В Fortnite появился новый режим Battle Royale или «Королевская битва», который смог заинтриговать публику не столько своими внутренними возможностями, сколько внешним конфликтом двух студий — Epic Games и Bluehole Studio. Последние обвинили разработчиков Fortnite в плагиате, будто бы те сделали свой PlayerUnknown's Battlegrounds с блэкджеком и куртизанками, а вот разрешения, конечно же, спросить не удосужились. Как бы там ни было, мы решили взять и сравнить эти два проекта, чтобы выяснить, насколько они похожи и можно ли вообще заявлять о каком-либо «интеллектуальном» воровстве.
С точки зрения концепции, PUBG и Fortnite предлагают игровой режим на 100 человек, в котором участники прилетают на остров, ищут себе оружие и припасы, а затем пытаются выжить в определенной зоне. Зона уменьшается со временем до тех пор, пока не останется всего лишь один победитель (игрок либо команда). Все абсолютно идентично, и любой PUBG-боец с первой же попытки освоится и в «Королевской битве».
В Fortnite все выглядит до жути знакомым по «ПУБГ»: безопасная зона очерчена синим барьером или «синькой», да и сужается через определенные интервалы по времени, местный самолёт (он же автобус) осуществляет выброску пассажиров только по прямой, а дроп спавнится преимущественно в специальных местах, подписанных на карте. В этих местах проходят самые мясные замесы и всегда можно найти мощные стволы и запастись расходниками.
Как и любой режим на большое количество участников, «Королевская битва» не смогла избежать проблем с оптимизацией. Может дело тут и получше, чем в «ПУБГ», но и в техническом плане Fortnite гораздо менее требовательна. Очко в этом раунде не достается никому.
Самое главное отличие между PUBG и Fortnite — это разрушаемое окружение. В Playerunknown's BattleGrounds с этим делом все крайне печально, зато в Fortnite можно раздербанить любую постройку либо объект, да еще и материалов с этого поиметь. Типов ресурсов всего три — древесина, кирпичи и сталь, а используются они для строительства ловушек, лестниц, стен и различных укрытий. Это прикольная фишка, которую можно считать оригинальной наравне с полноценной разрушаемостью, но это все, чем может похвастаться Epic Games в своем детище с точки зрения новизны.
Еще различия, безусловно, есть, но только лишь в деталях. В Fortnite полностью отсутствует транспорт, зато в местном арсенале есть РПГ и гранатомёт, можно носить больше двух стволов, а также прыгать на покрышках, чтобы забираться на большую высоту. Учитывая мультяшный дизайн и полное отсутствие физики, все это делает ее очень легкой, плавной и абсолютно не напряжной.
В итоге, на рынке появился первый клон PUBG в условно-бесплатной обертке, который хоть и похож на карикатуру, но создал прецедент. В возмущениях Bluehole есть зерно истины, но и доказать вину Epic Games будет практически невозможно — сам режим Battle Royale появился задолго до PUBG, разработчики которого лишь утончили формы, придав им то, что нужно было конечному пользователю. Результат мы видим на лицо — толпы фанатов и всемирный успех. «ПУБГ» задал вектор, и именно по этому направлению пойдут многие.