Маленькая независимая студия из Минска создала свою первую игру в жанре приключенческой стратегии — This Is the Police, которая доступна в Steam и GOG. Скандалы, интриги, расследования — обычное дело для прославленного шефа полиции в городе Фрибург, которому до выхода на пенсию осталось всего-ничего. Но если вы думали, что работа за шефа полиции будет легкой, то игра уверенно докажет вам обратное.
Повествование игры происходит от лица главного героя, Джека Бойда. Как вы уже знаете, он шеф полиции города Фрибург, ему до выхода на пенсию осталось 180 дней. Разумеется, что такому высокопоставленному человеку нужно на пенсии иметь много денег, поэтому его цель — собрать 500 000 долларов за эти оставшиеся 180 дней. А вот как это сделать — зависит уже от игрока.
Но сбор денег — не единственная цель. Как шеф полиции, Бойд обязан выполнять свою работу, для чего он постоянно взаимодействует со множеством людей — будь то мафия, полицейское управление, городской муниципалитет, а то и бывшие убийцы. Но все они, так или иначе, чего-то от Бойда хотят. Например, один глава мафии хотел разобраться с другой главой мафии, но выбирать, на чью сторону встать и кого поддержать, решать исключительно игроку. Вообще, в игре есть несколько моментов, когда сюжет от выбора игрока немного меняет направление.
Сам сюжет подан в виде картинок, на манер первых частей Max Payne. Только тут все выглядит гораздо, гораздо проще. Хотя все диалоги озвучены, так же присутствуют некоторые посторонние звуки, например шаги, или звук поставленной бутылки на стол. Еще есть возможность выбрать музыку для текущего дня — для этого есть специальный каталог для покупки мелодий (деньги списываются с игрового баланса). Если еще добавить несколько слов про озвучку, то главного героя озвучил сам Джон Сент-Джон — знаменитый голос Дюка Нюкема.
Геймплей This Is the Police не замысловат, но требует определенного к себе подхода. Поначалу игра не сильно усложняет Джеку и игроку жизнь — дела простые, хватит одного-двух полицейских на одно дело. Но, спустя несколько часов игры, становится весьма трудно — полицейских не хватает, дел много, появляются различные проверки сотрудников, преступники становятся злее, дела — серьезней и сложней, детективные расследования все запутанней.
Если наиграть часов восемь — что для этой игры вовсе не конец, так как она весьма продолжительная — то у вас будет либо проверенный штат сотрудников, с огромным количеством опыта, либо сотрудников будет ну очень мало, и тогда дела придется выбирать очень тщательно, так как с ними не все так просто. Например, появляется дело о массовой резне, где требуется просто огромное количество полицейских, поддержка спецназа (она дается лишь раз в день, и то лишь на одно дело), а так же автозак (транспорт для перевозки арестованных — он откроется по мере прохождения игры). Отправляешь всех на дело, а оно оказывается липовым — там просто снимали фильм ужасов, с участием массовки. В итоге, игрок теряет другие дела, так как они даются лишь на определенное время (что логично, ведь преступники совершают преступление и скрываются), сотрудники не получают никакого опыта, а сам игрок теряет время текущего дня.
Что касается полицейских и детективов — их разрешено нанимать (количество строго ограничено), они повышают опыт (при успешном деле) и теряют опыт (при плохом исходе дела). Так же можно повышать их в звании. Опыт и звание влияют на более успешное завершение дела. Иногда даже полезно взять на дело одного опытного полицейского и одного новичка — и дело будет успешным, и опыт можно набрать. Управление полицейскими разделено на две группы — А и Б. Во время заданий перекинуть людей из одной группы в другую можно, но они появятся там лишь на следующий день.
Подчиненные могут прогуливать работу или отпроситься. Иногда они отпрашиваются по вполне понятной причине — ну, например, день рождения дочери или кто-то заболел, но иногда придумывают действительно глупые отговорки, самая частая из которых звучит примерно так:
«Я вчера читал книгу, мне она так понравилась, можно я сегодня на работу не пойду, так как хочу дочитать книгу и узнать, чем она закончится?»
Но никто не запрещает отказать подчиненному в его просьбе, если не хватает сотрудников — только нужно следить за шкалой усталости. Уставший сотрудник может запросто провалить дело, а то и вовсе лишиться жизни.
Полицейские (и детективы) могут пить, приходить пьяными на работу. В состоянии алкогольного опьянения им лучше не садиться за руль, иначе они обязательно во что-нибудь врежутся с летальным исходом. Так же подчиненных раз в несколько дней проверяет инспекция — приходит уведомление, что указанных подчиненных нужно срочно проинспектировать. И не важно, что они в этот день патрулируют город. Их просто снимают с задания на несколько дней, а игроку в лице Джека остается только смириться с нехваткой подчиненных. Полицейские могут уйти с работы. Был случай, когда попросили выделить какого-нибудь полицейского для дежурства в одном театре. А полицейскому там так понравилось, что он решил остаться в этом театре и стать актером.
Как вообще происходит процесс управления делом? Игрок набирает сотрудников, которые представлены в виде карточек с фотографией, появляется дело на карте. При выборе дела остается только назначить нужных сотрудников, перетащив их карточки в специальные поля, и дать делу ход. Они выезжают на дело (это показано линиями на карте) — и в этот момент сотрудники для других дел становятся не доступны, пока не выполнят (или не провалят) взятое дело. Жаль только, что наблюдение за делом, или наблюдение за процессом перемещения подчиненных по карте, никак нельзя ускорить. Иногда попадаются дела, где нужно выбрать одно из предложенных действий. От такого выбора зависит успех дела.
Что касается расследований детективов, то базовый процесс примерно такой же, только детективы на деле остаются все это время. Они находят улики в виде фотографий, а игрок их складывает в нужном порядке, читая описания к делу и комментарии свидетелей.
Если дело успешно раскрыто, то остается только найти и поймать виновного. Если же дело не двигается, то есть нет никаких новых улик, то дело можно закрыть, отправив в архив, чтобы работать над следующим, освободив тем самым детективов. Они, кстати, тоже могут умереть, особенно если дело трудное, а опыт детектива чрезвычайно низок.
Что касается русского языка, то не так давно в игру была добавлена его поддержка в виде текста. Озвучка на английском, но русские субтитры есть. Сам перевод добротный, читается легко, шрифт подходящий. Только его немного портят различные небольшие ошибки — где-то заглавной буквы в предложении нет, иногда наоборот — приписывают лишнюю букву. Но если закрыть глаза на эти огрехи, то играть с русским языком гораздо приятней и удобней.
Так удалась игра или нет? Однозначно не скажешь. Кому-то не понравится визуальный стиль, кто-то будет считать геймплей слишком скучным. А кому-то и вовсе покажется отсутствие мультиплеера весомым аргументом отказаться от игры. Но разработчики поставили цель рассказать историю, разбавив ее весьма трудоемким геймплеем. И знаете что? Им это, пожалуй, удалось.