Кинопремьеры недели (7-14 сентября): главное аниме последних лет, сиквел культовой экранизации Кинга и победитель Канн-2017
Новая кинонеделя приковывает к себе внимание благодаря сразу нескольким очень интересным премьерам, среди которых экранизация-сиквел именитого писателя (Стивена Кинга), новая работая именитого режиссера (Стивена Соденберга), а также анимационный шедевр именитого режиссера-аниматора (Макото Синкая).
«Твое имя» — 8.5 IMDb
Относительно новый и, возможно, самый совершенный шедевр Макото Синкая (Makoto Shinkai) «Твое имя» вышел в Японии еще в прошлом году, но до кинотеатров СНГ добрался лишь в начале осени. На родине аниме стало кассовым хитом и покорило всех — от критиков до обычных зрителей. С большим опозданием «Твое имя» продолжает победоносный путь вглубь восточной Европы, и это именно тот случай, когда каждому стоит успеть увидеть и постигнуть его очарование.
Сюжет на первый взгляд достаточно тривиален: два совершенно разных человека, провинциальная девушка Мицуха и парень из Токио по имени Тако, меняются телами после пробуждения ото сна, а на следующее утро возвращаются обратно. Постепенно, путем оставления записок, героям удается жить с чередованием тел и не разрушать жизнь друг друга.
В «Твоем имени» Синкай достиг совершенства как режиссер, сохраняя предельно стойкую конструкцию из разножанрового фундамента: комедийная и научно-фанстастическая колоннада служит лишь украшением для мелодраматического фасада, который отделан синтоистскими и философскими элементами.
Как всегда великолепная графика произведений Синкая не затмевает содержание, что чувствовалось в его прошлой работе «Сад изящных слов». Аниме наполнено в равной мере глубоким эмоциональным драматизмом и серьезной моралью, не говоря уже о фирменном символизме Синкая. Обязательная премьера для посещения.
«Оно» — 8.6 IMDb
Произведения Стивена Кинга для экранизаций потихоньку заканчиваются, но голливудские продюсеры не хуже искусных некромантов умеют возвращать к жизни мертвецов. На этот раз, похоже, что труп двадцатисемилетней давности не только был старательно очищен от присохшей к коже пыли десятилетий, но и тщательно восстановлен с использованием передовых косметических инструментов. Нельзя не признать, что трейлер выглядит очень красиво: профессионально поставленный кадр, насыщенные фильтры и цветокоррекция — это невероятный уровень для хоррора, но все легко объясняется тем, что оператором является Чон Джон-хун, известный по великолепной работе с Пак Чхан Уком, постановщиком «Олдбоя» и «Служанки».
Как хоррор «Оно» себя не оправдывает, и глупо было надеяться на подобное: миф о Кинге, как о талантливом хоррор-писателе, несостоятелен по своей природе, но это не мешает ему использовать самые распространенные архетипы жанра ужасов и в глазах массы поддерживать это пугающее реноме. Зато со стороны драмы, как отмечают критики, «Оно» получилось куда талантливей. Что Кинг умеет, так это рефлексировать над своим детством, и именно это создатели фильма смогли обернуть на свою пользу.
Под личиной «экранизации самого страшного романа Кинга» нам преподнесли более мрачный «Останься со мной», что, по правде сказать, нисколько не разочаровывает. Именно это могло быть лучшим решением для создателей, а пугать публику собирательным образом «клоуна-вампира-оборотня-Крюгера», по идее, должно было бы восприниматься с самого начала разработки персонажа как моветон.
Трудно сказать, насколько хороша идея воскрешения жертв «Клуба 27»: с одной стороны, чаще всего существует риск еще больше разочароваться в героях прошлого, особенно под трезвым взглядом современности, не искривленного детской или юношеской ностальгией. Однако, быть может, авторам фильма удастся провернуть ловкий трюк и сместить акцент с «хоррор составляющей» на ностальгическую иносказательную историю о взрослении. В таком случае «Оно» может качественно переродиться из псевдо-легендарного фильма детства в по-настоящему хорошую картину нашей действительности. Теперь многое зависит от второй части фильма, которая расскажет о повзрослевших персонажах.
«Удача Логана» — 7.4 IMDb
Новый фильм Стивена Содерберга, возвратившегося в большое кино после обещания в него не возвращаться, выглядит как пародийный ремейк его же «Одиннадцати Друзей Оушена» с поправкой на масштаб каста. Два брата-реднека, которых играют Адам Драйвер (Adam Driver) и Ченнинг Татум (Channing Tatum) замышляют ограбление автошоу NASCAR, а компанию им составляет харизматичный Дэниэл Крейн (Daniel Craig).
Посмотревшие фильм критики замечают, что сравнение с вышеупомянутым фильмом Содерберга «Удача Логана» не выдерживает почти во всех аспектах: актерский состав и режиссура оказываются слабее, комедийные элементы лишь на время спасают картину от буксующего сценария. Содерберг не только не достигает собственных высот прошлого, но и проигрывает похожим картинам в духе братьев Коэн. «Удачу Логана» трудно обвинять в отсутствии развития, ведь вся фильмография Содерберга проигрывает его самому первому произведению «Секс, ложь и видео».
Репутация одного из самых умных режиссеров современности не покидает постановщика даже тогда, когда он раз за разом делает фильмы с азбучной моралью: вслед за осуждением фаст-фуда и критикой американского образа жизни в «Пузыре», «смелой» зарисовкой порочной системы мира в «Траффике», Содерберг решает высказаться на тему реднеков. Насколько ценно высказывание творца, показал «Солярис». Тарковского. Содерберг продемонстрировал в своем «Солярисе» насколько велико отличие творца от трудоголика-интеллектуала.
«Квадрат» — 8.0 IMDb
Картина шведского постановщика Рубена Эстлунда (Ruben Östlund) «Квадрат» триумфовала на каннском кинофестивале 2017, получив «Золотую пальмовую ветвь» от председателя жюри Педро Альмодовара. Как и положено подобным фильмам, это предельно авторский фильм о важных проблемах европейского общества.
Европейское авторское кино отдельная ниша кинематографа, со своими законами и системой ценностей. «Квадрат» в них вписывается идеально, предлагая потенциальной аудитории как анализ современного социума, так и интеллектуальную режиссуру с сатирическими образами, нетипичным юмором и строгой эстетикой.
Главный герой фильма Кристиан, сотрудник музея современного искусства Стокгольма, вовсю занят новой инсталляцией «Квадрат», призывающей любить ближнего. Но как только у него крадут смартфон и кошелек, Кристиан самым естественным образом оставляет гуманистические мысли позади.
«Квадрат» подойдет для любителей картин-метафор, ненавистников contemporary art или же имеющих к нему непосредственное отношение, а также всех тех, кто еще верит в современную мораль.
На что идти в кино
Эта неделя особенно богата на качественные фильмы. Среди представленных выделяются «Твое имя» и «Оно»: первое подходит для всех без исключения, даже тех, кто не переносит аниме на дух — это то произведение, которое может изменить отношение к жанру в целом. Второе подходит не только любителям хорроров, но и поклонникам качественных драм и просто красивого кино. Эти две премьеры являются главными на этой неделе и заслуживают траты ваших денег.
Что касается «Удачи Логана» и «Квадрата», с ними следует быть аккуратней. Фильм Содерберга должен понравится его фанатам его творчества и абсурдных комедий, которые не скатываются в треш. Но это определенно не шедевр, и не обязательно хорошее кино. «Квадрат» подойдет для самых искусных кинолюбителей, но никак не для поклонников мейнстрима.
-
Кинопремьеры недели (24-31 августа): музыкально-комедийный экшен про погони, сенсационный хоррор и образцовый ремастер культового боевика 90-х. «Терминатор 2: Судный день»
-
Кинопремьеры недели (11-18 января): красочная россыпь байопиков
-
Кинопремьеры недели (17-23 августа): комедийный боевик с заезженной формулой, бюджетный хоррор про акул и французская драма для ценителей
-
Кинопремьеры недели (31 августа — 7 сентября): отечественный трэш по классической литературе, антиутопический триллер и сиквел спортивной комедии
-
Кинопремьеры недели (14-20 сентября): нечто шокирующее от Даррена Аронофски, осенняя драма с Беном Стиллером и хоррор в лучших традициях «Пилы»