Статьи 10 лучших игр, созданных одним человеком

10 лучших игр, созданных одним человеком

showgazer
Читать в полной версии

Один в поле очень даже воин, если говорить об игровой индустрии. Иными словами, есть множество крайне интересных и успешных игр, которые были разработаны целиком и полностью в одиночку. Сегодня мы поговорим о таких проектах, а заодно и об их создателях.

Axiom Verge

Один из самых популярных жанров среди инди-разработчиков — «метроидвания», микс из платформера, скроллера, квеста и ролевой игры. Axiom Verge является ярким представителем этого жанра, это большая, интересная игра, выполненная в классическом пиксельном стиле с детальной анимацией. Разработал ее Том Хэпп (Tom Happ), большой поклонник серии Metroid, по совместительству сотрудник студии Petroglyph Games, известной нам, например, по стратегии Grey Goo. Его Axiom Verge получила высокие оценки критиков и пришлась по вкусу любителям классики.

Papers, Please

Нашумевший инди-хит от Лукаса Поупа (Lucas Pope) щеголяет крайне оригинальной игровой механикой. Мы берем на себя роль сотрудника миграционной службы, который принимает решения в соответствии с документами. Их подают люди на КПП, посему постоянно приходится сталкиваться с моральными выбором — непрошедшим грозит смерть от голода, войны или болезней.

Примечательно, что идея Лукаса родилась из его конкурсной работы для Ludum Dare, а позже переросла в полноценную игру на языке программирования HaXe с использованием открытого фреймворка NME. Уже в мае 2013 года Papers Please успешно прошла проверку Steam Greenlight, а дальнейшую судьбу вы знаете — это был успех.

Her Story

Единоличный создатель Her Story, Сэм Барлоу (Sam Barlow), тоже является выходцем из большой студии, только в его случае это Climax Studios, авторы Silent Hill Shattered Memories. Сэму всегда хотелось делать авторские игры, и поначалу он снова решил заняться хоррором. Но позже ему понравилась идея «кухонного детектива», то есть проекта, который был бы максимально личным для игрока, но в то же время выигрывал от невысокого бюджета.

Так и родилась Her Story, игра на логику с отрывками интервью подозреваемой. Задача одна — доказать ее виновность или невиновность. Уже спустя час сюжет делал крутой поворот, а в качестве эпилога предоставлял интересную пищу для размышлений. Одним словом, рекомендуем.

Stardew Valley

Вы слышали о дауншифтерах? Это те люди, которые отказываются опостылевшей офисной работы, перебираются в деревенскую глушь или вообще становятся отшельниками в горах. Этой теме посвящена Stardew Valley — один из инди-хитов ушедшего года. Но идея, как и сам исполнение игрового процесса, отнюдь не нова.

Stardew Valley напрямую заимствует концепцию у японской серии Harvest Moon — собираем урожай, выращиваем скотину, строим чего-нибудь, ищем жену, строгаем детей. Небольшая цена и выход на PC в купе с проверенной временем идеей сделал Stardew Valley очень популярной и обласканной критиками игрой.

Мало кто знает, что ее автор, Эрик Бэроун (Eric Barone), долгое время вообще не мог найти работу в индустрии, и вынужден был зарабатывать себе на жизнь в сфере обслуживания — он проверял билеты в театре Парамоунт. Эрик не бросил свою мечту и решил сделать что-то свое, но небольшое. Так и появилась на свет Stardew Valley. Официально в дальнейших планах Эрика значится только порт игры на Nintendo Switch, но мы верим, что его ждут еще более важные свершения.

Rollercoaster Tycoon

Удивительно, но автор самой первой RollerCoaster Tycoon Крис Соер (Chris Sawyer) ненавидел американские горки. Тем не менее, он решил «изучить» вопрос, понять саму суть этого явления в своей игре. В процессе он настолько втянулся, что аттракционы стали его новой страстью.

Первый Rollercoaster Крис разработал в одиночку на ассемблере x86 с небольшой порцией C для взаимодействия с Windows и DirectX. Издатель Hasbro Interactive настоял на своей художнике Саймоне Фостере (Simon Foster), и результат их работы получился показательным — 180 миллионов долларов, 30 из которых отошли Саймону. А затем популярность, множество сиквелов, в общем, все как всегда.

Braid

Во многом Braid ознаменовала целую эпоху в индустрии инди. Ее создателя Джоната Блоу (Jonathan Blow) позже начали считать мессией жанра логических платформеров. К сожалению, следующую игру Джоната пришлось ждать долгих восемь лет и она была куда менее понятна рядовому пользователю, но это уже совсем другая история.

Как и в случае с Rollercoaster Tycoon, разработчику помогали некоторые «деятели искусства», но всю логику, геймдизайн и программирование Джонатам делал сам. Это не простые слова — в Braid наличествовали весьма сложные игровые механики, в том числе управление временем. Некоторые задачки оказались настолько сложными, что Джонатан позволил игрокам их пропускать. Но какой в том смысл?

Touhou Project

Touhou Project — не просто дико плодотворная серия шутеров, но целый франчайз. Ее автор, некто ZUN, создал первую часть во время учебы в университете, но позже основал собственный «кружок по интересам» под названием Team Shanghai Alice. После «энцатой» игры в серии ZUN объявил, что делать Touhou может кто угодно и как угодно, серия быстро набрала популярность, вырвалась за рамки видеоигр и ушла в массы: манга, музыка и так далее. Целый культурный феномен.

Если честно, обыкновенным шутером Touhou Project называть неправильно — это так называемая даммаку, подвид скролл-шутеров с сотнями снарядов на экране. Некоторые даже считают, что Touhou в одиночку популяризировала жанр за пределами Японии, она есть даже в книге рекордов Гиннеса как самая плодотворная серия любительских шутеров. Ну и выглядит она соответствующие.

The Stanley Parable

Творчество Дэви Ридена (Davey Wreden) чаще всего вызывает жаркие споры о том, нужно ли называть инди-проекты лучшими среди всех игр в году. Честно ли это? Вопрос считается открытым до сих пор, и начался он с релиза The Stanley Parable, одной их самых оригинальных игр вообще.

Она напоминает смесь из визуальной новеллы и рудиментарного подобия квеста. Игрок ходит по различным офисным помещениям и волен выбирать свой путь — идти ли ему туда, куда велит рассказчик, или в другую сторону. На этом и зиждется успех The Stanley Parable, вся игра представляет собой аллегорию на свободу выбора, приправленную элегантным сломом четвертой стены тем же «рассказчиком». Если еще не оценили это яркое «приключение», то не смеем вас больше задерживать.

Minecraft

По большей части мем, а не игра, и сложно найти человека, который бы о ней не слышал. Идея предельно проста — в Minecraft нужно изучать процедурно генерируемый мир и строить, много строить. Все это в кубическом мире со схематичной графикой, которая стала мерилом минимально допустимого уровня качества, часто в шуточной форме.

Создатель Minecraft, Маркус «Notch» Перссон (Markus Persson), своей работой сколотил себе огромное состояние и живет сейчас припеваючи, делая проекты для души. А поклонники до сих пор возводят невообразимые конструкции, которые поражают воображение. Есть еще один приятный побочный эффект — многие молодые люди заинтересовались языком Java, на котором написана Minecraft. И когда вы в очередной раз попробуете найти в интернете решение ошибки с каким-нибудь Stack Overflow, не удивляйтесь, если ролик зеленого школьника окажется для вас полезным.

Underlate

Undertale — идеальный пример переложение классики на новые рельсы. Игра, на первый взгляд, использует классическую схему игрового процесса JPRG 80-х годов, но она мастерски их же высмеивает. Игрок после такого оказывается в небольшом шоке на пару минут, отправляется дальше и снова натыкается на нечто непонятное.

Забавно, что создатель Undertale Тоби Фокс (Toby Fox) вдохновлялся не только старенькой Mother, но и интернет-культурой и комедиями вроде «Мистер Бин» — отсюда и получается общее ощущение пародии. Тем не менее, Undertale имеет серьезный сюжет, четкую идею и довольно мрачную атмосферу. Итоговый результат получился настолько дикой смесью, что игра оказалась на верхней строчке Metacritic, а саундтрек — на виниле.

Предупреждаем, что Undertale легко не понять и забросить. Придется терпеть даже некоторые шутки «для своих» от Тоби Фокса. Но опробовать должен каждый, подобные проекты появляются на свет раз в декаду, если не реже.

Эпилог

Это далеко не все интересные игры, которые создавались единолично. Уверены, вы легко сможете назвать что-то свое. Поделитесь своими примерами в комментариях ниже.

Спасибо за внимание!

Комментарии 53
Оставить комментарий
7 лет
Слава Арстотцки! Спасибо за старания :)
Ответить
7 лет
Все ноунеймы кроме горок, а где же Banished ? Увидел пост в RSS, думал глянуть в 1 очередь информацию об этом проекте, а тут его нету. LOL просто ЛОЛ.

Кстати, Chris Sawyer ещё разрабатывал вроде игру, которую возродили в Train Fever, вроде бы точное название chris sawyer's locomotion он её тоже 1 делал ?
Ответить
7 лет
Banished знаю , даже купил в поддержку разрабов — а они на игру оказывается забили и сделали клон под названием Life is Feudal: Forest Village который тоже не особо развивается . Грустненько , игра сама по себе хороша.
Ответить
7 лет
Там ещё есть какой то клон этой игры, забыл название если честно, по лучше Life is Feudal
Ответить
7 лет
а они на игру оказывается забили


они? игру делал один человек, и от него даавно ничего не слышно
Ответить
7 лет
Какие ж это ноунеймы. Все игры — шедевры. Конечно, все топы — это дело по большей части субъективное, да и это же вспомнить еще надо. Спасибо за еще один вариант
Ответить
7 лет
Banished максимум часов на 10 затягивает.
Ответить
7 лет
кого как


Текст вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несет полезной информации.
Ответить
7 лет
Ты с модами играешь?
Ответить
7 лет
Стэнли Парабл, Стардью Вэлли, Андертейл, пеперс плиз ноунеймы? надеюсь это сарказм
Ответить
7 лет
Dust: An Elysian Tail — отличный платформер сделанный одним человеком, даже задники разраб рисовал сам.

Space Engine — многие называют его планетарием , но сам разраб планирует ввести полноценный геймлей, так что это всё же космо-симулятор. Находится в данный момент на стадии беты , но уже сейчас отлично выглядит. Разработчик к слову наш.
Ответить
7 лет
Да да весьма добротно сделано , на уровне с Ori and the Blind Forest
Ответить
7 лет
А что, рейтинг у нас в порядке убывания качества сделан?
Ответить
7 лет
Угадал первые два места, Undertale действительно заслуживает первого места, я бы ее поставил на первое место и в списке лучших игр 2015 года. Это я говорю как человек, который не переносит платформеры, инди и вообще все такое.
Ответить
7 лет
Я бы её поставил лишь в список игр с самой лучшей музыкой. Говорю как человек, восхищающийся играми на RPG Maker и не отвергающий инди (в пределах разумного).

На такой графен смотреть — просто глаза вытекут, ИМХО. Геймплей тоже зауряден, сюжет так себе. Что думаешь по этому поводу?
Ответить
7 лет
Графен для меня приятный, геймплей ничем не выдающийся, да, а вот сюжет по-моему отличный, забавные и интересные диалоги, хорошо продуманные персонажи
Ответить
7 лет
Про тетрис забыли)
Ответить
7 лет
ребята, ни у кого нет информации по поводу banished и lisf forest village? ну не прикрытый же плагиат. не нахожу инфы, что разработчик банишд с ними контактировал, или что он с ними судится или еще что. если забить в гугл Люк Ходорович, он выдает какие-то новости из конца 2014 начала 2015 года
Ответить
7 лет
Итак скинули тонну инди мусора.Вот отчего я не очень люблю стим как платформу,так эту кучи шлака,недосоцсеть,шапки,скины и прочая ......ну вы поняли.
Ответить
7 лет
Игры жемчужины... От части к этой категории можно приписать и Кодзиму, ведь это все благодаря его стилю и вкусу все так тащатся от его игр.
Ответить
7 лет
Неужели Undertale настолько хороша?
Ответить
7 лет
StardewValley хороша. Пойду порыбачу
Ответить
7 лет
Единственное, что я там увидел хорошего — это мало-мальски смешные шутки про "геймерские реалии" (по типу: персонаж жалуется, что с ним не хотят говорить, а просто скипают его диалоги) и музыка. Всё. Из-за этого убого графения мне хотелось проткнуть мозг, так что это того ни разу не стоит.
Ответить
7 лет
То есть сами вы игру не запускали? Очень странно судить о продукте непонятно на основе чего =)
Ответить
7 лет
Я думаю, ты просто перепутала, на какой комментарий хотела ответить.
Ответить
7 лет
да =) уд ком ваш коммент сильно короткий
Ответить
7 лет
Слышал от друзей много отзывов, что игра — шедевр. Отличный саундтрек, сюжет. Сам хочу пройти, но пока 6 баксов жалко немного). P.S. Графика там пиксельная (дауны называют ее гавно)
Ответить
7 лет
Пожалуйста, мог бы ты не играть в неё как можно дольше и как можно большему количеству людей сказать, что она — шедевр?

Я совсем не против пиксельной графики, но тут её три раза переварили и выблевали, о чём нам говорят десять раз переглаженные края и убогий стиль рисовки а-ля "мне 10 лет", от которых тошно становится уже самому игроку.

Взгляни на скриншоты, а затем на Undertale... На To the Moon, а затем на Undertale... Конечно, в To the Moon графика — тоже не брак, заключённый на небесах, но в её случае видно, что разработчики хотя бы постарались.
Ответить
7 лет
Тот странный момент когда похрен на графен... просто играть интересно (это я про Stardew Valley)
Ответить
7 лет
Возможно, у Undertale такой стиль рисовки.
Ответить
7 лет
Возможно, этот "стиль" рисовки — помои. Давай, я нарисую в Paint человечка на 20 секунд, а когда ты станешь его критиковать, я скажу, что это просто стиль рисовки? Я не знаю, как такой "стиль" не вызывает отвращения у людей. Для меня это всё равно что люди, сидящие на асфальте и трапезничающие калом... Только такое сравнение идёт на ум, извиняйте уж.
Ответить
7 лет
У тебя чего так бомбит?
Ответить
7 лет
Не, это уж твоя проекция на меня — у меня не бомбит, чему я и удивляюсь.

Хотя должно бы: посмотрев на то, сколько людей её хвалит, можно окончательно лишиться веры в человечество.
Ответить
7 лет
тебе не нравится Undertale? Или Stardew Valley? Я запуталась. Или обе?)
Ответить
7 лет
Насчёт Stardew Valley сказать ничего не могу — сам не играл.
Ответить
7 лет
Со стороны выглядит совершенно иначе
Ответить
7 лет
To the Moon сделана в RPG Maker, там минимум вложений в графику вообще
Ответить
7 лет
А в каком месте я её похвалил? Там графика для такой игры терпимая, а сюжет — довольно-таки неплохой. В Undertale не видно ни того, ни другого.
Ответить
7 лет
The Witness тоже стоило бы включить в список.
Ответить
7 лет
Minecraft шедевр !!!
Ответить
7 лет
Если не брать в расчёт дикую нестабильность с багами (хотя и это уже довольно-таки заметно подправили) и ЧЁРТОВ КАПРИЗНЫЙ, СЛОВНО ПРИНЦЕССА, REDSTONE.
Ответить
7 лет
Идея шедевральна, на самом деле. Проблема в том, что Майнкрафт оккупировали школьники с даунами.
Ответить
7 лет
Играй с друзьями =)
Ответить
7 лет
Предпочитаю Overwatch и WoW :)
Ответить
7 лет
ну это разные вещи абсолютно =)))
Ответить
7 лет
Суть мультиплеера-то одна.
Ответить
7 лет
Почему игры созданые одним или двумя людьми иногда лучше игр мировых компаний?
Ответить
4 года
Потому что крупные компании стали таковыми поскольку в первую очередь обычно руководствуются прибылью, а не вкладывают душу, как это часто делают в инди. В общем-то ответ: капитализм.
Ответить
7 лет
спасибо им за такие игры
Ответить
7 лет
Увы, без Rimworld этот список мало чего стоит. Этот шедевр, знакомый уже очень многим, также был создан одним человеком.
Ответить
5 лет
Я ТОЖЕ В ОДНОГО ДЕЛАЛ!!!, про меня забыли сказать!!!! экшен квест c прикольной русской озвучкой. https://www.youtube.com/watch?v=zYZT9vW4mSo
ссылка на GooglePlay
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.portable3d.pastuh.embegin
Ответить
3 года
а где fnaf
Ответить
3 года
А где FNaF1-4 ?Фнаф с 1 по четвёртой части делал только один Скотт Повтор.
Ответить