Обзор The Tomorrow Children — мир, труд, сентябрь

10 сентября 2016, в 22:32

Q-Games совместно SIE Japan Studio впервые показали The Tomorrow Children на легендарной Gamescom 2014. Тогда игра сразу произвела впечатление в первую очередь за счет своего крайне своеобразного сеттинга. Как оказалось, игровой процесс здесь такой же, но это уже не комплимент.



Матрешки с соседнего района

«Дитя, отправляйся возрождать нацию», — говорит нам по рации странного вида диктатор в маске, в которой угадываются черты то ли Путина, то ли Конструктора из фильма «Пила». И мы, ясное дело, отправляемся, потому что в этом и состоит вся игра. На выбор дают огромный список «городов». Какие-то из них заброшены, какие-то полностью восстановлены, где-то нужны рабочие руки (или ноги) и так далее. Все на благо великой нации, все на благо народа!

Первый выход на поверхностьПервый выход на поверхностьПервый выход на поверхность

Какой нации? Какого народа? Все здешние жители напоминают карикатурных деревянных «буратин» с натянутой до ушей улыбкой. Рождаются они из матрешек, которые разбросаны по всему миру, название которому — Войд. «Пустота». Белая масса, напоминающая сгущенку. Города являются единственным оплотом безопасности, если далеко выйти за черты поселения — утоните в Войде и умрете. Между городами курсируют подземные поезда и опасные чудовища, называемые извергами. Они будут постоянно нападают на города, ломают постройки и вообще всячески вам мешают.

Если это недостаточно сюрреалистично, то вот вам еще один аргумент — все выполнено в аляповатой стилистике советского союза. Речь, отдаленно напоминающая смесь всех славянских языков разом, льется из громкоговорителей и уст любого персонажа. То тут, то там висят агитационные плакаты. Только дома и технологии напоминают о том, что перед нами — будущее. Разгадать, что это за будущее и вообще что с миром случилось было моим главным желанием, касающимся The Tomorrow Children.

Выбираем Сабанск, потому что почти родной городВыбираем Сабанск, потому что почти родной городВыбираем Сабанск, потому что почти родной город

К сожалению, этого нет. Есть только пустая цель возродить «великую нацию». Игроку постоянно напоминают о том, что нужно трудиться. Но так ли это интересно, если нет высшей, секретной цели, особенно в таком подающем надежды сеттинге? Давайте разбираться. Игровой процесс состоит из трех частей — добыча ресурсов, строительство и оборона города. Сели на трамвай — он услужливо довез вас до рабочего места — «острова». Это сумасшедшего дизайна ландшафт, который порой выглядит так, словно предназначен для чего-то большего. Тут добываем ресурсы, копая землю или пиля деревья. Видите, что солнце заходит? Собирайте все манатки и возвращайтесь на обратный трамвай, потому что скоро ночь, а в темноте Войд становится еще опаснее и высасывает здоровье.


СССР курильщика

По возвращению начинаем отстраивать город, выбирая сооружения на верстаке, покупая вещи в местных ларьках или вырабатывая энергию в генераторах, словно хомяк какой-нибудь. К каждому интерактивному месту выстраивается живая очередь, как в The Division на ранних этапах игры. Нужно подождать, прежде чем первый «товарищ» закончит свою работу. Время ограничено — только минута. Не успели выбрать нужное — будьте добры встать заново, но уже в самый конец.

Не пугайтесь, это всего-лишь прибор ночного виденияНе пугайтесь, это всего-лишь прибор ночного виденияНе пугайтесь, это всего-лишь прибор ночного видения

Еще нужно зайти в местное министерство труда за поощрением и очками труда. Именно за них нам когда-нибудь дадут построить свой собственный домик. Интересно, что даже если все игроки являются «буржуазией», вкалывают и бросают вызов опасностям именно они. Да вообще всю работу они выполняют, в то время как рядовые трудяги живут своей обыденной спокойной жизнью по профессии — водят автобусы, свистят в свисток или постоянно завидуют вашему удостоверению буржуа. Странно как-то получается. В любом случае, не всем дозволено даже носить оружие, но набор для раннего доступа дает в качестве бонусов эту лицензию. А вот за права на транспорт еще нужно нужно побороться.

Всевышний диктатор может и позволит вам проживать в выбранном городе, но без навороченной мэрии количество проживающих в городе «товарищей» ограничено. Приходится строить монументы, чуть ли восхваляя идеи чучхе. С мэрией приходят выборы и кандидаты, придуманные игрой, с выборами — агитация, с агитацией — еще больше атмосферных плакатов. Но если не строить соответствующие биллборды, то по головке не погладят. Оттуда, сверху.

Копаем, изо всех сил смотря в экранКопаем, изо всех сил смотря в экранКопаем, изо всех сил смотря в экран

Хватает ли этого для игры в одиночку? Совершенно точно нет. Глубины нужной здесь не найти, чтобы завлечь хотя бы на неделю ради самого процесса. Прокачка, ощущение превосходства над остальными? Тут тоже все поверхностно. Но The Tomorrow Children может предоставить очень оригинальное чувство духовного единения. Видите ли, всегда полезнее работать вместе. Перекидывать друг другу бревна. Или копать в разных частях Войда. Или заказывать здания одному, строить другому и так далее. Каким-то непостижимым образом участники событий в The Tomorrow Children все это понимают, кооперация получается очень просто, а главное — есть ощущение, что вы действительно влезли в шкуру обычного пролетариата вместе с другими.


Продлевать нечем


К сожалению, впечатления от такого игрового процесса остаются лишь на несколько часов, реально удивляя при этом. Что делать дальше и чем себя развлекать, когда иссякает магия — вопрос без ответа. При этом глаз начинает замечать совсем уж очевидные баги и упрощения, на которые пошли разработчики. Например, других игроков видно только в том случае, если они делают какое-то активные действия. Чуть что стоим им отойти от верстака, например, и все — сразу исчезают в красноватой дымке. Видимо, «призрачность» добавили ради снижения нагрузки на сервер и дополнительной оптимизации, пользователям лишь остается наблюдать общую картину.
Ну вот и чья это нога?..Ну вот и чья это нога?..Ну вот и чья это нога?..

Все, заняться больше нечем. Никакого второго дна. Удовольствие определенно получено. Не сказать, что мимолетное, но явно недолговечное. Когда игра появится в общедоступном виде бесплатно, мы рекомендуем с ней ознакомится, оно того стоит. Придется столкнутся с микротранзакциями в довольно агрессивном виде, в основном для строительства. Без так называемых «фрименов» вы будете очень долго возится, играя в пятнашки на верстаке. Не спрашивайте, почему вдруг пятнашки, сами не знаем. Отдадите рублей 100 ради пяти построек, проведите денек-другой в довольно симпатичном мире, прочувствуйте всю тяготу жизни матрешкой под управлением неизвестно кого в ожидании каких-то меняющих игру событий. Но все это потом, сейчас в The Tomorrow Children некогда тратить те 1300 рублей из «Набора основателя» — интерес кончается слишком быстро.

Все скриншоты из Tomorrow Children можно посмотреть здесь.
Оценки игры
Геймплей: 6
Графика: 7
Сюжет: 5
Управление: 7
Звук и музыка: 8
Мультиплеер: 7
Локализация: 7
Общий балл
6.7
неплохо
Плюсы игры
Симпатичный стиль;
Выдержанная атмосфера совместного труда пролетариата, хоть и имеющая мимолетный эффект.
Минусы игры
Большое количество багов;
Полное отсутствие глубины геймплея, интерес иссякает слишком быстро;
Пришитый белыми нитками free-2-play.
Краткий итог
The Tomorrow Children может оказать сильное впечатление при первом знакомстве, но надолго ее не хватит. Во всяком случае, пока разработчики не начнут раскрывать все свои карты.
Комментарии 0