Обзор Tahira: Echoes of the Astral Empire — микроконтроль и тактика

Tahira: Echoes of the Astral Empire — инди-игра от небольшой команды Whale Hammer Games, состоящей всего из 3-х разработчиков. Это — их первый игровой проект, к созданию которого они приступили ещё в июле 2013 года. До своего релиза в конце августа 2016 года игра успешно завершила свою компанию Kickstarter, а также всего за неделю получила «зелёный свет» в Steam Greenlight. Сами разработчики описывают свою игру как «тактическая пошаговая RPG в мире смутного средневековья после краха космической цивилизации». Интригует, не правда ли?

Графика

Встречают, как говорится, по одёжке, а провожают по уму. И уж тёплый приём игра себе заслуженно обеспечивает. Многие современные инди-собратья непременно тянутся то в сторону ретро с его пиксельной графикой, то в сторону современности с её вездесущим минимализмом, а вот Tahira избрала путь простого рисунка и ротоскопической анимации. Последняя в своё время использовалась такими компаниями, как Disney, для создания своих мультфильмов, а также при разработке оригинальной Prince of Persia.

Нас встречает главное меню. Знакомтесь, Тахира — сбежавшая принцесса Авестана, и её верный конь — Иба

Несмотря на всю сложность покадрового рисования, такой подход обеспечивает создание плавных и реалистичных анимаций персонажей, что прекрасно чувствуется в самой игре. Никаких резких или необъяснимых движений, движения именно человеческие и максимально живые, будь то бег или обнажение меча. Выглядит и чувствуется действительно здорово.

Фоны и локации, конечно, не вызывают такого восторга, как анимация, но выглядят приятно и не выбиваются из общей стилистики.

Королевство пало. Перенимаем бразды правления под грохот марша

Сюжет

Игрок должен помочь перенести все тяготы и невзгоды молодой принцессе Тахире из Авестана на её пути по спасению жителей королевства от геноцидального шествия Астральной Империи, построенной вокруг кровавого культа, который не имеет ничего общего с когда-то существовавшей одноимённой империей. И на этом нелёгком пути нам встретятся как давние друзья, готовые помочь несмотря ни на что, так и откровенные предатели, которые только и искали момента, чтобы от вас избавиться.

Молот — своего рода амазонка с соответствующим своему имени оружием. Интрижка между Молотом и Когтем прослеживается почти сразу после их долгожданной встречи

Подача сюжета осуществляется через диалоги, заставки и небольшие сценки. Есть место и интригам, и шуткам, и взаимоотношениям персонажей, так что заскучать игроку не дадут.

Геймплей

Можно разделить на две части. Первая, которая составляет наименьшую часть, представляет собой классическую ролевую игру в исследователя, правда, по крайне ограниченной территории, со сбором предметов и общением с игровыми (и не очень) персонажами.

Путешествуем от скрижали к скрижали. Через философские тексты игра неуловимо намекает на то, как следует вести себя в диалогах при будущих выборах

Вторая же составляет основу игры, а именно — боёвка. На клеточном игровом поле нам предлагается играть в пошаговую стратегию с микроконтролем — но не без особенностей, конечно. Никаких случайных событий, всё максимально детерминировано — тут решает тактика и только тактика. Окружить врага, чтобы получить бонус к урону от соседствующих союзников, передвинуть часть юнитов для открытия пути, сделать неожиданную вылазку из засады, чтобы с лёгкой руки наёмников вражеские ряды значительно поредели, столкнуть врага с обрыва, при этом не предоставив такую возможность врагу, или провести короткую диверсию из-за укрытия? Всё это в наличии.

Соло-засада в исполнении Когтя. Минус 6 вражеских юнитов благодаря «инстинкту убийцы»

Масштаб сражений разнится от небольших конфликтов до масштабных схваток, где нам предстоит сражаться с ордами врагов. И тут уже становится не до развлечений — хотя в нашем распоряжении может находиться до 20 персонажей, характеристики которых постепенно улучшаются, следить придётся не только за ними, но и за всем нешуточным множеством противников, да на таком поле, что может и не уместиться на одном экране даже при максимальном отдалении. Прибавьте к этому многоэтапные сражения и битвы на локациях с множеством ходов, которые ещё чуть-чуть и станут похожи на лабиринты — и получите полное представление.

Отнюдь не самая масштабная битва с не самым большим количеством вражеских юнитов

Некоторые могут найти подобный процесс утомительным, так как масштабные битвы могут длиться значительно время, от часа и больше, на что повлияет и уровень сложности. Если же вас посещают сомнения в том, что боёвка вам понравится, смело выбирайте специальный уровень сложности, в котором можно пропускать боевые сцены, чтобы полностью погрузиться в сюжет. Для настоящих же мастеров микроконтроля имеются соответствующие сложности, которые однозначно заставят попотеть.

Управление

Управление оставляет крайне приятные впечатления. Вне боёв это классическое передвижение на WASD, в боях же управляемся либо полностью мышкой, либо мышкой и «горячими клавишами». Туториал любезно познакомит вас со всеми хитростями управления, а для тех, кому стандартная схема покажется неудобной, настройки позволят детально сконфигурировать всё под себя.

Шесть юнитов против пары-другой десятков? Почему бы и нет. Ах да, не забудьте ещё спасти мирных жителей

Музыка и звук

Требовать лучшего музыкального сопровождения от инди, чем присутствует в игре, просто грех. Оригинальный саундтрек прекрасно дополняет происходящее на экране, задавая ритм в сложных схватках и погружая в повествования в остальное время.

К звуку без претензий — персонажи и окружение адекватно реагируют на всё происходящее, будь то удар меча, взрыв или получение урона в бою. Озвучки, даже английской, к сожалению, нет, что несколько печалит. Но не будем забывать о количестве разработчиков в команде.

Неожиданный поворот сюжета в самом неожиданном месте

Итог

В целом, игра оставляет после себя положительные впечатления. В ней есть место и интересному сюжету, и увлекательному тактическому пошаговому геймплею (который, конечно, не всем придётся по душе, но на то это и «тактическая пошаговая RPG»), а также приятной качественной графике и прекрасной музыке. Единственное серьёзное замечание, которое можно было бы отметить, носит технический характер — это большое потребление оперативной памяти, но это, скорее всего, «заслуга» ротоскопированных анимаций — за небывалую плавность приходится платить.

+1
Сюжет
8.0
Управление
9.0
Звук и музыка
8.0
Геймплей
9.0
Графика
8.0
8.4 / 10
Tahira: Echoes of the Astral Empire – чудесный инди-проект, который не оставит равнодушным ни одного игрока. Кто-то целиком и полностью погрузится в сюжет, кто-то – в искусство микроконтроля и тактики, но что бы не приглянулось конкретному игроку, каждый здесь найдёт то своё, что заставит провести в игре, по крайней мере, добрый десяток часов.
Плюсы
— «Живые» анимации и приятная графика;
— Чудесная музыка;
— Захватывающий геймплей;
— Интригующий сюжет;
Минусы
— Отсутствие озвучки – в игре много сюжета, озвучка бы позволила ещё сильнее в него погрузиться;
— Большое потребление оперативной памяти фоне других требований;
Комментарии 3