Обзор The Long Journey Home — неоправданно сложно
С самого момента анонса космическая адвенчура The Long Journey Home вызывала дикий интерес. Появляющиеся время от времени трейлеры лишь усиливали желание дотронуться до новой игры Daedalic Entertainment. Однако, к сожалению, при первом знакомстве продукт оказался далеко не таким, каким мы его представляли изначально.
Персонажи и сюжет
Для начала хотелось бы немного рассказать, о чем собственно повествует игра. The Long Journey Home предлагает нам управлять космическим кораблем с командой из четырех опытных профессионалов. Вначале нам предлагают выбрать себе каждого участника нашей экспедиции в космос до альфы Центавра.
На выбор нам дается десять человек со своей уникальной историей и навыками. К примеру, одна героиня является опытным космонавтом, но больна при этом раком и вскоре может умереть, другой персонаж самовлюбленный бизнесмен, цель которого состоит в заработке денег, третий хочет написать статью и прославиться и т.д.
То есть каждый герой уже в самом начале проявляет к себе интерес небанальной историей, а мы при этом может собрать свою команду из тех конкретных людей, которые покажутся нам наиболее полезными в космической экспедиции. Кроме того, как и было сказано выше, стоит смотреть также на уникальные навыки героев, хотя честно сказать, кого бы вы ни выбрали, проблем вам не избежать.
После выбора персонажей нам предлагают определиться с кораблем и челноком — выбрать цвет, тип и немного вникнуть в характеристики. Далее следует небольшое сюжетное описание — команда из четырех профессионалов принимает участие в масштабном и первом в истории человечества проекте «Дедал». В рамках данного проекта человечество должно проложить себе путь при помощи корабля с гипердвигателем к альфе Центавра. Но, как это часто бывает в подобных ситуациях, корабль при гиперпрыжке переносит героев не в место назначения, а непонятно куда. Одно лишь известно, что эта часть галактики ранее не была исследована людьми и человечество о ней вообще ничего не знает.
С этой точки и начинается наше глобальное путешествие по вселенной, которое содержит в себе встречи и диалоги с инопланетными расами, добычу ресурсов, внутренние конфликты между членами команды, исследование новых планет и многое другое, о чем может мечтать человек, желающий отправиться в космос.
Управление
Всему этому, казалось бы, крайне интересному приключению препятствует один жирный минус — чрезмерно высокая сложность. Нет, хардкор в большинстве случаев это хорошо, учитывая особенно то, что многие игры стали слишком простыми и оказуалеными. Но в The Long Journey Home сложность не вызывает того чувства челленджа, которое мы так любим — она, напротив, заставляет осиливать себя каждый раз, чтобы продолжать играть, а в итоге и вовсе в нервах выйти и заняться чем-то более интересным.
Сложно в The Long Journey Home делать практически все, начиная от банального исследования планет, заканчивая потугами спасти жизнь членов команды. Раз уж мы так быстро подобрались к недостаткам игры, то начать, наверное, стоит с управления. Здесь абсолютно неважно на чем играть — геймпаде или клавиатуре. В любом случае управлять дико сложно и неудобно. Кто-то, возможно, найдет в этом свой челлендж, как в свое время люди восхваляли управление в Silent Hill. Однако большинство геймеров если и любят максимально реалистичное управление, то с высоким уровнем тактильной отдачи.
Как бы мы не старались, как бы не меняли настройки, но привыкнуть к управлению тем же челноком вообще невозможно. Его постоянно куда-то уносит, он получает повреждения, а сидящий в нем пилот постоянно жалуется на головную боль и сотрясения мозга. К тому же планеты, на которых нам стоит летать на челноке и добывать ресурсы, имеют разную гравитацию и погодные условия, из-за чего даже небольшое привыкание к управлению забывается при каждом новом полете. Что касается корабля, то им управлять не так сложно, но комфортным весь этот процесс назвать язык не поворачивается.
Хардкор ей не к лицу
Теперь перейдем к следующему элементу хардкора и в то же время недостатка игры — системе взаимодействия с персонажами. Если вначале можно подумать, что между героями будет возникать какая-то чудесная, необычная и взрослая история, то уже через несколько часов прохождения понимаешь — ничего интересного они не скажут и не сделают. Каждый член экипажа может погибнуть, если наберет при этом пять ячеек повреждения. Лечить персонажей можно, но из-за небольшого количества аптечек надеяться на полное восстановления сил героя не приходится, особенно, учитывая, что повреждения происходят практически постоянно.
Даже если умудриться летать на челноке без аварий, то при высадке на какую-то планету персонажи и вовсе могут заразиться непонятной дрянью и умереть. При этом даже малейших подсказок, которые могут помочь, в игре нет — все максимально реалистично, но при этом неиграбельно.
Среди всей этой высокой сложности можно найти в The Long Journey Home приятные плюсы. Визуально игра сделана очень красиво и разнообразно. Летать по космосу в игре очень интересно, так как постоянно открываешь для себя ранее неизведанные уголки — красиво и необычно прорисованные, остающиеся в памяти и заставляющие глаза любоваться. Однако в плане технической стороны, графика в игре довольно простенькая, а поэтому картинка оставляет приятные впечатления в первую очередь своей стилистикой.
Итоги
Если забыть обо всех недостатках, во время прохождения иногда можно почувствовать себя членом экипажа из телесериала «Звёздный путь». Исследовать космос довольно интересно, учитывая необычное общение с инопланетянами, заключение с ними союзов, огромные размеры вселенной, постоянно открывающиеся новые сюжетные повороты и т.п. Звуковое сопровождение в игре средненькое. Оно не вызывает раздражения, но и при этом крайне захватывающим музыку и звук назвать не получается.
Что же мы имеем в итоге? Первое и самое основное, что мешает всем плюсам игры раскрыться, это неоправданная сложность. Игра не бросает нам вызов, позволяя забыть о времени и искать решение той или иной проблемы. Высокая сложность в The Long Journey Home делает данный продукт малопригодным к играбельности. К тому же есть небольшие претензии к русской локализации — иногда на экране виден не весь текст, хотя перевод в целом выполнен неплохо.
Наверное, космонавтам, которые вот-вот желают отправиться в космос, такой опыт показался бы полезным, но геймеры, ожидающие от The Long Journey Home захватывающего приключения, могут сильно разочароваться.
-
The Long Journey Home: трофеи (ачивки, достижения)
-
Обзор Endless Space 2 — глобальная стратегия нового поколения
-
Превью Astroneer — альфа-версия, которая уже лучше No Man's Sky
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось