Arkane Studios вновь возвращают нас в фантастически мрачный мир Островной империи и знакомят с новой героиней, новыми местами и, конечно же, с новым заговором. Жаль, что техническая сторона опять подвела!
Эмили Колдуин, спасенная из лап лоялистов-заговорщиков своим отцом Корво Аттано, уже повзрослела и вступила на императорский престол Островной империи. Однако вдоволь мирно погулять по залитым лунным светом улочкам Дануолла не удастся: буквально через пять минут после начала Dishonored 2 игрок оказывается в центре нового заговора.
https%3A%2F%2Fyoutu.be%2F7bLNC8VDTlQ%3Fref%3Dvgtimes.ru
С острова Серконос прибыла ведьма Далила и заявила, что она — старшая сестра почившей императрицы Джессемин.
Выбравшись с опалы, игрок отправляется в Карнаку, чтобы понять истинные мотивы Далилы и природу ее сверхъестественных возможностей.
Скриптовых сцен в игре немного, но то, как прописаны диалоги и мир в целом, обеспечивает сильное погружение. Бродить по Карнаке, изучать каждый ее угол — вот истинное удовольствие для искушенного исследователя. Но не стоит ждать откровений: постановка вполне рядовая, а неожиданностей в сюжете совсем немного.
Arkane Studios показали себя консервативно в сиквеле: геймплей Dishonored 2 не имеет принципиальных отличий от оригинала. Игра представляет собой приключенческий экшен со стелс-элементами, а каждый уровень может быть пройден несколькими путями и тактиками.
Именно локации — сокровище проекта. Это большие многоуровневые лабиринты, созданные с удивительно уместной архитектурой и декорациями.
Их не так много, как хотелось бы, но зато каждый можно изучать по несколько часов, собирая монетки, полезные предметы, боеприпасы и просто любуясь окрестностями.
Разумеется, ни о какой безмятежной прогулке речь идти не может до тех пор, пока по уровню бродит целая свора охранников. К сожалению, вместо того, чтобы сделать их умнее и сильнее, разработчики просто увеличили их количество на квадратный метр.
Те, кто ждал сиквел в надежде увидеть возросшую сложность и более комплексную игровую механику, наверняка разочаруются. Противники — все те же тупые болванчики, которые мало того, что почти, так еще и непроходимо тупые.
Главной «фишкой» сиквела стало появление полноценного выбора из двух персонажей — Эмили и Корво. Уровни за обоих персонажей одни и те же, равно как и поставленные задачи. Диалоги хоть и отличаются, но суть остается примерно одинаковой.
Зато у каждого персонажа есть свои уникальные способности, которые пусть и не меняют полностью, но как минимум «освежают» повторное прохождение. Большая часть новой магии досталась, конечно же, Эмили, а Корво продолжает использовать старые приемы из первой части.
Есть и другие ролевые элементы. Это и талисманы, имеющие пассивный эффект, и улучшения оружия, и даже возможность создавать собственные талисманы из китовой кости.
Практически любой уровень можно пройти без убийств, попросту прыгая по высоким местам с помощью магического скачка. С одной стороны, это здорово, что такая возможность есть. С другой стороны, разработчики забыли, что прохождение без убийств должно быть сложным.
Со сложностью у игры серьезные проблемы: Dishonored 2 не сбалансирована для того, чтобы бросать игроку вызов. Это было справедливо и для оригинала, который для «хардкорщиков» представлял интерес только в случае выполнения каких-то извращенных испытаний вроде запрета на использование магии или пистолета, однако была надежда, что за 4 года разработчики смогут осознать эту проблему.
Они даже сделали вид, что осознали ее: на одном из начальных этапов игроку предоставляют выбор, пользоваться магическими способностями или нет. Если отказаться от дара, то в дальнейшем придется рассчитывать только на свое оружие и смекалку.
Но даже так, без способностей, Dishonored 2 все еще остается легкой, ведь уровни битком набиты снаряжением: патронами, арбалетными болтами, минами, гранатами.
Доходит до смешного — играя на самой высокой сложности, можно без особых проблем убить 5-6 человек, потратив на них десяток патронов, а потом запросто восстановить боезапас, обыскав трупы.
А ведь все могло быть иначе, если бы игра не прощала игроку такие отвязные расстрелы. Сражаться без патронов и магии, только мечом, действительно трудно, когда противников несколько.
Безусловно, дело не только в излишнем консерватизме, из-за которого разработчики страшатся вносить изменения в свою игру. Проект создается для разной аудитории, в том числе и для самой казуальной. Но для того, чтобы сделать игру интересной для всех, и придуманы уровни сложности. К сожалению, Arkane Studios не смогли воспользоваться ими в должной мере.
К счастью, разработчики не забыли о любопытной геймдизайнерской находке оригинала — системе Хаоса. Ее идея в том, что мир игры реагирует на стиль прохождения.
Если уровни после посещения игрока превращаются в погосты, то на следующих этапах он встретится с большим количеством противников и некоторыми другими проблемами.
Уровень Хаоса также оказывает влияние на концовку игры. Высокий показатель обеспечивает максимально циничный и безрадостный финал, и даже сотни убитых заговорщиков не в силах стереть ироничную ухмылку с лица судьбы. А если игрок старается проходить скрытно, без ненужных смертей, то история закончится на позитивной ноте.
Еще на этапе анонса Arkane Studios заявляла, что вторая часть серии будет разрабатываться на новом движке, который создавался совместно с лучшими умами id Software. Действительно, при запуске игры отображается эффектное лого Void Engine.
Однако в самой игре инновации совсем не ощущаются. В Dishonored 2 заметно вырос размер локаций и их детализация, однако пропорционально выросли и системные требования. Появилось вменяемое освещение, но разве это что-то новое сегодня?
При этом картинка все равно какая-то смазанная: все объекты сливаются в «кашу», стоит только отойти от них на на 7-8 метров.
Игру спасает только выдающаяся стилистика и плотная атмосфера. Как и консольный эксклюзив Bloodborne, проект от Arkane Studios цепляет визуально, не являясь никакой революцией в техническом плане.
Более того, новый движок еще и отвратительно работает, причем как на PC, на и на консолях. Как так вышло, что модификация id Tech 5 за авторством Arkane Studios так отличается по своему качеству от того, на чем работает относительно недавний DOOM?
Их создавали два разных отделения id Software? Почему система, которая «тянет» Battlefield 1 в 4K@60fps «захлебывается» при попытке поиграть на ней в Dishonored 2 в стабильном фреймрейте? Что происходит с этой индустрией?
На консолях ситуация не лучше: игра тоже страдает теми же «болячками», хоть и не в такой острой форме. Снижение фреймрейта происходит гораздо реже, да и то в основном при подгрузке локаций.
В некоторых излишне нагруженных сценах фреймрейт снижается до «позорных» 25 кадров в секунду, а если играть в течение длительного времени, то и вовсе вылетает при загрузке. Помогает только полный перезапуск приставки. И это уже после так называемого патча первого дня!
Вообще техническое исполнение в играх последних лет — это тема для отдельной статьи.
Тенденция выпуска контрафакта не только набирает обороты, но и находит поддержку среди целевой аудитории — люди, как будто бы подверженные некой форме Стокгольмского синдрома, яростно защищают право разработчиков продавать «сырые» игры за вполне приличные деньги.
Поклонники мрачных музыкальных тем Дануолла наверняка оценят талант композитора второй части. Каждая локация звучит по-своему, и это касается не только музыки, но и в целом звукового сопровождения.
Русскоязычные актеры сработали неплохо, расхождения с субтитрами и интонациями оригинала встречаются редко, но метко. Например, как можно было перевести имя главной злодейки как «Далила», хотя даже в трейлерах отчетливо слышно «Делайла»?
Переводу не подверглись графические материалы — различные плакаты, указатели и надписи на стенах. У каждого свое мнение по поводу того, стоит ли переводить такие вещи, поэтому снижать за это оценку не стоит.
Dishonored 2 — это типичный сиквел-среднячок, который на самом деле не так уж далеко ушел от оригинала, а потому схож с ним и по игровой механике, и по сюжету, и даже проблемы все те же.
Игра дает большой простор для фантазии и исследования, но, к сожалению, не пытается бросить вызов. Несбалансированная сложность и отсутствие прогресса в поведении ИИ не дают возможности назвать игру прорывом.
В то же время великолепные локации и атмосфера все так же манят к себе, как магнит. В Dishonored 2 все еще интересно играть.
a)Разработчики криворукие
б)Так его переписали(Пример call of duty, её вроде бы ругают за оптимизацию)
это 5!!! потому-что есть такая штука, как транскрипция. погугли на досуге.