Обзор Dark Souls 3: Ashes of Ariandel — качественное дополнение в духе оригинала
Первое дополнение к хардкорной ролевой игре от From Software вновь бросает вызов всем, для кого другие RPG слишком просты и тривиальны.
Однако если на фоне западных проектов серия до сих пор очень сильно выделяется, благодаря чему и приковывает на время всего прохождения, то по сравнению с DLC для других частей франчайза Ashes of Ariandel — это далеко не откровение.
Локации и игровой процесс
Аддон Dark Souls 3: Ashes of Ariandel включает в себя порцию нового контента и этого вполне хватает, чтобы увлечь с головой, ведь самое ценное в играх серии Dark Souls — это опыт первого, девственного, прохождения.
Как и раньше, к локациям нет никаких претензий.
Все они, начиная от заснеженного леса, плавно перетекающего в деревню среди горных перевалов, и заканчивая катакомбами часовни Отца Арианделя, выполнены узнаваемо — именно это искусное умение создавать сложные и изящные уровни сделало «Души» культовыми.
Локаций традиционно несколько, и каждая по-своему уникальная, благодаря чему интерес не пропадает до самого финала.
Противники в большинстве своем тоже хороши — статные нордические мертвецы с нескольких вариациях, жуткие ожившие деревья, омерзительные гигантские человеко-мухи.
А еще волки, которые отчасти портят впечатление, так как их анимация отсылает нас куда-то лет на пять назад, прямиком в 2011 год, когда вышла оригинальная Dark Souls.
Игровой процесс практически не изменился. Задача игрока заключается в том, чтобы выжить во множестве тяжелых боев, которые в конечном счете приведут его к костру — месту, где можно сохраниться и пополнить запасы исцеляющего эстуса.
Расширение сетевых возможностей
Разумеется, DLC не могло обойтись без обновления мультиплеерной составляющей, которая до сих пор живее всех живых, как будто релиз произошел вчера. From Software услышали просьбы фанатов и наконец-то добавили удобную систему автоматического поиска PvP-боев.
Появилась специальная арена, на которой можно сражаться по разным правилам. Есть и дуэли, бои 2 на 2 и даже 3 на 3. Отдельно хочется отметить то, что можно настроить ограничение на использование зелий и даже доступ по паролю.
Таким образом, From Software наконец-то легализовали так называемые «файтклабы» — неформальные сборы игроков для проведения совместных дуэлей по особым правилам.
Боссы и новые предметы
Каждая локация в Dark Souls 3 обычно заканчивается особо сильным противником — боссом. В Ashes of Ariandel традиция не нарушена: в конце приключения игрока ждет довольно сложный босс, который раскрывает свои возможности постепенно в течение трех фаз.
Помимо этого главного врага есть еще один — опциональный и куда более скромный. Странно, что разработчики решили обойтись без третьего босса, ведь сам дизайн уровней аддона к этому располагает.
К счастью, японский аскетизм не коснулся вопроса новых предметов, коих в Ashes of Ariandel довольно много. Каждый противник-гуманоид может оставить после себя часть своей брони, а по всем углам спрятаны разнообразное оружие.
Каждый найдет что-нибудь себе по вкусу, будь то огромный топор, изящные метательные клинки, гладиаторский меч в связке с щитом или даже особые парные косы, которые можно получить, воспользовавшись душой босса.
Качественное дополнение в духе оригинала
Чтобы полностью изучить все, что предоставляет Ashes of Ariandel, среднему игроку потребуется примерно 6-8 часов.
Это довольно хороший показатель для дополнения, однако ничего из ряда вон в нем нет вовсе.
Любители PvP оценят новую арену с удобным поиском оппонентов, а искатели сюжета наверняка заинтересуются множеством параллелей с другим дополнением — Artorias of the Abyss. Да и вообще всем, кто любит «Души», аддон придется по душе, так как своим качеством и мастерским дизайном наверняка напомнит им оригинал.