Обзор Sonic Mania — возвращение к истокам

Самый быстрый ёжик вернулся!

Часто ветераны игровой индустрии, выходящие со своими проектами на Kickstarter, привлекают фанатов старых игр, обещая «вернуть то самое чувство», «возродить забытую крупными издателями серию». Но из-за таких манипуляций со временем игра на ностальгии потеряла былую силу. Долго ещё игроки будут вспоминать провал Mighty No. 9, идейной наследницы серии Mega Man. Но иногда возращение к истокам может завершиться успехом. Например, как это получилось у Sega с Sonic Mania.

Для создания Sonic Mania никто не собирал денег с фанатов, обещая золотые горы. Sega просто дала возможность программисту Кристиану Уайтхеду (Christian Whitehead) и студии PagodaWest Games сделать хорошую игру про известного маскота компании. Разработчики выполнили свою задачу. Они словно вернулись из путешествия во времени, взяв с собой из 90-х копию неизданной игры для Sega Mega Drive. И это прекрасно.

Sonic Mania — Opening Animation

Sonic Mania — это микс старого и нового, который придется по вкусу всем игрокам. Разработчики сумели органично внедрить в знакомые уровни свое видение: новые элементы, отсылки к классике, доработанную анимацию движений, врагов. Они изменили структуру подачи уровней, сделав почти бесшовные переходы на новые и классические локации, в которых теперь обитают уникальные боссы.

Игроки снова пробегутся по знакомым местам. Например, Green Hill Zone и Chemical Plant Zone. Однако в каждом втором акте знакомые уровни получают значительные изменения. На Chemical Plant Zone появились огромные шприцы, способные при нажатии менять свойства жидкостей в чанах с химикатами. Лужа яда может превратиться в желе, на которое можно прыгнуть и попасть в секретную зону. И подобных вещей в Sonic Mania очень много. Даже если вы способны с закрытыми глазами пройти трилогию Sonic The Hedgehog с Sega, игра сможет вас удивить неожиданными решениями.

Уайтхед и PagodaWest наполнили игру кучей отсылок к прошлым играм серии. Они не бросаются в глаза, да и заметить их смогут только самые преданные фанаты самого быстрого ёжика в мире.

Музыка играет важную роль в серии. Даже в самых объективно неудачных частях отдельные треки могли перекочевать в ваш плейлист. Многие классические уровни запомнились именно своей уникальной темой. В Sonic Mania вы услышите ремиксы и абсолютно новые композиции. Они неотделимы от игрового процесса. Если выключить звук, игра сразу теряет значительную часть очарования. При этом новые мелодии не выбиваются из общего стиля. Все звучит так, словно пришло с Sega Mega Drive, но при этом обработано и дополнено по стандартам 2017 года.

Стоит заметить, что это уже не первая попытка компании по возращению Соника в оригинальный 2D формат. Однако именно Sonic Mania удалось разорвать порочных круг неудач, вернув давно забытые эмоции. У разработчиков даже получилось сохранить скорость, с которой Соник передвигается по уровням. В некоторых 3D частях с этим элементом были проблемы. Доходило до абсурда — игроки не могли понять, что происходит во время бега. Картинка просто превращалась в мешанину.

Sonic Mania OST — Studiopolis Act 1

Разработчики в Sonic Mania сумели создать несколько разных способов прохождения уровней. Некоторые из них даже задействуют особые способности персонажей. Тейлз умеет летать, Наклз карабкаться, Соник прыгает выше всех. Уровни пусть и остаются неизменными, но они дают большой простор для изучения и поиска коротких маршрутов и секретов. Эти знания пригодятся вам в режиме на время. Плюс стоит упомянуть кооперативный режим, в котором можно соревноваться с другом.

Sonic Mania — трейлер к выходу игры

Как уже говорилось ранее, в Sonic Mania присутствует контент из других игр. К сожалению, его даже больше нового. Это не отменяет того факта, что разработчики сумели создать свои интересные уровни, попутно освежив старые. Просто вспомните, сколько раз вы уже видели Green Hill Zone. Конечно, это фирменная карточка серии, а мелодия узнаваема до сих пор. Но почему бы не сделать нечто, что будет также западать в душу с первых минут игры? Может в продолжении нас ждет больше авторского контента.

Ещё один момент, который больше будет походить на придирку. В игре на уровнях можно найти особые виды пузырей. Например, один из них позволяет героям притягиваться к металлическим поверхностям, перенося их в другую плоскость. К сожалению, за время прохождения вы найдете только пару мест, где ним нашли применение. Видимо оказалось сложно сохранить быстрый темп, чтобы игроков ничего не тормозило.

Интересный факт: Кристиан Уайтхэд — независимый разработчик. Вместе с SEGA она работал над HD-версиями Sonic the Hedgehog CD для разных платформ, а также HD-переизданиями первых двух игр Sonic The Hedgehog для iOS и Android.

Итог:

Sonic Mania — это словно гость из другого измерения, в котором не было Sonic the Hedgehog (2006), кучи бестолковых игр для Wii, сомнительной RPG для портативной DS.

В свое время Sonic 3 & Knuckles сильно задрала планку для серии. Sega пробовала превзойти себя, но у компании не получилось сделать ещё одну хорошую 2D игру, которую многие бы запомнили. Sonic CD была хорошей, но игроки просто не смогли поиграть в неё из-за цены на Sega Mega CD, которая была уродливой пристройкой к обычной консоле. А с приходом 3D серия и вовсе опустилась в глазах даже самых преданных поклонников из-за пары проектов.

Но у Уайтхэда и PagodaWest Games получилось сделать задуманное. Классическая игра про Соника, в которую просто приятно играть. Sonic Mania — это не только игра для любителей классики, но и один из лучших 2D-платформеров этого поколения. Остается надеяться, что Sonic Mania получит продолжение.

+1
Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Геймплей
9.0
Графика
9.0
9.0 / 10
Sonic Mania - это не только игра для любителей классики, но и один из лучших 2D-платформеров этого поколения. Остается надеяться, что Sonic Mania получит продолжение.
Плюсы
— Потрясающий саундтрек, который хочется скачать отдельно;
— Дополнительные режимы прохождения;
— Эстетика дизайна уровней, как в играх с Sega Mega Drive;
— Возможность игры за разных героев.
Минусы
— Некоторые новшества не были реализованы на 100%;
— Разница в количестве новых и старых уровней.
Комментарии 1