Интервью: почему события Far Cry 5 будут происходить в Америке?
На конференции Ubisoft на E3 2017 компания показала игровой процесс Far Cry 5. Следующая игра серии впервые развернется на американской земли. Местом действия станет оккупированный оккультистами округ Хоуп, штата Монтана. В игре нашли место такие горячие темы, как религия и политика. Но куда важнее разрывной игровой процесс, характерный для серии.
На мероприятии перед началом Е3 с журналистом сайта GameSpot общался креативный директор Far Cry 5, Дэн Хэй, который ответил на вопросы, касающиеся новой части популярной серии. Мы перевели это интервью специально для VGTimes.Ru.
GameSpot: действия Far Cry, как правило, были привязаны к экзотическим местам. Американский сеттинг повлияет или изменит привычную формулу игры?
Дэн Хэй: Думаю, это вопрос из разряда «что было раньше: курица или яйцо». Дело в том, что выбранное нами место действия, Америка, не обязывало нас к изменению сюжета. Мы хотели создать историю, которая была бы нелинейной. Команда хотела рассказать её в месте, где встреченные игроком люди знали друг друга. И в это можно было бы поверить.
Far Cry 5 — Освобождение Фоллс Энд
Есть определенные вещи и стилистические приемы, позволяющие создать чувство реальности происходящего. Все это помогает лучше прочувствовать мир, ощутить, что он живой и настоящий. Люди часто хотят сесть на самолет или корабль и оказаться где-нибудь подальше от дома. Но порой самые интересные вещи происходят буквально на заднем дворе. Поэтому мы решили напомнить игрокам об это. Показав, что даже привычный сеттинг может оказаться по своему экзотическим и полным историй.
GameSpot: Раньше вы упоминали, что события в заповеднике Малхер в 2016 году стали источником вдохновения для создания Far Cry 5. Вопрос культов в США весьма сложен и объемен. Как вы смогли объединить геймплей, в основе которого веселье, с такими скользкими темами?
Дэн Хэй: Да, это не такая простая задачка. У нас есть концепция Far Cry, сумасшедшая и дикая, порой лишённая чувства логики и реальности. И у нас есть история, которая может местами быть слишком серьезной и давить на острые темы, будоражащие общество. При неправильной подаче две этих вещи просто не смогут сработать вместе. Мы попытались найти правильный баланс, при котором игровые персонажи будут предлагать игрокам разные активности. Они будут завесить от характера встреченного персонажа, его жизненного опыта, отношения к окружающему миру. Таким образом мы совместим серьезные темы и веселый геймплей. Игрок сможет сам найти нужный баланс между сюжетом и историей.
GameSpot: В игре есть две группировки. Культ и сопротивление. Обе хотят свободы, но добиваются её разными способами. В чем разница между хорошими и плохими парнями?
Дэн Хэй: Все дело в их поведении. Мы хотим, чтобы главный злодей был сложным, чтобы он мог сказать: «Я понимаю, ты смотришь на меня и думаешь, что я плохой. Но все дело в том, что люди вокруг не могут принять правду, в которую я верю. В конец света». Мы хотим, чтобы игроки почувствовали конфликт групп, верящих в разные идеалы.
За идеями стоят действия. Культ пытается агрессивно навязывать то, во что верит сам. А обычные люди, которые составляют основу сопротивления, не хотят, чтобы им навязывали возможно ложные идеи.
Far Cry 5 — Благодать Пастора
GameSpot: Многие игроки неоднозначно отнеслись к Far Cry 5 и-за сеттинга и возможной политической подоплеки. Что вы и команда думаете об этом?
Дэн Хэй: Люди спрашивают очень часто нас о том, почему именно история религиозных фанатиков, почему Монтана, почему именно штаты, есть ли во всем этом политическая подоплека. Я был ребенком, когда две сверхдержавы, СССР и Америка, были в шаге от возможности устроить конец света. Как и на любого другого ребенка того времени, это сильно повлияло на меня. Чувство полной беззащитности перед силами, которые ты не можешь контролировать.
Чтобы вызвать эмоциональный отклик нужно найти параллели с реальным миром. Поэтому мы создали культ, дали ему сильного и харизматичного лидера, дали им глобальную идею о конце света. А игроку предстоит самим уже разобраться, кто прав, а кто нет. Есть ли политические аллюзии в игре или это все надумано. Чью сторону принять и за что сражаться. Но сделать это все можно только поиграв в Far Cry 5.