Солнце, Сан-Франциско, электроника, гик-культура, хипстеры, ретровейв, недобросовестные корпорации… И хакеры!
Сиквел одной из самых спорных игр 2014 года, конечно, не стал никаким «убийцей» GTA 5, однако это не мешает ему быть просто классной игрой.
Есть мнение, что одним из главных «промахов» оригинальной Watch Dogs стал банальный сюжет. Имея под рукой такую благодатную тему — использование персональной информации во вред — Ubisoft неожиданно рассказала типичную историю о мести.
Продолжение с самого начала берет правильный курс, раскрывая простую, но актуальную и злободневную мысль: личные данные могут использоваться против своих хозяев, и происходить все будет под красивыми вывесками и доброжелательными лозунгами. В Watch Dogs 2 вообще много сатиры на нашу современную жизнь, как и в GTA 5.
Без насилия и преступности люди сами разменяли свободу на удобный сервис. Данные миллионов пользователей стали обычным товаром, и автоматические системы определяют, кому выдавать страховку, а кому вежливо отказать, кого взять на работу, а кого отбраковать, навесив ярлык «неблагонадежного».
По сюжету игры группа хакеров «DEDSEC» собирается открыть людям глаза, выполнив целую серию изобретательных диверсий. В Watch Dogs 2 затронуто очень много тем — вирусная «раскрутка», религиозные пирамиды и еще черт знает что. Но в конечном итоге все сводится к одной идее, которая обозначена выше.
Пусть даже сюжет нельзя назвать гениальным, выстроен он стройно и качественно. Следить за развитием событий как минимум любопытно. А вот о персонажах такого сказать нельзя. Ubisoft уже давно показала, что умеет создавать яркие образы, но упорно отказывается их развивать.
Даже сами хакеры вышли «дубовыми». Информация о них умещается в несколько строк ознакомительных диалогов, после чего они выступают в роли «говорящих голов». Можно придумать сколько угодно необычного чудака, но когда его манеры не подкрепляются глубокой подноготной, интерес к его персоне пропадает.
Особенно обидно за главного героя. Да его даже сложно назвать «главным», ведь он, как и остальные, мало чем примечателен. У него нет ни хорошо прописанной биографии, ни интересных особенностей, а его образ — словно кусок гранита, мотивированный лишь борьбой с системой.
В этом игра ни на йоту не приблизилась к GTA 5, в которой отношение игрока к некоторым персонажам могло меняться по несколько раз за прохождение. Уныние и тлен оригинала сменился бесшабашностью и бредовостью, только и всего.
Теперь это не просто надуманная причина отказа от сравнений с шедеврами Rockstar Games, а полноценная игровая механика. Ubisoft осознали ошибки и создали, пожалуй, лучшую игру про хакеров. В Watch Dogs 2 очень много всего: дроны, охранные системы, головоломки, куча интерактивных объектов.
Хакинг действительно работает и постоянно используется по ходу игры. Практически каждую миссию можно пройти скрытно, при этом она превращается в очень интересную головоломку.
Особенно здорово проходить миссии дистанционно, с помощью джампера и квадрокоптера. Иногда даже не требуется тащиться по квестовому маркеру лично: дрон-джампер сам подключается к закрытым системам и инициирует скачивание данных.
Правда, сидеть в полной безопасности получится не всегда: ближе к концу задания требуется нередко находиться в определенном радиусе от места загрузки.
Во всех остальных случаях автор этих строк просто ловил кайф, сидя где-нибудь в кустах рядом с местом прохождения заданий и «втыкая» в ноутбук.
Самое интересное в Watch Dogs 2 — это прохождение основных миссий. Тут разработчики выложились на полную, и можно смело оценить эту работу на 10 баллов. Однако в остальном игра прогрессировала совсем незначительно, все еще являясь довольно топорным подражанием творчеству Rockstar.
Увы, езда на авто осталась без значительных улучшений. Впрочем, разработчики и сами это, похоже, понимают, а потому ездить много не придется: в Watch Dogs 2 есть система быстрого перемещения.
Со стрельбой тоже не сложилось: она практически не изменилась с 2014 года. Ощущения от стрельбы странные, совсем нет той «искорки», которая чувствуется в GTA 5. Из-за этого проходить игру как чистый экшен просто не хочется, хоть это и вполне реально.
Зато ИИ стал гораздо лучше: охранники адекватно реагируют на происходящее и на высоком уровне сложности отличаются отличным зрением и слухом.
Нельзя не упомянуть о том, что Watch Dogs 2 изобилует самыми разными интернет-мемами, культурными отсылками и пасхалками.
Но Ubisoft вновь напутали с рецептом, и из сатиры игра частично превратилась в фарс.
Логово «DEDSEC» больше напоминает страшный сон посетителя «раковых пабликов» ВКонтакте и одновременно наркоманский трип, а эпилептические припадки начинаются даже не из-за тотальной перегруженности и яркости мемов, а из-за их допотопности.
Идея разработчиков была понятна: говорить с ЦА на ее языке. Но «мемчики» в Watch Dogs 2 мало того, что идут невпопад, без знания дела, так они еще и устарели как минимум года на три! Ну никто сейчас так уже не говорит, это все равно что рэп с Петросяном, и иногда от поверхностного, дешевого юмора становится стыдно за девелоперов.
Как и раньше, игрок может вполне свободно перемещаться по городу, который создан по образу и подобию Сан-Франциско.
После мрачного и унылого Чикаго новое место действия воспринимается сугубо положительно. Это намного более живое место, с кучей разных людей и автомобилей.
Геймплейная реализация выполнена на рядовом для Ubisoft уровне. Повсюду разбросаны различные мини-задания, сумки с деньгами, любопытные заметки и другой вторичный контент.
Безусловно, это здорово, что в игре можно заняться чем-то еще помимо прохождения сюжетной линии, однако не стоит ждать откровений: изучение мира быстро наскучивает, как в The Division, Far Cry 4 и в других играх с открытым миром.
В игре есть несколько сетевых режимов, каждый из которых вполне может увлечь на пару часов.
Например, есть линейка кооперативных миссий, которые можно проходить с другом или со случайно подобранным напарником. Проходить вдвоем интересно, но сложность при этом значительно снижается.
Никуда не делась и PvP-составляющая: бесшовный мультиплеер предлагает возможность взламывать других игроков.
Для этого нужно подобраться к нему поближе и инициировать процесс, после чего оставаться поблизости, но так, чтобы цель не перехватила инициативу на себя.
На выходе имеем очень любопытный игровой опыт: перетягивание каната, совмещенное с прятками и хакерскими штучками вроде подглядывания через камеры.
Однако часто проще просто пристрелить настырного взломщика, чем соревноваться с ним в умении найти укромный уголок.
Watch Dogs 2 выглядит очень здорово, хоть и не поражает воображение. Все персонажи оформлены первоклассно, равно как и все, что часто мелькает в кадре, а анимации так и вообще улучшают восприятие игры на порядок.
Безусловно, это не технологический прорыв, и разработчикам пришлось пожертвовать детализацией периферии и некоторых второстепенных объектов. Да и дальность прорисовки иногда подводит, демонстрируя «лысые» окраины.
Но эти упрощения — необходимая и вполне оправданная цена, ведь технически игра сделана качественно. Настолько, что вплотную подобралась в GTA 5 в отношении оптимизации. Она отлично работает заявленных системах и практически не доставляет неудобств вылетами и «глюками».
Со звуком все обстоит даже лучше. Если в отношении мемов и хипстерской атрибутики Ubisoft явно перебрали, то тот, кто подбирал музыку, выполнил свою работу первоклассно. В Watch Dogs 2 целые горы отличной музыки, и почти вся она — в кассу. Любители старорежимной романтики с приятным удивлением обнаружат множество ретровейва и минимал-техно.
Игра полностью переведена и озвучена на русский язык, разработчики очень ответственно подошли к этому делу.
У Ubisoft вообще с локализацией обычно проблем не бывает, и Watch Dogs 2 это еще раз подтвердила.
Иногда кажется, что актеры немного переигрывают, но обычно это происходит, когда персонажи пытаются шутить, неуклюже имитируя интернет-сленг. Еще реже бывает так, что озвученные фразы не совпадают с текстом оригинальных субтитров, из-за чего действительно хорошие шутки с игрой слов теряются или даже подменяются.
Никто не ждал, что Watch Dogs 2 возьмет уровень, который будет сравним с GTA 5, но для того, чтобы стать классной игрой, этого и не требуется.
Ubisoft исправили многие ошибки первой части. Наконец-то хакинг вышел за пределы маркетинга и стал главной «фишкой» игры, которая тянет за собой весь геймплей. Благодаря этому можно простить проекту и посредственную стрельбу, и все такое же аркадное управление авто, и даже вполне рядовой открытый мир.
Дальше не читал. Ибо самое интересное в новой части — это мир, наполненный контентом, а не деревянными маршами безликих болванчиков ГТА.
Тогда не судите, что бы понять, что говно это говно — нужно его полностью увидеть, а не только часть