10 мая запомнилось нам сразу двумя важнейшими событиями игровой индустрии. В один день вышли The Binding of Isaac: Afterbirth и Uncharted 4: A Thief's End. Хардкорный рогалик и долгожданное продолжение самой кинематографичной игры на свете одновременно пришли на консоли. И в этой статье будет разобрано, почему вам лучше потратить время на The Binding of Isaac: Afterbirth, тогда как Uncharted 4: A Thief's End по сути является одноразовым опытом.
Для того, чтобы понять прелесть The Binding of Isaac: Afterbirth, надо последовательно рассмотреть историю развитию игры, по сути предоставив ее обзор. Данная статья расскажет вам, почему The Binding of Isaac, Rebirth, Afterbirth так хороши, какими важными нововведениями игра обзаводилась по мере развития времени. В конце концов вы узнаете, почему The Binding of Isaac: Afterbirth превосходит Uncharted 4: A Thief's End везде, где это возможно.
Релиз игры состоялся в сентябре 2011. Первоначально дизайнер Эдмунд МакМиллен (Edmund McMillen) не возлагал на нее больших надежд, утверждая, что это небольшой проект, созданный за несколько месяцев, чтобы отдохнуть от затянувшейся многолетней разработки Super Meat Boy.
По сюжету крайне религиозная мама маленького Айзека смотрит телевизор и слышит голос бога, который велит ей принести своего собственного сына в жертву. Мама берет кухонный нож и направляется в комнату к мальчику. Он, предчувствуя надвигающуюся беду, прыгает в подвал. Там ему необходимо сражаться с монстрами при помощи слез, буквально-таки заплакивая их до смерти.
Религиозная тема служит не более, чем фундаментом The Binding of Isaac. Библейская история об Аврааме и Исааке — это лишь базис, позволяющий ввести в игру ангельские и сатанинские элементы. Автор не делает никаких высказываний на тему религии, потому что сюжет игры не выходит за пределы вступления и многочисленных концовок, раскрывающих истинную природу монстров — на самом деле это подсознательные страхи Айзека, которые приходят к нему, пока он задыхается в сундуке, прячась от мамочки.
Сообщество продемонстрировало такую любовь к игре, что уже на Хэллоуин дизайнер выпустил первое бесплатное дополнение, которое привнесло новые предметы, боссов и врагов — в сухом пересказе данный список изменений верен для любого дополнения The Binding of Isaac. В мае 2012 года последовало дополнение Wrath of the Lamb. Игра медленно, но верно привлекала к себе внимание.
В чем заключается секрет The Binding of Isaac, в которой герой ходит по процедурно генерируемым подземельям, примеряет на себя артефакты и сражается с различными монстрами? Главное — это потрясающая непредсказуемость происходящего. Вы никогда не знаете, что будет в следующей комнате. На каждом уровне (далее — этаже подвала) обитают характерные враги, на этом ваши знания о ситуации заканчиваются. Каждое новое прохождение абсолютно уникально.
На случайно создающиеся комнаты нанизываются другие элементы игрового процесса. По мере прохождения главный герой находит артефакты, которые меняют его способности и внешний вид. Когда вы находите третий глаз, он не просто оседает в инвентаре, а открывается на затылке, благодаря чему герой плачет еще эффективнее.
Вместе с тем The Binding of Isaac не прощает ошибок. В случае смерти вы начинаете играть с самого первого уровня нулевым героем. Все артефакты и улучшения теряются. Только от вас зависит, доберетесь ли вы до финального босса — сердца Мамочки — соберете ли хороший комплект предметов, сможете сохранить здоровья героя неприкосновенным. Эффект случайности также играет очень большую роль. По сути The Binding of Isaac представляет собой нескончаемое превозмогание. С каждым разом учишься играть все лучше, возвышаешься над прежним собой.
Автор отлично выдержал стиль игры, нарисовав уникальных персонажей. Фекалии, навозные мухи, мозги, нарывы, черви выглядят одновременно мило и мерзко — прямо как сама игра. Эдмунд МакМиллен всегда рисовал в присущем ему стиле, и The Binding of Isaac не является исключением.
Также здесь невероятное количество концовок, персонажей и секретных предметов. Реиграбельность достигается следующим образом: чтобы открыть действительно мощные артефакты, нужно пройти игру дважды каждым из шести персонажей. Как вы и сами понимаете, проще сказать, чем сделать. Заявление, что The Binding of Isaac серьезно повлияла на жанр независимых игр и установила ряд важных трендов, не раскрывает и десятой доли популярности проекта. Благодаря The Binding of Isaac жанр рогалика (roguelike, основные черты — прохождение подземелий с процедурной генерацией контента) пережил второе рождение, самые разные разработчики начали добавлять в игры элемент случайности. Без The Binding of Isaac мы бы не увидели Don't Starve, Rogue Legacy, No Time to Explain, Crypt of the Necrodancer, Enter the Gungeon и ряд менее известных проектов.
Также стоит отметить, что в мае 2015 года для оригинальной игры вышло бесплатное дополнение-обновление The Eternal Edition, добавившее тяжелый режим, в котором появляются более опасные боссы, не оставляющие после себя здоровья. Цитируя разработчиков, игра стала еще сложнее.
Во время создания оригинальной The Binding of Isaac разработчики столкнулись с рядом ограничений, вызванных выбором технологии Flash. На том этапе на них решили не фокусироваться, потому что никто не верил в успех игры. Но чем большую популярность обретала PC-версия, тем становилось понятнее, что игру надо пересадить на новый движок и выпускать на консолях. Так родилась идея ремейка под названием The Binding of Isaac: Rebirth на C++. Игра вышла в ноябре 2014 года.
Ремейк порадовал избавлением от большинства ограничений, заложенных в оригинале, были достигнуты полноценные 1080p@60fps, написан новый саундтрек. Появилась возможность выйти из игры, чтобы при повторном запуске начать с того же места, где была сделана остановка. Разработчики реализовали кооператив на двоих человек.
Это не говоря уже о привычном расширении списка предметов: в ремейке добавили 4 персонажей, 250 предметов, 3 концовки, альтернативные виды комнат, новые уровни и испытания, 25 врагов, 16 боссов. Появились расширенные комнаты, которые не помещались на одном экране и представляли собой новую опасность — вы не видели всех врагов, но они вполне могли пульнуть в вас сгустком крови. Также разработчики решили переработать графику, сделав её пиксельной в 16 бит. Таким образом The Binding of Isaac: Rebirth стала ещё ближе к рогаликам, которые были популярны в эпоху Sega Mega Drive и Super Nintendo.
Как вы могли заметить, я не концентрируюсь на перечислении важных особенностей новых предметов и врагов. Их слишком много, это тема для цикла статей. Самое важное, о чем нужно знать — это о расширенной концовке. В The Binding of Isaac четыре типа уровней с двумя этажами (подвал, катакомбы, глубины, утроба) — таким образом, чтобы добраться до сердца Мамочки, надо пережить восемь уровней. Через какое-то время в оригинальной игре появились ангелы и дьявол, способные продолжить путь игрока после убийства Мамочки — ангельский путь позволял пройти по собору, дьявольский по преисподней, но в итоге герой так или иначе попадал в сундук.
Rebirth добавила альтернативный сундуку тип уровня — темную комнату. В конце вас гарантированно встречал Мегасатана. Сказать, что это сложный босс — не сказать ничего. Ремейк проще оригинала потому, что уклоняться от атак в 60 fps куда проще. И все же автор данного текста еще ни разу не смог побить Мегасатану.
The Binding of Isaac: Rebirth вышла не только на PC, но и на консолях, таким образом охватив максимально широкую аудиторию. Сегодня все независимые разработчики знают об этой игре и стараются на нее ориентироваться в своих новых творениях. Миллионные продажи — это вам не шутки.
Если вы хотите проникнуться The Binding of Isaac, лучше сразу брать Rebirth. Оригинал представляет сегодня исключительно историческую ценность. Ремейк превосходит его по всем пунктам, особенно в техническом плане. Единственное, что субъективно сделано хуже — новый саундтрек.
Конечно, The Binding of Isaac: Rebirth не могла обойтись без платного DLC. Поэтому сразу же после выпуска игры разработчики начали изучать реакцию сообщества, открыто интересуясь, что им хотелось бы видеть в расширении игры. DLC Afterbirth, учитывающий мнение сообщества, вышел в октябре 2015 года, сделав и без того большую игру еще объемнее.
Как вы уже поняли, в The Binding of Isaac уникальные дополнения, которые встраиваются в саму игру, а не предлагаются как отдельный опыт. Afterbirth серьезно изменила многие вещи, главная похвала этому дополнению — я не узнал игру, когда запустил ее со свежим дополнением, появилось так много нового.
Благодаря Afterbirth в игру были добавлены: новый режим, концовки, 10 испытаний, таблицы для ежедневных забегов, больше 1 000 комнат, 120 артефактов, свежие предметы и спутники, 1 персонаж, 8 трансформаций, 4 альтернативных уровня, больше 100 врагов, 8 боссов, расширен саундтрек.
Особый акцент был сделан на трансформациях персонажа и сочетаниях артефактов. Суть в том, что некоторые артефакты, изменяющие суть вашего героя, могут взаимодействовать между собой. Появилась возможность с набором из нескольких предметов превратиться в новое существо с уникальными способностями, которое, например, умеет летать. Комбинации атак стали еще более разнообразными — к примеру, совместив несколько артефактов, можно будет выпускать во врагов четверные бомбы.
На данный момент это самая завершенная версия The Binding of Isaac, в которой можно провести несколько сотен часов. Но только на данный момент. К выходу готовится еще одно, на сей раз финальное дополнение Afterbirth†. Главной особенностью станет редактор игры, позволяющий создавать пользовательские модификации, но без новых предметов и врагов также не обойдется. Автор клянется, что это его последнее дополнение для игры, после чего он полностью сконцентрируется на создании новых игр: The Legend of Bum-Bo, Super Meat Boy Forever и ряде секретных проектов.
The Binding of Isaac: Afterbirth это огромная работа, которая заняла у авторов четыре года. Все это время они методично выкатывали обновления, штудировали отзывы игроков на форумах, а самые удачные фанатские идеи в итоге проделали путь в игру. Uncharted 4: A Thief's End, как отмечают критики, ничем не отличается от предыдущих частей в плане игрового процесса, а главное достижение разработчиков — ровный непровисающий сюжет.
В The Binding of Isaac можно играть с другом в полноценном кооперативе, а можно принимать участие в ежедневных состязаниях сообщества, способствуя развитию уникального мультиплеера. Мультиплеер Uncharted 4 для вас закрыт, пока вы не оплатите ежемесячную подписку. То есть вам нужно дополнительно платить за то, чтобы поиграть в экшен за 4 000 рублей.
The Binding of Isaac: Afterbirth доступна на двух консолях и компьютерах, отлично идет на устаревшем железе в 1080p@60fps. Разработчики Uncharted 4 вынуждают вас покупать PS4 за 29 500 рублей, и ради чего? Ради неполноценных 1080p@30fps в сюжетной кампании и 900p@60fps в мультиплеере.
Все минорные обновления The Binding of Isaac бесплатны, а мажорные будут стоить еще дешевле и так недорогой инди-игры. Разработчики Uncharted 4 подают бесплатные дополнения для мультиплеера как нечто из ряда вон выходящее. Если по Sony ударит кризис, она как пить дать начнет наживаться на фанатах Uncharted. Корпорация уже зарабатывает за счет микроплатежей. Вам недостаточно купить игру один раз, чтобы открыть все ее таинства, нужно постоянно платить деньги, как за квартиру.
The Binding of Isaac: Afterbirth сделали два человека (и еще столько же отвечает за саундтрек). Вы в любой момент можете найти их в социальных сетях, пообщаться, узнать о следующих проектах. Uncharted 4 — результат большой команды, которую постоянно покидали люди ради более привлекательных мест в Electronic Arts, BioWare и не только.
В The Binding of Isaac: Afterbirth 276 достижений, в Uncharted 4 всего 56 трофеев. The Binding of Isaac: Afterbirth сделана с прицелом на реиграбельность. Вы не увидите и сотой доли контента игры, если пройдете ее один раз — здесь 18 концовок, к тому же придется использовать 13 персонажей, чтобы открыть несколько сотен секретов. Мой друг наиграл 354,3 часа в Steam — у него 95% достижений. Другой потратил 460 часов, но был менее успешен — 67% достижений. Ваш покорный слуга за 90 часов вскрыл 44% достижений.
Uncharted 4, по данным сервиса HowLongToBeat, покорится вам в среднем за 14 часов. Любители секретов смогут провести в экшене на 3 часа больше. Ваше дальнейшее времяпровождение зависит от того, насколько вам приглянулся мультиплеер.
Исходя из всего вышесказанного, я делаю вывод, что вам выгоднее потратить свои деньги и время на The Binding of Isaac: Afterbirth, нежели на Uncharted 4. Творение Naughty Dog стоит в России 4 000 рублей и проходится максимум за 17 часов — чуть больше 235 рублей за каждый час игры. Предположим, The Binding of Isaac: Afterbirth покорится вам за 300 часов. В таком случае (цены взяты с Xbox Live) вы платите 1 120 рублей за 300 часов — чуть меньше 4 рублей за каждый час игры. Про стоимость Steam-версии даже вспоминать не буду, здесь Uncharted 4 не выдерживает абсолютно никакой конкуренции.
Таким образом я делаю вывод, что, если вы — рациональный человек, который бережно относится к деньгами и времени, то вы скорее купите The Binding of Isaac. Дело не в том, что это дешевая инди-игра, которая смотрит в будущее, что за проектами с процедурно генерируемым контентом. Дело в том, что авторы The Binding of Isaac в разы более ответственно подошли к своей работе, чем разработчики Uncharted 4.
Как выяснилось совсем недавно, летняя распродажа в Steam начнется в этом году уже 23 июня. The Binding of Isaac: Rebirth обязательно примет в нем участие. Смело добавляйте в список желаемого такой необычный и разнообразный проект.
Игра шикарна — у меня в обычной, которая сделана на Флеше, наиграно 216 часов. Сейчас смотрю, а там еще ачивок добавилось, которые опять выбивать надо.
В новой, Rebirth которая, наиграл 69 часов всего) Ну что поделать — много других игр, в которые тоже надо поиграть)