Какими бы были игры с системой Nemesis

Из года в год издатели и разработчики предлагают нам играть в проекты с открытым миром. Но его развитие давно стоит на месте. Такие консерваторы как Rockstar или Ubisoft всегда идут по проторенной дорожке и создают хоть и отличные вселенные, в которых интересно находиться и изучать окружающий мир, но по весьма классической схеме.

Глотком свежего воздуха стала Middle-earth: Shadow of Mordor, которая на первый взгляд выглядела проходной игрой по лицензии. Shadow of Mordor благодаря системе Nemesis стала чуть ли не игрой года и надолго запомнилась игрокам и критикам. На бумаге Nemesis проста до ужаса, удивительно, что никто из более крупных игроков на рынке не додумался до нее первым.

Эта система дает поистине уникальные возможности, легко и изящно соединяя действия игрока с миром вокруг. Получился своеобразный «эффект бабочки», когда игра не только реагировала заскриптованными сценами и решениями на действия главного героя, но и позволяла контролировать развитие мира. Nemesis позволяет не только иметь заклятых врагов, которые запоминают Следопыта, идут по карьерной лестнице и с каждым разом яростнее дерутся с ним. С помощью новой системы каждый мог выбрать себе подопечного орка, а то и не одного, возвести их в ранги повыше и устроить целую диверсию в высших кругах вражеской армии. И многое-многое другого, возможности Shadow of Mordor широчайшие.

Но до сих пор ни в одной игре мы так и увидели нечто похожее. Нет, в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain — было отдаленно напоминающее систему Nemesis, но это скорее напоминало триал-версию, чем конкурентоспособную копию. Хотя многие аналитики и геймдизайнеры утверждали, что скопировать идею студии Monolith не так уж и сложно. Но пока мы ждем следующих шагов от мастодонтов индустрии, на горизонте появился сиквел Middle-earth: Shadow of War, а мы, вооружившись воображением и фантазией, предлагаем вам представить, что Nemesis вдруг появилась в других популярных играх.

Batman: Arkham Knight

Конечно же, Nemesis лучше всего будет смотреться в компактном и насыщенно открытым мире. Batman: Arkham Knight, другая игра от Warner Bros. подходит почти идеально. Было бы здорово не только получить возможность найти подходящего бандита в банде Рыцаря Архэма или Двуликого, проследить, чтобы он стал, например, телохранителем или советником главаря и таким образом разрушить банду изнутри. А если бы еще позволили создать собственного «подручного» главаря соседней мафии, и дать отпор преступникам, захватившим город, было бы вообще волшебно.

Assassin's Creed

А теперь представьте, что часовой, который заметил как ассассин карабкается на высоченное здание, вокруг которого парит орел, со временем становится главой городской стражи. И для того, чтобы выслужиться на новом месте он объявляет на вас охоту. Подчинить врага мистическим способом как в Shadow of Mordor ассассин, конечно, не сможет, но вот запугать или подкупить стражника ему вполне под силу. Тут откроется еще одна возможность в игре, которую казалось бы уже никак не разнообразить. Свой человек среди тамплиеров был бы как нельзя кстати. Он и информацией поделится, и, быть может, бомбы заложит или отравит бокал нужному человеку. Таким образом, очередной герой Assassin's Creed сможет организовать агентурную сеть не хуже чем у самого Мориарти и, тем самым, всегда держать в напряжении местных Тамплиеров.

Horizon Zero Dawn

Игра о рыжеволосой воительнице Эллой была бы в разы увлекательней, будь у роботов не только животные инстинкты, но и хотя бы зачатки разума. Учитывая уровень развития, которого удалось достичь человечеству во вселенной Horizon Zero Dawn — это смотрелось бы вполне логично. И можно обойтись даже без вербовки и внедрения, а неким фиксированием игрока-обидчика в электронном мозгу машины. А с каждым разом робозавры бы обрастали новой броней, оружием или способностью. Это бы добавило дополнительный вызов игрокам. Осталось лишь придумать — как грамотно обыграть постоянное «воскрешение» Эллой после неудачной стычки с каким-нибудь Бизоном или Буревестником. Но это не наша задача, мы здесь полетом фантазии занимаемся, а не оправданиями ее последствий.

FIFA

А почему бы и нет? Представьте, что вы ведете команду из Второй Футбольной лиги Англии к вершине, совершаете грубый подкат игроку команды противника, он получает травму и запоминает обидчика, а то и всю команду навсегда. И вот в финале Лиги Чемпионов волей случая и ИИ этот самый игрок снова находится в составе аппонентов. И делает все, чтобы выиграть. На самом деле все. Играет как в последний раз, фолит и спорит с судьей, симулирует и ложится телом под каждый удар. Или еще лучше — подготовил всю команду лучше чем тренер, личные счеты все-таки. Или отплатил всему вашему составу вечер в кальянной с самым дорогим шампанским из-за чего пришлось играть дублем. Да и подобная система сможет сделать поиск новых игроков и свободных агентов намного интересней.

Конечно, это лишь краткий список возможных игр, в которых система Nemesis смотрелась бы к месту и пошла бы на пользу проекту. Если у вас есть желание где бы еще прижилась Nemesis или дополнения к примерам выше — пишите в комментарии, будем продолжать фантазировать вместе.

+1
Комментарии 2