Каждый раз, имея дело с игрой от Electronic Arts Sports, приходится выискивать доказательства для всех нововведений, горделиво показанных в трейлерах. Собираем улики, опрашиваем подозреваемых и получаем правдивую картину, справедливую для свежей итерации спортивного симулятора.
Есть один очень весомый и простой аргумент в пользу покупки NHL именно в этом году и именно сейчас — это кубок мира по хоккею (в котором у сборной России пока все идет не очень гладко, но не в этом суть). Раньше, если помните, под это дело выпускали отдельные игры наравне с номерными, что делало из Electronic Arts ту еще корпорацию зля. Проблема всегда была в лицензиях на сборные и различные символы чемпионата. Разработчикам в этот раз повезло — кубок мира в NHL 17 есть, но благодаря своей особенности все лицензии можно было запросто купить у Национальной хоккейной лиги, что Electronic Arts и сделала. А теперь еще вспомним, что в мае был обычный чемпионат мира. Праздник для поклонников хоккея на льду!
Но симуляция World Cup of Hockey представлена с несколько меньшим ажиотажем, нежели режим Franchise. Да это же старый-добрый GM из прошлых частей NHL, о чем Electronic Arts говорить не стесняется. Деталей здесь даже больше, чем в FIFA или Madden. Параметров у главного менеджера команды работы так много, что приходится следить буквально за всем, начиная от состава и заканчивая состоянием туалетов на стадионе. Новички просто утонут в море различных кнопок, меню и графиков, а фанаты будут в восторге, это уж точно. К слову, даже начинающим есть возможность получить удовольствие в режиме «франчайза» сразу — посмотреть цели хозяина клуба, и запустить автоматические решения вплоть до первой игры, и уже на ней выложиться на полную.
Драфт в NHL в этом году дебютировал впервые, подсмотрев эту фишку у соседей по цеху, которых мы уже упоминали. Здесь нет практически никаких существенных отличий, все тоже самое. А вот местный Ultimate Team претерпел самое заметное изменение за последние годы — это отсутствие показателя Chemistry. Что это означает — ставьте игроков на любые позиции, больше нет загадочной «химии», дающей пенальти или бонусы за удачно расставленных хоккеистов. Дело ограничивается только вашим воображением и характеристиками игроков — не каждый сможет сыграть на полную на нужном вам месте.
В остальном нам оставили все тот же HUT — рай для коллекционеров и фанатов, которые на стримах сидят в форме любимой команды (вы уже, наверное, заметили, что автор не в восторге от концепции Ultimate Team). Но в сравнении, например с NBA 2K17 или FIFA 17, в симуляторе хоккея отсутствует полноценный режим карьеры, Be a Pro заменяет его с неудовлетворительной успешностью. Electronic Arts стоило потратить на это больше времени, учитывая конкурентов и собственные игры.
Мы заранее знали, что в NHL 17 появятся подсказки, но мы и представить не могли, что они получатся настолько наглядными и удобными. Есть практически все: удобная траектория паса, прицеливание в ворота, простые подсказки по назначению кнопок и так далее. Самой полезной оказалась функция визуализации оффсайда. В прошлых играх серии было очень легко не заметить своих игроков, выбирающихся из чужой зоны после атаки, особенно если кто-то получил травму. В NHL 17 зона противника удобно подсветится в агрессивный красный цвет. То же самое касается пробросов, отложенных ударений и прочего. Комфорт если не идеальный, то очень близкий к этому.
Electronic Arts не остановилась на этом и наконец-то добавила довольно очевидные подсказки от тренера после каждого раунда. Атака, оборона и прочее — расскажут обо всем. В каждом элементе есть свои параметры, где вам подскажут, причем довольно наглядно, где вы сыграли плохо, какой элемент нужно улучшить, а где поднажать еще больше. Просмотр такой большой информации занимает несколько секунд в виду того, что статистика организована довольно удобно. Здесь же видим задания владельца клуба (если он есть) и уникальные подсказки от тренера — комбинация для сложного финта или для сильного паса, словом, все то, о чем вы могли забыть в процессе игры.
Madden NFL 17 получила свой расширенный режим создания игроков, UFC 2 тоже, но еще раньше, NHL 17 просто не могла проигнорировать эту тенденцию. Элементов для креации просто огромное количество, фанаты снова получили одно из своих любимых развлечений. А вот что реально дебютировала в симулятора хоккея, так это создание арен, привязанное к созданию команд. Вот тут можно зависнуть вообще всем — море разливное возможностей. Electronic Arts хоть и не просили, но бонус из создания арен получился отличный. Если этого мало для разнообразия, можем напомнить об обновленной анимации вратарей и увеличенном количестве празднований — косметика, которая никогда не помешает.
Пришло время перейти к самому скользкому вопросу — к описанию игрового процесса NHL 17. На протяжении вот уже нескольких лет он представляет из себя смесь симулятора и аркады с перекосом в сторону аркады, при этом настройки геймплея никак не могут придать игре большей реалистичности. Например, шайба с клюшкой может запросто въехать в ваши ворота с вашей же помощью, но гол не засчитывается — чувствуется ностальгия прямиком из 1994 года. Изменилось ли что-нибудь коренным образом в NHL 17? Ну, не сказать, что Electronic Arts не пыталась.
Было три основных момента, на которые мы возлагали свои надежды. Это прием шайбы, траектория движения коньков и игра в зоне. По существу на данный момент работает только прием шайбы, например когда вы боритесь с противником за нее, результат получается более реалистичным и смотрится естественно. От обновленного катания на коньках вообще не получилось никакой пользы или разницы даже с многострадальной NHL 15. Игра в зоне тоже получилась смазанным нововведением, уследить за работой которого очень сложно. Вроде что-то прослеживается, что-то наклевывается, но суммарный эффект слишком незаметен.
Не думайте только, то NHL 17 скучна или что-то там еще, совсем нет. Здесь по прежнему весело играть, особенно с живым противником за одним телевизором, а любители онлайна уйдут жить в EASHL. Управление великолепное, интуитивное, но за вратарей по-прежнему играть невозможно без алкоголя и часовой практики, что уже не так весело. Просто получается так, что режимы в своем симуляторе хоккея Electronic Arts перелопатила на отлично, да и новичкам теперь здесь более, чем рады, но что делать игровым процессом в этом году так и не придумали. Надо ли — вопрос тоже открытый, но избавится наконец от аркадных пережитков было бы очень неплохо.
Локализация, музыка и комментаторы: Electronic Arts Россия справилась хорошо, но иногда случаются довольно странные моменты вроде «скоро оффсайд» — совсем как-то не по-спортивному. Понятно, что на русских комментаторов бюджета нет, но оригинальных заменить нужно прямо сейчас — унылые голоса набили оскомину еще с NHL 15, читая текст времен NHL 11 — стыдоба! Вопросов снова нет к музыке и звуку — Electronic Arts не собирается сдавать позиции.