперь мы ждем

нового перерождения – Medal of Honor Warfighter. Battlefield показал себя — настало время «Медали». Надеюсь, что движок Frostbite 2 пойдет игре на пользу и

она получится головокружительной. Ну а я, как всегда, буду держать вас в курсе событий и сообщать интересные факты. Спасибо за внимание.

+3
Комментарии 0