6 удивительных фактов о Pokemon GO — никогда еще ловля покемонов не была такой интересной
Те, кто играл в Ingress, сразу поймут, откуда растут ноги у новой игры Pokemon GO. Фактически перед нами адаптация знаменитой игры от Niantic, но по лицензии «карманных монстров» со всеми вытекающими, ведь она все так же награждает игрока за физическую активность. В этой игре по-настоящему есть, чем заняться, и для этого не нужно покупать дорогостоящие девайсы и всякие шлемы — достаточно всего лишь выйти на улицу.
Теперь все это приправлено тематикой ловли покемонов: телефон легким движением руки превращается в покедекс — инвентарь, инкубатор яиц, контроллер для поиска и ловли карманных монстров в одном флаконе.
Вокруг проекта Pokemon GO с самого начала было довольно много скепсиса, ведь практически все игры, эксплуатирующие идею дополненной реальности, были по сути малоиграбельными, странными. К тому же многим казалось, что нарочитая «мультяшность» знаменитого японского франчайза плохо коррелирует с путешествиями по реальному миру, пусть даже по вселенной игры это и входит в быт каждого ловца карманных монстров. Однако на практике все получилось ну очень занимательно, о чем и пойдет речь в данной статье.
Места обитания покемонов привязаны к географии и природным условиям
Один из журналистов решил прогуляться по Сан-Франциско, и очень удивился тому, как уместно и органично происходит появление покемонов. Выйдя на набережную, он обнаружил сразу нескольких водных монстров — Тентакула, Маджикарпа и даже Сквиртла, играющего в траве на другой стороне улицы.
Разработчики объясняют, что появление того или иного покемона во многом определяется географией и природными условиями.
Например, водных покемонов проще всего найти вблизи воды, а за другими лучше заглянуть в ближайший парк. Иногда, конечно, они попадаются и в очень урбанизированных районах без растительности, но, как правило, это тоже обусловлено их типом.
При этом нет нужды постоянно «пыриться» в телефон, пытаясь обнаружить новых существ: телефон сам услужливо завибрирует, сигнализируя об их появлении на радаре. Останется взять девайс, отыскать покемона с помощью камеры и перетянуть покеболл на него и начать процесс захвата. Чем ближе существо, чем точнее был «брошен» покеболл, тем выше шанс успеха.
Девелоперы из Niantic очень гордятся своей системой геолокации. Игрок никогда не столкнется с покемоном, до которого нельзя добраться. Они не водятся в жерле вулкана и на северном полюсе. Например, экзотический Вульпикс вполне может быть найден во все том же парке или на детской площадке.
Карманные монстры, согласно заверениям разработчиков, также не появляются в потенциально опасных для человека местах — на перекрестках, на железнодорожных рельсах и так далее. Тем не менее, редкие и легендарные разновидности карманных монстров все же будут по-настоящему хорошо спрятаны, но о том, как это реализовать, разработчики думают до сих пор.
На текущий момент в игре доступны только существа первого поколения. Каким образом и в каком количестве будут добавляться новые — вопрос обсуждаемый. Каждая из этих диковинных зверушек обладает собственным весом, ростом, боевой силой, поэтому вопрос баланса является очень важным. Качество в данном случае важнее количества, ведь каждый покемон должен быть особенным и по-своему полезным, а если их будет целая тьма, но все они будут непримечательными, скучными, то игра потеряет львиную долю своего шарма.
Коллекционные предметы и тренировочные залы располагаются в особых местах
Так как речь идет об игре в дополненной реальности, то в интересах разработчиков было вынести как можно больше ее элементов в наш мир. Так они поступили с коллекционными предметами и тренировочными залами: прогулявшись по родному городу, возле крупного парка или какой-нибудь достопримечательности можно наткнуться на покестоп — место, где можно собирать предметы и тренировать своих покемонов.
При приближении к таким локациям, телефон все так же услужливо завибрирует, а на камере появятся появятся металлические плиты, ведущие к ним. Реализовано это так же, как и в Ingress: после прогулки по маршруту активируется специальный триггер, открывающий меню магазина покеболлов или тренировочного зала, где можно улучшить навыки своих виртуальных питомцев.
Выращивание покемонов происходит буквально на ходу
Иногда при посещении покестопа игрока будет получать яйца покемонов. На каждом из них есть пометка, обозначающая количество километров, который покемастер должен пройти, прежде чем из яйца вылупится новая «зверушка».
Но перед этим нужно сначала найти или купить в магазине специальный инкубатор, после чего разместить в нем полученное яйцо и отправиться куда-нибудь. Например, в кафе с друзьями или на прогулку в лес, если речь идет о каком-нибудь особо требовательном покемоне, для которого требуется пройти аж 5 километров. Приложение само будет отслеживать прогресс.
Жульничать не получится: если игрок решит сесть в такси или воспользоваться общественным транспортом, то рост прекратится: разработчики знают, с какой примерно скоростью ходят люди. Тем не менее, ускорить прогресс можно, разместив яйца в несколько инкубаторов, и тогда их развитие будет проходить параллельно.
Эволюция покемона требует поимки его дополнительных копий
Практически у каждого карманного монстра есть две или даже три эволюционных ступени, переходя по которым тот становится сильнее и приобретает новые способности. Но эволюция — это долгий и трудный процесс. Чтобы подчеркнуть это, девелоперы поставили довольно жесткие условия игрокам.
Каждый покемон имеет одно очко эволюции, при этом для перехода на следующий этап развития ему нужно 15 или даже больше таких же очков. Для этого нужно поймать много таких же покемонов. Например, если игрок вознамерится превратить своего Пикачу в Райчу, то ему придется устроить настоящую охоту, выловив Пикачу в количестве 15 штук.
При этом количество носимых покемонов ограничивается количеством покеболлов, и их можно получить в магазине или найти во время путешествий. Короче говоря, эволюция стоит дорого, а сбор полной коллекции займет месяцы активной игры, если не годы.
Тренировочные залы — это арены для асинхронного мультиплеера
При первом посещении одного из залов может показаться, что это типичная PvE-зона, коих было множество в играх серии. Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что это по сути асинхронный мультиплеерный компонент. Но обо всем по порядку.
В самом начале игрока встречает NPC-тренер, который рассказывает о том, что каждый ловец покемонов для порядка записывается в одну из команд — красную, синюю или желтую. Все они борются за звание лучшей, и каждый зал контролируется одной из этих трех фракций. Если игрок находится в зале своей команды, то в нем он может тренировать своих покемонов. Если же зал пестрит цветами другой команды, то для получения возможности тренировки придется вступить в бой с его владельцами.
Каждый тренировочный зал имеет два параметра — уровень и престиж. Уровень показывает, насколько мощных покемонов можно тренировать в нем, а престиж — это условные очки контроля. Сражаясь с другими игроками в качестве защитника, игрок в случае победы увеличивает престиж. А если же победа оказывается на стороне нападающего, то престиж снижается. Когда он падает до нуля, то уровень зала сбрасывается, и контроль переходит к другой команде.
Чтобы внести порядок в PvP-составляющую, разработчики ограничили возможности игроков. Два игрока могут сразиться друг с другом лишь раз в сутки, то есть при посещении зала каждый может сразиться с каждым по разу.
Бои проходят в традиционном формате: игроки по очереди активируют способностями путем касания сенсорного экрана. В этом отношении игра мало чем отличается от консольных версий.
Игроки могут использовать носимый гаджет для поимки покемонов
Чтобы упростить жизнь покемастеру и получить прибыль (Pokemon GO распространяется бесплатно), разработчики придумали специальный девайс, который позволяет осуществлять поимку без необходимости каждый раз доставать телефон из кармана, а также сигнализирует о посещении различных локаций кнопкой-светодиодом.
При нажатии на кнопку, активируется взаимодействие, которое зависит от того, с чем именно столкнулся игрок. Если это покемон, то девайс автоматически бросит в него покеболл для поимки. Если это какой-нибудь новый предмет, то при нажатии он окажется в инвентаре.
Идем ловить покемонов?
Удивительно, как одно-единственное бесплатное приложение переворачивает мир фаната карманных монстров! Pokemon Go полностью меняет специфику серии, сохраняя ее основные черты: классический концепт поимки и развития представлен под абсолютно другим углом.
Именно такого игрового процесса, сопряженного с настоящими приключениями в реальном мире, остро не хватало скучающим любителям вымышленных японских существ. Кто знает, может именно с этого проекта начнется настоящий бум на проекты с дополненной реальностью?
Конечно, разработчики еще не успели реализовать бартер и торговлю покемонами, равно как и особые события в мире игры, которые затронут каждого покемастера, однако уже сейчас можно смело назвать Pokemon GO одной из самых ярких мобильных игр, и уж точно самой долгоиграющей забавой с дополненной реальностью.
-
Google и Nintendo вложили в Pokemon GO 30 миллионов долларов
-
Sony: «Виртуальная реальность и дополненная реальность — будущее видеоигр»
-
20 лучших мобильных игр 2015 года
-
Итоги пресс-конференции Nintendo на E3 2016: The Legend of Zelda: Breath of the Wild и много-много покемонов
-
Square Enix Montreal спародировали недавно вышедшую Pokemon Go