Обзор Seasons after Fall — «Времена Года»
Focus Home Interactive пригрела у себя небольшую студию Swing Swing Submarine, которая в течение долгих двух лет делала Seasons after Fall. Скромный коллектив не давал возможности сразу взяться за создание большой игры из концепта, нужно было как-то зарабатывать себе на жизнь играми для мобильников.
Сразу скажем, что дебют получился удачным, да и рассказать есть о чем. В первую очередь, игра является одой природе и временам года. В каждом художественном элементе чувствуется любовь, с которой разработчики воссоздавали погодные условия. Будь то замершие ветви деревьев или густая летняя трава, буквально от всего веет какой-то знакомой ностальгией. Общий визуальный стиль игры, кстати, очень похож на таковой у Rayman Origins или Child of Light с перекосом в сторону последней. Преобладают грубые росчерки кистью, особенно в неинтерактивных сценах. Несмотря на неопытность в относительно больших играх, Swing Swing Submarine смогла соблюсти каноничные правила для жанра концептуальных платформеров касательно визуальной стороны.
Сильно выделяется музыкальное сопровождение. Скорее всего, на него потратили основной бюджет. Вас ждет чарующий квартет из струнных инструментов, включая скрипки и виолончели. Нетрудно проследить источник вдохновения Swing Swing Submarine — это Антонио Вивальди и первые четыре концерта из его восьмого опуса. Это одни из самых знаменитых его произведений и одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко — «Времена года». Трудно оценить важность творчества композиторов Swing Swing Submarine для музыки в целом, но человек, не имеющий музыкального образования, получит ровно такой же по силе эффект, как при первом прослушивании творчества Вивальди. В дуэте с хорошим визуальным стилем получается достойная атмосфера, вполне сравнимая с признанным фаворитом в лице мрачной Ori and the Blind Forest.
Seasons after Fall вполне очевидно отстает в другом — это все, что касается анимации. После той же Ori and the Blind Forest приключению лисы не хватает детальности и плавности. Эффекты и движения слишком просты для того, чтобы создать настоящий магический эффект. Еще раз посмотрев на имя издателя (Focus Home Interactive), в голову закрадывается одна мысль — это ограниченный бюджет, которого хватило только за саундтрек. Скорее всего, разработчики смогли бы выступить куда эффектнее.
Получилось ли развернуться по части игровой механики? И да, и нет. Вкратце: под управление игроков попадает дикий лис, попавший под управление духа леса. У него есть сокровенное желание, для исполнение которого необходимо посетить нескольких Хранитилей, отвечающих за времена года. По ходу сюжета произойдет несколько неожиданностей, но это не главное, да выделить особо ничего не получается. Главное, что это дает механике — возможность сменить время года по своему желанию, что влияет на все окружение вокруг и является основным инструментом по решению головоломок.
Например, зимой замерзают озера, весной они наполняются водой, а летом — наоборот. В зимнее время появляются сугробы — помощники, если нужно забраться повыше. Осенью идут дожди и дуют ветра, летом зацветают растения и так далее. Чередование времен года и разнообразные элементы природы порой рождают такие сложные задачки, что в ступоре находишься в течение целого часа. Врагов здесь нет вообще, умереть никак нельзя, единственное занятие — задачки.
Не сказать, что это очень уж плохо, просто игра довольно длинная, и такое занятие может утомить не привыкших к жанру игроков, совсем как The Witness. К тому же, в Seasons after Fall наличествуют продолжительные эпизоды, в течение которых нужно долго-долго куда-то бежать без каких-либо развлечений, а объемный бектрекинг начинает удручать, особенно ближе к финалу. Недостатками это назовут не все, в играх похожих жанров это просто четверг, а не что-то из ряда вон. Опять же, зависит от ваших вкусовых предпочтений в видеоиграх.
Учитывая это, Swing Swing Submarine практически смогла соблюсти основные условия для попадания в высшую лигу под названием «оригинальный платформер с запоминающимся стилем». Камнем преткновения стала анимация, на которую Focus Home Interactive следовало бы выделить больше средств. В любом случае, Seasons after Fall легко оставляет после себя глубокие воспоминания благодаря дорогущему саундтреку и оригинальной игровой механике. 635 рублей в таком случае — не очень большая цена, особенно учитывая более требовательных соперников.
-
Рецензия на фильм Kingsglaive: Final Fantasy XV
-
Обзор Tahira: Echoes of the Astral Empire — микроконтроль и тактика
-
Focus Home объявила дату релиза Seasons After Fall для консолей
-
Обзор Wuppo — шерстяной комочек ищет дорогу домой
-
Обзор настольной игры «Манчкин: Стимпанк» — надеваем монокли, господа!