Первое дополнение к хардкорной ролевой игре от From Software вновь бросает вызов всем, для кого другие RPG слишком просты и тривиальны.
Однако если на фоне западных проектов серия до сих пор очень сильно выделяется, благодаря чему и приковывает на время всего прохождения, то по сравнению с DLC для других частей франчайза Ashes of Ariandel — это далеко не откровение.
Аддон Dark Souls 3: Ashes of Ariandel включает в себя порцию нового контента и этого вполне хватает, чтобы увлечь с головой, ведь самое ценное в играх серии Dark Souls — это опыт первого, девственного, прохождения.
Как и раньше, к локациям нет никаких претензий.
Все они, начиная от заснеженного леса, плавно перетекающего в деревню среди горных перевалов, и заканчивая катакомбами часовни Отца Арианделя, выполнены узнаваемо — именно это искусное умение создавать сложные и изящные уровни сделало «Души» культовыми.
Локаций традиционно несколько, и каждая по-своему уникальная, благодаря чему интерес не пропадает до самого финала.
Противники в большинстве своем тоже хороши — статные нордические мертвецы с нескольких вариациях, жуткие ожившие деревья, омерзительные гигантские человеко-мухи.
А еще волки, которые отчасти портят впечатление, так как их анимация отсылает нас куда-то лет на пять назад, прямиком в 2011 год, когда вышла оригинальная Dark Souls.
Игровой процесс практически не изменился. Задача игрока заключается в том, чтобы выжить во множестве тяжелых боев, которые в конечном счете приведут его к костру — месту, где можно сохраниться и пополнить запасы исцеляющего эстуса.
Разумеется, DLC не могло обойтись без обновления мультиплеерной составляющей, которая до сих пор живее всех живых, как будто релиз произошел вчера. From Software услышали просьбы фанатов и наконец-то добавили удобную систему автоматического поиска PvP-боев.
Появилась специальная арена, на которой можно сражаться по разным правилам. Есть и дуэли, бои 2 на 2 и даже 3 на 3. Отдельно хочется отметить то, что можно настроить ограничение на использование зелий и даже доступ по паролю.
Таким образом, From Software наконец-то легализовали так называемые «файтклабы» — неформальные сборы игроков для проведения совместных дуэлей по особым правилам.
Каждая локация в Dark Souls 3 обычно заканчивается особо сильным противником — боссом. В Ashes of Ariandel традиция не нарушена: в конце приключения игрока ждет довольно сложный босс, который раскрывает свои возможности постепенно в течение трех фаз.
Помимо этого главного врага есть еще один — опциональный и куда более скромный. Странно, что разработчики решили обойтись без третьего босса, ведь сам дизайн уровней аддона к этому располагает.
К счастью, японский аскетизм не коснулся вопроса новых предметов, коих в Ashes of Ariandel довольно много. Каждый противник-гуманоид может оставить после себя часть своей брони, а по всем углам спрятаны разнообразное оружие.
Каждый найдет что-нибудь себе по вкусу, будь то огромный топор, изящные метательные клинки, гладиаторский меч в связке с щитом или даже особые парные косы, которые можно получить, воспользовавшись душой босса.
Чтобы полностью изучить все, что предоставляет Ashes of Ariandel, среднему игроку потребуется примерно 6-8 часов.
Это довольно хороший показатель для дополнения, однако ничего из ряда вон в нем нет вовсе.
Любители PvP оценят новую арену с удобным поиском оппонентов, а искатели сюжета наверняка заинтересуются множеством параллелей с другим дополнением — Artorias of the Abyss. Да и вообще всем, кто любит «Души», аддон придется по душе, так как своим качеством и мастерским дизайном наверняка напомнит им оригинал.