Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — стратегия для стойких духом
Одна планета, три враждующих фракции, знаменитая вселенная, в которой место есть только войне и, как следствие, бесконечный поток крови и вал расчлененных тел. Все это — новая RTS от Relic.
В свое время оригинальная Dawn of War стала настоящей отдушиной для тех, кто не хотел воспринимать безусловную монополию Blizzard с ее StarCraft и WarCraft 3.
Позже противостояние только усугубилось: любители киберспорта отправились покорять ладдер StarCraft 2, а все остальные — забористо «меситься» в DoW 2 и Company of Heroes.
Теперь же, когда SC2 окуклилась до относительно небольшого по меркам крупных онлайн-проектов показателей онлайна, у Relic были все шансы сорвать «большой куш». Увы, им помешало то ли проклятие, висящее над “мертвым” жанром, то ли их собственная некомпетентность.
Одиночная кампания и сюжет
Сюжет Warhammer 40,000: Dawn of War 3 крутится вокруг военной эскалации на планете Кипрус-Ультима: местное ополчение оказалось практически сломлено огромной ордой зеленокожих орков, но имперские войска игнорируют все запросы о помощи и предпочитают наблюдать за происходящим с орбиты.
Только один орден космодесанта, Кровавые вороны, решает нарушить указание местного инквизитора и спускается на поверхность, чтобы дать бой ксеносам. Далее динамика растет: игра делает «финт ушами» и уже следующую миссию предлагает сыграть уже за другую сторону.
Этот подход по задумке авторов должен показать историю с разных сторон, но показывать, собственно нечего, ибо весь сюжет можно уложить в одно предложение — космодесант, орки и эльдары убивают друг друга на фоне стремительно сбывающегося пророчества о планетарном апокалипсисе. Более того, из-за постоянного переключения с одной фракции на другую ни одна из них не раскрывается на должном уровне.
Геймплейно миссии сделаны неплохо, в духе старорежимных стратегий. Есть и «ролевые» эпизоды, когда управлять можно только героем и небольшим отрядом, и традиционные выносы баз с разными дополнительными условиями. Новизны ноль, но жанр к ней и не располагает: это же кампания в RTS, что тут еще придумать можно?
Relic упорно игнорирует самое главное преимущество вселенной Warhammer 40,000 — прописанный до мелочей лор. Как много историй можно было рассказать, какую фракцию не возьми! Сколько уже полностью готовых сюжетов, над которыми трудились лучшие писатели под крылом Games Workshop!
Сюжетный потенциал третьей части был огромен, и даже техническая планка не заставляла «ужиматься» до примитива. Но в Dawn of War 3 все по-старому — условно-каноничные Вороны и Горгутц в соусе из загадочных эльдаров.
Мультиплеер Dawn of War 3
В мультиплеерном матче может участвовать до 6 человек, по 3 на сторону. Каждый участник возводит свою базу и строит армию, параллельно захватывая контрольные точки, генерирующие 2 основных ресурса — реквизицию и энергию.
Задача каждой команды — уничтожить генератор врага и защитить свой, при этом о внезапных заходах в тыл на первых минутах можно забыть: в стратегически важных местах у каждой команды имеются специальные турели. Они очень быстро уничтожают базовых юнитов, так что для победы придется строить что-то более внушительное.
Ничего не напоминает? Да это же MOBA! Да-да, разработчики решили освежить свою игру, добавив в нее схожую механику. Никакого уничтожения баз — снес все «тавера», разрушил «трон» и победил.
Решение строить игру вокруг такой схемы нельзя назвать однозначно плохим, а вот что точно опечалит любого фаната RTS — это критически малый набор карт. Их всего 8 штук, при этом 3 из них для 1x1, а 2 — для 2x2, так что «зарубы» 3x3 происходят лишь на 3 оставшихся картах. Это очень мало!
Конечно, в Мастерской Steam можно скачать новые карты, но неужели в игре за 1800 рублей нельзя обойтись без привлечения народных умельцев?
Проработка рас
В то местами мультиплеер чем-то напоминает Dota 2 и League of Legends, игровой процесс все же старается быть полноценной RTS, и даже преуспевает в этом. В игре представлено 3 расы, и каждая из них продумана до мелочей: имеет собственные особенности, набор уникальных персонажей и большой ростер юнитов.
Космодесант традиционно занимается позиционной борьбой, но не всегда поспевает за стремительно изменяющейся обстановкой на поле боя, поэтому нередко пользуются десантными капсулами, которые обрушиваются прямо на головы противникам.
Орки могут напугать своей численностью, но без элитной техники довольно слабы, так что вынуждены усиливать себя, разбирая подбитую технику и даже разрушенные постройки.
Эльдары, подобно эльфам из нетленной WarCraft 3, специализируются на молниеносных атаках и обходных маневрах. Боевой ярости они предпочитают скрытность, а также могут быстро преодолевать большие расстояния с помощью сети специальных зданий — врат.
Практически каждый юнит имеет активируемую способность, а то и две. И их действительно нужно использовать, иначе победы не видать. Например, скауты космодесанта могут забрасывать врага оглушающими гранатами. При взрыве они «станят» все враждебные отряды в зоне действия. Удачный бросок дает огромное преимущество, и потому иметь хотя бы один отряд скаутов очень важно.
Особняком стоят элитные войска. Это герои, отряды ветеранов или раритетная техника вроде Имперских рыцарей — огромных роботов, которые запросто могут уничтожать небольшие армии в гордом одиночестве.
Элита — это чуть ли не основная сила каждого игрока. Потеря такого юнита может привести к полному поражению в битве, а своевременное уничтожение вражеского полководца скорее всего ознаменует победу.
Кастомизация и выбор доктрины
По итогам прохождения кампании и успехов в мультиплеере выдается специальная валюта — черепа. С помощью них можно разблокировать новых элитных юнитов, коих в игре по 12 штук. Это большой простор для экспериментов — комбинируя разных элитных бойцов, можно получить очень разные армии.
Но это — лишь вершина айсберга, ведь дальше становится еще интереснее. Дело в том, что для каждого юнита можно выбрать доктрину — отличительную черту, дающую бонусы в бою.
И это тоже не конец, ведь армия в целом тоже может быть кастомизирована набором собственных доктрин. На каждую сторону — по три десятка армейских доктрин, из которых можно выбрать только три. Это нереально круто, и благодаря этой системе мультиплеер набирает необходимую для жанра глубину.
На «сладкое» разработчики реализовали функционал покраски. Каждая фракция имеет набор каноничных «покрасов», но можно сделать свой и даже отметить самые любимые, добавив их в избранное.
Управление или потерявшийся бета-тест
Выходу игры предшествовала сессия тестирования, но после знакомства с релизной версией игры складывается впечатление, что на самом деле бета затерялась где-то в варпе. Во всяком случае, для разработчиков.
В Dawn of War 3 очень много недоделок, связанных с интерфейсом и управлением в целом. Впору список составлять, но хватит и нескольких примеров. Вот самый бросающийся в глаза: отсутствие переназначения клавиш. RTS, вышедшая только на персональных компьютерах, не имеет возможности переназначить «бинды». Это как?
Казалось бы, что плохого в стандартной раскладке? У многих закоренелых стратегов есть устоявшиеся привычки. Одни перемещают камеру, подводя курсор к краям, другие пользуются WASD, третьи вообще зажимают колесико. Ни первые, ни вторые, ни третьи не смогут настроить себе управление так, чтобы оно было удобно, ведь в игре нет не только переназначения клавиш, но даже нет настройки чувствительности мыши! А ведь управление камерой — это базис, через который воспринимается вся игра.
Дальше — больше. Игра не позволяет формировать группы из нескольких зданий и переключать выбранных юнитов при их полном выделении. Все придется делать последовательно с минимумом автоматизации. От этой архаичности отказались даже Blizzard в StarCraft 2.
Таких проблем в Dawn of War — вагон и маленькая тележка. Капсулы космодесанта нельзя сбрасывать, ткнув в нужную точку на мини-карте, в кампании отсутствует система автосохранения, русские шрифты не адаптированы, в итоге вместо сносной гарнитуры с засечками в духе игры повсюду до ужаса мелкий Arial и многое другое.
К слову о локализации. Вся озвучка на английском, и с этим нет никаких проблем, но вот тексты местами пестрят откровенными «ляпами». Например, в нескольких местах имя магистра Кровавых воронов, Гэбриэля Ангелоса, прописано не иначе как «Дискотечный Гейб», а все бойцы ближнего боя почему-то стали «бомбистами».
Графика и звук
Relic отошли от реалистичного подхода к изображению войны и решили сделать картинку более схематичной. Та реалистичная брутальность, которой щеголяли DoW 2 и Company of Heroes, осталась разве что в саундтреке, который просто-таки пропитан тленом и войной на уничтожение. Разработчики даже убрали зверские добивания, которые сопровождали сражения в первых двух частях.
Однако в целом Dawn of War 3 смотрится неплохо, если на минутку забыть, что «Ваха» — это одна из самых мрачных вселенных, придуманных человеком. Графика не напрягает глаза, а вместо этого радует их красивыми эффектами и очень качественными 3D-моделями. Последние выполнены просто великолепно: абсолютно каждый юнит сделан с «душой» и отлично анимирован.
Но оценить всю красоту игры будет непросто из-за плохого технического исполнения, ведь она без стыда и совести выдает 45-50 FPS на GTX 1080, в то время как сами Relic утверждают, что стабильные 60 кадров можно получить даже на 770!
Стратегия для стойких духом
Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — это весьма странный проект. С одной стороны, он дает отличные возможности по придумыванию своей собственной тактики, весело играется в мультиплеере и обладает очень приятной графикой.
С другой стороны, на каждом шагу игра преподносит неприятные сюрпризы и натурально заставляет игрока превозмогать, как будто он — почтенный дредноут Танкред, превозмогающий постоянные трудности: малое количество карт, кучу проблем с управлением и плохую оптимизацию. Все это можно было исправить еще на этапе бета-тестирования, но Relic не стали этого делать. Кто знает, будут ли они делать после релиза, когда прибыль уже получена?
Вдобавок к этому игра наверняка будет обрастать платными DLC, так как это происходило со всеми последними играми Relic, так что реальная стоимость игры поднимется выше и без того завышенной цены в 1800 рублей.
Впрочем, альтернатив в жанре нет, а хорошая репутация Relic все-таки вытягивает игру. Та же Company of Heroes 2 была очень сырой на запуске, но через полгода стала настоящей «конфеткой». Остается только пожелать, чтобы Dawn of War 3 со временем становилась только лучше.
-
Решение проблем Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — не запускается? Тормозит? Вылетает? Не присоединяется?
-
Представлено 40 минут геймплея Dawn of War 3 с комментариями от разработчиков
-
Релизный трейлер Dawn of War 3 расскажет о сути конфликта
-
Новый патч для Dawn of War 3 добавил в игру таблицу лидеров и улучшил ИИ
-
Лучшие стратегии за последние 5 лет (2009—2014)