Новая кинорубрика на VGTimes призвана сообщать о главных кинопремьерах недели и уже идущих в прокате картинах. Если вы вдруг задаетесь вопросом о том, на что идти в кино в этот уик-энд, значит вам сюда.
Стивен Кинг является одним из самых экранизируемых писателей в истории, но его восьмитомный magnum opus «Темная башня» лишь сейчас добрался до большого экрана. События фильма не будут повторять сюжет книг, поэтому пойти в кино есть смысл даже тем, кто читал оригинал. Цикл романов «Темной башни» повествует о стрелке Роланде и его ка-тете — группе приближенных, которые стремятся найти легендарную Темную башню и спасти вселенную от разрушения.
За экранизацию взялся Николай Арсэль (Nikolaj Arcel), ранее снявший историческую мелодраму «Королевский роман» и получивший за нее несколько престижных премий. Последние примеры, когда независимые французские режиссеры после исторических драм снимали голливудские блокбастеры, были провальными, достаточно вспомнить «Кредо убийцы» с его звездным составом.
Кастинг «Темной башни» не менее звездный: потенциальный агент 007 в прошлом Идрис Эльба (Idris Elba) играет стрелка Роланда, а его злейшего противника Человека в черном исполняет Мэттью Макконахи (Matthew Mcconaughey), в последнее время несколько сдавший обороты. Но, похоже, все говорит в пользу того, что «Темная башня» повторит судьбу «Кредо убийцы» и «Призрака в доспехах».
Согласно Variety, черновой монтаж не устроил руководство студий, а тестовый показ фильма был и вовсе провален: случайные зрители поставили картине низкие оценки и жаловались на непонимание сюжета. Было принято решение доснять флэшбеки и дополнительные эпизоды «Темной башни», что, как известно, редко идет на пользу. Наконец, хронометраж финальной версии составил всего 95 минут, что для такого монументального материала является мизером. Сложно представить, чтобы «Властелин колец» успешно уместился в полуторачасовом формате, а для эпопеи Кинга это еще плачевней.
Таким образом, «Темная башня», оставаясь самой громкой премьерой недели, вполне возможно не оправдает возложенных на нее ожиданий, поэтому сомневающимся лучше обойти ее стороной; фанаты же пойдут несмотря на любые опасения.
Во второй главной премьере недели Соколиный глаз и Алая Ведьма оказываются по ту сторону киномейнстрима в криминальном триллере про расследование убийства в американской резервации. Агент ФБР Джейн Бэннер в исполнении Элизабет Олсен (Elizabeth Olsen) объединяется с местным егерем Кори Ламбертом, которого играет Джереми Реннер (Jeremy Renner), чей навык «охоты на хищников» так кстати пришелся в этом запутанном деле.
«Ветреная река» была с триумфом показана на фестивале «Санденс», мекке всех нестандартных авторских фильмов, а также была отмечена на Каннах 2017 призом за лучшую режиссуру. Это значит, что картина как минимум удивит оригинальными решениями и самобытным духом, а от трейлера веет не только заснеженной Ютой, но и фирменным финчеровским напряжением. Неудивительно, что к фильму приложил руку сценарист «Убийцы» (Sicario) Тейлор Шеридан (Taylor Sheridan), считающийся одним из самых «умных» криминальных авторов современности.
Для жанра криминальных триллеров освободиться от клише — это уже половина успеха, поэтому если вы хотите увидеть качественное кино, но опасаетесь провала «Темной башни», «Ветреная река» будет беспроигрышным выбором.
Малобюджетный, но динамичный триллер с Холли Берри (Halle Berry) от режиссера сериалов «Реанимация» и «Нация Z» Луиса Прието (Luis Prieto) традиционно касается социальной проблематики, в данном случае киднеппинга. «Знаете ли вы, что в США каждые 40 секунд пропадает один ребенок?» — такими словами начинается синопсис фильма, и на это хочется ответить встречным вопросом: «Знает ли режиссер что-нибудь об оригинальности?». Я, правда, надеюсь, что это будет единственный баян в фильме, но против этого говорят слишком многие факторы.
Сюжет про похищение и дальнейшую погоню за похитителями голливудский конвейер исторгнул немало, но кинематографический бог, видимо, желает, чтобы зритель осушил эту горькую чашу до дна. Зубы сводит от пережеванного десятки раз материала, а глаза слезятся от узнавания всех сюжетных ходов; казалось, серия «Заложница» наконец-то прекратила свое губительное существование, но грехи отцов всегда передаются детям.
Фильмография постановщика «Похищения» Луиса Прието выделяется только провальным ремейком культового «Диллера» Виндинг Рефна, а сценарист Кнейт Гуолтни (Knate Gwaltney) внушает доверие еще меньше — сценарий «Похищения» для него лишь второй профессиональный в карьере.
В виде «Похищения» нас вероятно ждет одноразовый триллер, поэтому, если делать выбор между ним и «Ветреной рекой», то определенно стоит отдать предпочтение второму.
Казалось бы, еженедельных премьер не так много, но киностудии все равно умудряются вызывать негативное déjà vu картинами, которые были в этом виде сняты еще в прошлом веке. Сколько уже было снято фильмов о наемниках/киллерах/военных, которые скрываются от своего темного прошлого в глубинке и живут обычной жизнью? Драматургический фатум никогда не оставляет таких в спокойствии, и в определенный момент события вынуждают их вспомнить свои боевые навыки. Некоторые из этих фильмов получились качественными («Оправданная жестокость» Кроненберга, «Человек из ниоткуда» Ли Чжон Бома), но слишком велика вероятность того, что «Охранник» присоединится к противоположному списку.
Антонио Бандерас (Antonio Banderas) взялся за воплощение драматического образа мужчины средних лет, отошедшего от таинственных дел прошлого, которые висят на его совести тяжким грузом и заставляют сторониться других. Он устраивается ночным охранником в торговый центр, но как же ему не повезло столкнуться в первую же смену с бандой психопатов, преследующих маленькую девочку — свидетельницу убийства. Согласно описанию, им не помеха даже «бронированный полицейский кортеж», но я бы поправил, сказав, что герою Бандераса скорее не повезло столкнуться с таким сценаристом, которому не помеха отсутствие логики и малейшей реалистичности.
Ален Дерошер (Alain Desrochers), постановщик «Охранника», имеет за плечами немало картин, но все они были клишированными боевиками категории B, поэтому сомнительно, чтобы его опытность послужила на руку фильму.
Критики отмечают схожесть «Охранника» с классическими боевиками 20-30-летней давности. Это о многом говорит — продолжая штамповать в 2017 году то, что устарело еще в прошлом веке, создатели до просмотра определяют судьбу своих фильмов. «Охранник» однозначно самая слабая премьера недели — ее стоит предпочесть любой другой.
Если вас не привлекает ни одна новинка кинонедели, следует обратить внимание на уже идущие в прокате фильмы, благо, выбор достаточно широк. В первую очередь это новое творение Кристофера Нолана (Christopher Nolan), снявшего после неоднозначного «Интерстеллара» реалистичную военную драму о событиях Второй мировой. «Дюнкерк» — нетрадиционное минималистичное жанровое произведение с великолепной операторской работой, которая фотографически запечатлевает преображенные войной безликие лица, со структурой фильмов Терренса Малика и предельно личной историей о судьбе миллионов солдат, как бы это парадоксально не звучало. Все это подкреплено восторженными отзывами критиков и именем самого режиссера.
Трейлеры представляли «Взрывную блондинку» как зубодробительный экшен от сорежиссера «Джона Уика», в котором место Киану Ривза заняла Шарлиз Терон (Charlize Theron), а все остальное осталось без изменений. На деле картина оказалась чуть ли не эталонным шпионским триллером, обладающим собственной уникальной ретро-атмосферой и визуальным стилем. Опять же, подобная реакция проистекает из ложных ожиданий: если трезво рассматривать «Блондинку», она не дотягивает до лучших из коллег по жанру, но и ожидать от нее концентрации боевых сцен «Уика» тоже неверно. Истина же где-то посередине: это крепкий триллер о шпионах с точечно поставленным экшеном, который почти наверняка превзойдет ваши ожидания.
Третий перезапуск кинофраншизы про одного из самых популярных супергероев вселенной Marvel оказался подростковой комедией, в которой больший акцент делается на Питере Паркере, а не на его альтер эго. Это легкий и ничего не требующий от зрителя блокбастер, который взамен оставляет после просмотра столь же легкий и незаметный отпечаток. Больше информации вы найдете в нашей рецензии.
Трилогия приквелов про войну разумных приматов оказалась чуть ли не самым достойным блокбастером Голливуда на сегодняшний день. Заключительная часть «Война» на высокой ноте завершает историю Цезаря, которого потрясающе сыграл Энди Серкис (Andy Serkis), уже игравший гигантскую обезьяну в «Кинг Конге» Питера Джексона. Фильм совмещает удивительно органичный уровень экшена, драмы и всех тех элементов, что формируют структуру картины. Удивительно, как в одно время и в одной вселенной могут существовать такие развлекательные фильмы как «Планета обезьян» и «Трансформеры»; не иначе как они поддерживают баланс добра и зла во вселенной, хотя следует признать, что представители зла, к сожалению, побеждают. Однако если вы хотите увидеть столь редкий в наше время взрослый и глубокий блокбастер, ответ на вопрос «Идти ли на «Планету обезьян?»» очевиден.