Превью Days Gone — «Сыны Анархии» в сеттинге The Last of Us
Дебютный трейлер Days Gone многие сначала приняли за анонс новой The Last of Us, и это не странно: та же цветовая гамма, тот же сеттинг, та же атмосфера. Но, как мы узнали позже, новый эксклюзив PlayStation про зомби — это проект, никак не связанный с творением студии Naughty Dog. Days Gone — это совершенно новый IP от разработчиков из Bend Studio про постапокалиптическое приключение, в котором не осталось место доблести и чести. Это игра про самое что ни на есть суровое выживание в мире, кишащим толпами зомби. И нас это уже интригует.
Если вы никогда не слышали о Bend Studio, не расстраивайтесь — вы не одиноки. Самыми известными проектами дочерней студии Sony являются два портативных спин-оффа: Uncharted: Golden Abyss и Resistance: Retribution. Теперь же разработчикам доверили куда более серьезный проект, который по масштабу, как можно понять сейчас, ничуть не уступает той же The Last of Us. Так давайте же разберемся, насколько амбициозным является этот проект.
Days Gone расскажет историю Дейкона Сент-Джона (Deacon St. John), бывшего члена банды байкеров, который после многих потерь стал вести еще более жесткий образ жизни, превратившись в охотника за головами. Действие игры разворачивается через два года после того, как глобальная пандемия уничтожила население, убивая или превращая их во Фриков (Freakers). Так зовут местных зомби, которые технически все еще живы и движутся гораздо быстрее обычных, чем-то напоминая зомби из фильма «Мировая война Z». Впрочем, их цель все та же: убить вас и съесть.
В игре будет несколько типов фриков. За те десять минут, что показали на конференции Sony, мы успели увидеть существо похожее на Голлума, которое орет и любит запрыгивать на спину. Будут и взрослые бегуны, привыкшие нестись толпами. Но самое главное — разные типы зомби будут отличатся поведением и интеллектом.
Увиденное в демонстрационном ролике пока настораживает фактом чрезвычайной уязвимости местных зомби. Герой расстреливал толпы несущихся на него упырей и те штабелями падали всего от одного попадания, причем неважно, в какую часть тела. В добавок к этому фрики отличаются большими проблемами с хватательным рефлексом. Когда герой пробегает вблизи зомби на расстоянии вытянутой руки, те, вместо попытки сбить человека с ног или ухватить его своими когтями, только агрессивно машут лапами. Большие вопросы также вызывают большие запасы пуль у главного героя. Во время, когда боеприпасы являются редчайшей ценностью, герой, вместо того, чтобы бежать, охотно высаживает их в кучу полуживого мяса.
Подобный мотив немного оправдывается тем, что в игре будет масштабный открытый мир с несколькими районами, серьезно отличающимися друг от друга. В поисках важнейших для выживания ресурсов игрок будет исследовать не только привычные леса и заброшенные города и поселки, но даже пустыни, озера и подземные системы пещер. Вашим надежным товарищем в этих скитаниях будет ваш мотоцикл. В качестве временных убежищ вы будете использовать близлежащие дома или приюты.
В стычках с врагами (ими, понятное дело, будут не только зомби) будет эффективным использовать не только обычное оружие, но и окружающую среду. Сбрасывая ящики на врагов или ставя ловушки, игрок сможет изменить темп боя, тем самым увеличив шанс на успех.
Как можно было понять из отрывка прохождения, в игре присутствует система крафта. Как и в The Last of Us, создание полезных предметов происходит в режиме реального времени. Суть же проста как потолок: к примеру, чтобы сделать коктейль Молотова, вам нужно объединить подходящие ингредиенты (бутылки и легковоспламеняющиеся жидкости).
Разработчики уверяют, что в игре есть несколько возможностей решения проблем: от прямолинейной стрельбы до старого доброго стелса. Помочь или помешать вашим планам может полноценный цикл смены дня и ночи, а также характер погоды, которая тоже меняется.
Игра обещает подарить богатую нелинейность, дав игрокам максимум свободы в прохождении. Так, показанную миссию можно пройти разными способами и, что самое главное, каждый из них приведет к разным последствиям. Скажем, вместо того, чтобы расстреливать зомби в той миссии и загонять себя в безвыходное положение, вы можете просто сесть на мотоцикл, развернуться и уехать в безопасное место.
Выглядит игра потрясающе. И дело не только в техническом прогрессе, но и в мельчайших подробностях, которые наполняют окружающую среду. Учитывая, что местом действия выбран Тихоокеанский Северо-Запад, на котором протянулся штат Орегон, прослывшей невероятной разнообразностью пейзажа и климата, в игре ожидается настоящее буйство красок.
Сейчас слишком рано судить о том, получится ли Days Gone занять свою нишу в чрезмерно переполненном постапокалиптическом жанре, но уже сейчас ясно, что это, безусловно, та игра, за которой нужно следить. Открытая песочница, приятная картинка и неплохой залог для сильной истории обещают нам эдакое скрещивание «Сынов Анархии» и The Last of Us. Мы до сих пор не знаем, что вызвало вспышку вируса и через какое прошлое довелось пройти главному герою. Все это как минимум интригует.
Проект позиционируется как эксклюзив PlayStation 4, а выход запланирован на 2017 год.
-
PSX 2017: Days Gone выйдет в 2018 году. Разработчики делают упор на сюжет и экшен
-
Объявлен год выхода Days Gone — экшен-выживания в открытом мире с зомби
-
Слух: разработчики Days Gone работают над еще одной AAA-игрой для PS4
-
E3 2017: трейлер экшена в открытом мире Days Gone рассказал о геймплее
-
Появились подробности оружия и сюжета Days Gone. Опубликован новый геймплей