Обзор и оценки Dark Souls 3 — и вновь зажигаем пламя
Трудно даже представить себе, что серия ролевых экшенов от японских разработчиков From Software, любимая миллионами игроков по всеми миру, так быстро завоевала себе звание одной из самых актуальных на текущий момент. Однако, так оно и есть, и Dark Souls 3 — это прямое тому подтверждение.
Если тогда японцев можно было похвалить за необычный и крайне оригинальный концепт, то третья номерная часть воспринимается иначе — более обыденно, привычно, ведь рисковое начинание уже успело стать тенденцией, которая практически не удивляет, но все еще остается недостижимой по качеству реализации. Формулу «Душ» дано понять далеко не каждому девелоперу.
Сюжет в Dark Souls 3
Игра, как и заведено, начинается с очень стильной и эпичной заставки, в которой японские мастера в своей характерной манере обрисовывают ситуацию.
Дескать, в очередном королевстве снова начались проблемы, ведь четверо так называемых «Повелителей Пепла» отказались приносить себя в жертву (вот ведь какие злюки!), чтобы продлить Эру Огня, вместо этого удалившись в свои мрачные покои, чтобы встретить стремительно надвигающуюся Эру Тьмы.
По звону загадочного колокола, игрок поднимается из могилы, чтобы силой вернуть лордов-предателей и без их согласия зажечь Пламя вновь. Разумеется, даже эта базовая диспозиция подается типичными для серии фразами-загадками, ведь изучение сюжета в Dark Souls 3 — это отдельная дисциплина среди фанатов серии.
Персонажи если и делятся какой-то информацией, то изъясняются исключительно метафорами и постоянно хихикают аки заговорщики. Впрочем, если внимательно изучать каждую крупицу текста, коего в игре на самом деле предостаточно, то можно не только сложить довольно полную картину происходящего, но и проследить развитие игрового мира с самой первой части.
Игровой мир и локации в Dark Souls 3
Очень много информации можно почерпнуть из самого мира, из его локаций, и здесь From Software на высоте, как и во времена Dark Souls: Prepare to Die Edition. Каждое место в игре имеет свою историю, и буквально каждый уголок очередной клоаки вписан в игру так, что без него просто не обойтись.
Собственно, даже не хочется называть все это набором локаций, ведь мир здесь «бесшовный», полностью открытый для изучения. При этом качество поднялось на какой-то запредельный уровень, обходя даже оригинал.
Однако бродить по королевству Лотрик, с легкой зевотой разглядывая каждый кустик, не получится, ведь практически на каждом шагу игрока ждет какая-нибудь опасность: группа враждебных монстров, ловушка, отравленная почва или вовсе невесть откуда взявшаяся бездонная пропасть.
Изменения в игре и боевой системе
Разумеется, все выше перечисленное — далеко не новинки, ведь все это мы видели и в оригинале, и во второй части. Но что же нового появилось в Dark Souls 3, что принципиально отличает ее от предшественниц?
Во-первых, это новая система навыков — Martial Arts. Каждый тип оружия теперь имеет собственное спец-действие, которое очень эффективно во многих боевых столкновениях.
Например, некоторые щиты можно использовать для особо мощного удара с использованием оружия во второй руке, в то время как другие щиты позволяют таранить оппонентов, расталкивая их во все стороны.
На каждый класс оружия подобных навыков заготовлено по две-три штуки, и благодаря этому и без того многогранная «боевка», которой известна серия, стала еще более глубокой.
Во-вторых, вернулась шкала магической энергии, которую многие «олдскульные» фанаты творчества From Software помнят по Demon's Souls. Заклинания поглощают ману, а не условные заряды, которые были раньше, что делает игру за мага более понятной для новичка.
Крупные изменения на этом заканчиваются, и дальше уже идет черед за новыми предметами, новыми монстрами, новыми игровыми ситуациями. С этим у Dark Souls 3 все в полном порядке, хотя иногда разработчиков все же хочется упрекнуть за частое цитирование своих прошлых игр.
Хардкор и то самое забытое чувство
Если вы никогда не играли в другие игры серии, то при первом же запуске Dark Souls 3 встретит вас довольно недружелюбно, хотя в целом для серии она самая лояльная к новичку, так как обладает довольно обширным обучением на пути к самому первому «боссу», и даже после этого многие аспекты вам поясняются в репликах первых встреченных NPC.
Она не пытается подыгрывать вам, сообщая лишь самое необходимое: как бить, как уклоняться, как выполнять простые действия. И именно в этот момент решается вопрос, готовы ли вы прилагать усилия, чтобы пройти дальше.
Dark Souls 3, как и прошлые части, возвращает игрока к простой, но забытой парадигме: чтобы продолжать прохождение, нужно играть лучше.
В то время как многие популярные AAA-серии просто ведут «за ручку», мрачная фентези-RPG от японской студии требует к себе внимания и максимальной сосредоточенности.
При этом игра не только требует, но и дает. Внимательный игрок то и дело будет натыкаться на неприметные проходы и даже на иллюзорные стены. Наградой за внимательность будут ценное снаряжение и всяческие «расходники» особо полезные во время битв с особо сильными противниками, коих в Лотрике неприлично много. Примечательно, что некоторые сильные предметы можно получить, только отыскав их в каком-нибудь секретном месте, и никак иначе.
Ковенанты и мультиплеер Dark Souls 3
Никуда не делся и уже традиционный для серии подход к сетевой игре, который предполагает разделение игроков на так называемые кланы-ковенанты. Это, если можно так выразиться, группы по интересам. Одни любят вторгаться в миры других игроков и убивать их, другие, напротив, защищают несчастных, а третьи так и вовсе созданы, чтобы помогать убивать особо сложных боссов.
Всего в игре восемь ковенантов, и у каждого из них есть свое предназначение. При этом игрок теперь не обязан следовать только за одним, ведь в любой момент его можно сменить, как вещь в инвентаре.
Вот только для этого его еще нужно найти, и иногда это — настоящая проблема, ведь японцы из From Software отлично умеют прятать.
Идея мультиплеерной составляющей не изменилась, в то время как технический аспект все же улучшился — теперь соединение проходит через сервера разработчиков, благодаря чему вероятность встретить бразильца с пингом под 500 снизилась до минимума.
Графика и техническое исполнение
В то время как основное ядро игровой механики работает на все 200 %, выдавая нам самый вкусный коктейль из идей From Software, техническая сторона немного сдает, напоминая об ужасном портировании самой первой части на персональные компьютеры.
Да, снова 30 FPS на хорошем «железе», снова необъяснимая оптимизация, которая постоянно заставляет лезть в настройки, чтобы в очередной раз попробовать выявить именно ту опцию, которая заставляет счетчик кадров в секунду мучительно снижаться в самый ответственный момент.
Самое забавное в этом случае заключается в том, что у некоторых пользователей с производительностью полный порядок, и это вызывает еще больше вопросов к тем, кто отвечал за техническое исполнение игры.
При этом графика, которая практически целиком и полностью переехала из Bloodborne. Она и на момент релиза, год назад, честно сказать, не поражала, а сейчас и подавно.
Также немного удручает решение разработчиков воспользоваться многими элементами декораций из своего прошлого проекта. Это и модели, и текстуры, и даже пост-обработка. Из-за этого Dark Souls 3 и Bloodborne похожи как две капли воды, отличаясь разве что некоторыми геймплейными особенностями и оформлением оружия и брони.
А вот управление, напротив, стало гораздо лучше и отзывчивей, и это касается исключительно PC-версии, в которую можно вполне комфортно играть на клавиатуре и мышке. Обошлось даже без досадных огрех вроде полусекундной задержки при нажатии кнопок мыши, за которую многие владельцы персональных компьютеров проклинали Dark Souls 2.
Зажигаем пламя в третий раз
Как и было сказано в начале данной статьи, From Software решили не экспериментировать, вместо этого уделив внимание проработке и наполнению контента в ущерб новым, ни с чем несравнимым впечатлениям, которые серия, еще совсем молодая, давала пять лет назад.
Теперь же бурная молодость сменилась на методичное и профессиональное повторение пройденного материала. С одной стороны, это может быть воспринято в негативном ключе, ведь разработчики зачастую копируют самих себя вообще без изменений.
С другой стороны, несмотря на свою некоторую вторичность, Dark Souls 3 все еще остается лучшей в своем жанре. Пока немногочисленные конкуренты неумело барахтаются где-то на мелководье, пытаясь угодить самым ленивым игрокам очередным упрощением, Dark Souls 3 держит планку хорошего, качественного хардкора, который стоит своих денег.