Обзор и оценки We Are the Dwarves — космическое приключение для крепких мужчин

1 марта 2016, в 22:27

Рынок компьютерных и консольных игр уже давно нуждается в сеттингах, на которых можно строить новые, не исчерпавшие себя вселенные. Игрока уже сложно удивить обычными фэнтэзи или космической одиссеей. Наши друзья из Украины, собравшись в одну большую студию под названием Whale Rock Games, решили эту проблему в первом же своем проекте с длинным названием We Are the Dwarves, который начал свой путь еще на «Кикстартере». Что же это за проект и стоит ли он своих денег? Ответы на эти вопросы вы найдете в обзоре ниже.


Мы — Дворфы!

Именно благодаря своему сеттингу We are the Dwarves существует. Я не уверен, что раньше ничего такого не выпускали, но дворфы в космосе — это сильно. Сложно было представить, что получится действительно что-то дельное, но игра превзошла все ожидания: экшен-составляющая в связке с хардкорностью дала свои плоды.

Всегда совещайтесь с другими дворфами — это даст вам большое преимуществоВсегда совещайтесь с другими дворфами — это даст вам большое преимуществоВсегда совещайтесь с другими дворфами — это даст вам большое преимущество

Три дворфа, отправившись на миссию, смысл которой будет открываться по мере прохождения, попались в неизвестную науке аномалию, которая разорвала корабль бравых мужичков и раскидала последних по неизвестным землям. Флора и фауна дикой планеты в We Are the Dwarves поражает своим разнообразием: здесь вам и аборигены, и синие деревья, которые зарываются в землю, и пауки, яйца которых можно найти чуть ли не на каждом шагу. Со всей этой живностью вам и придется сразиться.

Я-я-яр-р-ростьЯ-я-яр-р-ростьЯ-я-яр-р-рость

С первых же минут игры вы почувствуете, что We Are the Dwarves — это не слэшер и не Диабло-клон, в котором нужно нажимать две кнопки (атаковать и выпить зелье), а самое настоящее хардкорное приключение в космосе, где любая ошибка будет стоить жизни. И в болоте утонуть можно, и с обрыва упасть. Короче говоря, новые ощущения и постоянное напряжение далеко искать не нужно. К We Are the Dwarves нужно отнестись серьезно. Может даже так же серьезно, как к Dark Souls.


Топоры и ружья

Механика движения и боя очень схожа с механикой любой изометрической MOBA: персонаж или персонажи реагируют на нажатия левой кнопкой мыши как на распоряжения, а также имеют горстку умений, расположенных на Q, W, E, R и T. Знакомо, правда? Это, кстати говоря, нисколько не мешает получить от игры удовольствие, ведь бои здесь очень сложные и увлекательные. Бежать на врагов, кликая на все кнопки подряд — это самоубийство, не поощряемое разработчиками. Так что, придется пошевелить извилинами.

Дробовик уже наготовеДробовик уже наготовеДробовик уже наготове

У каждого персонажа (их, я напомню, три) умения подразумевают разные стили игры: воин будет единственным бойцом, которого можно бездумно посылать на врагов, а инженер отлично подойдет для нападения со спины и поближе к обрыву, дабы монстры могли с него без проблем сыпаться. Игра сразу несколькими дворфами увеличивает количество возможных видов тактик в несколько раз.

Вам даже дадут возможность полетать. И повыкрикивать фразочки вроде «Да почему ты летишь сюда, а не туда?!"Вам даже дадут возможность полетать. И повыкрикивать фразочки вроде «Да почему ты летишь сюда, а не туда?!"Вам даже дадут возможность полетать. И повыкрикивать фразочки вроде «Да почему ты летишь сюда, а не туда?!"

Никаких зелий и усиляющих напитков при себе держать вы не будете, а единственная возможность вылечиться — это найти специальный артефакт. Сохраняться в любой момент тоже не получится: для этого подойдет только скопление дворфских камней, рядом с которыми можно еще и улучшить персонажа. Хотите схитрить и сражаться рядом с лечащим камнем? Даже это здесь сложнее, так как артефакт лечит всех, кто стоит с ним рядом, считая всех ваших врагов.

Улучшаем нашего дворфаУлучшаем нашего дворфаУлучшаем нашего дворфа

Улучшения, если честно, не сильно облегчают игру. Некоторым игрокам они только усложнят жизнь, так как очень часто подразумевают использование тех умений и навыков, которыми пользоваться не всегда выгодно и удобно. А броню, которую можно латать с помощью энергокамней, постоянно портят враги. Жестокая игра.

Красиво, правда?Красиво, правда?Красиво, правда?

Чтобы хоть как-нибудь упростить боевую систему, разработчики решили добавить паузу, которая позволяет остановить игровой процесс и раздать всем своим персонажам указания. Невольно начинаешь вспоминать Dragon Age и Neverwinter Nights. В реальном времени бывает очень сложно выделить врага, поэтому «фича» очень толковая.

Некоторые умения нужно направлятьНекоторые умения нужно направлятьНекоторые умения нужно направлять

Советую вам, кстати, прислушиваться ко всем монологам и диалогам, которые проскакивают мимо ушей, так как там иногда встречаются подсказки по прохождению. Без них процесс может оказаться чуть сложнее обычного, а если вспомнить, как сильно рядовой игрок не любит сложности...


Смотрим и слушаем

Честно говоря, в меню We Are the Dwarves вы не найдете большого количества видео-настроек, а настроек звука будет даже больше. Ничего хорошего в этом нет, но и ругаться на проект за такую мелочь не хочется: разработчики предоставили несколько пресетов графики от «Нормально» до «Прекрасного», многим и этого хватит.

С таким углом особо не постреляешь...С таким углом особо не постреляешь...С таким углом особо не постреляешь...

Внешний вид локаций игры, монстров и героев меня искренне порадовал, так как космическая тематика разработчиками полностью соблюдена. Ты уже не думаешь, что играешь дворфами, место которым в каком-нибудь Warhammer или Warcraft, начинаешь сопереживать их «космическим проблемам» и так далее. Жаль только, что эти самые локации очень ограничены и не позволяют вдоволь насладиться свободой: прохождение отличается очень грубой линейностью. Ну так, о какой свободе может идти речь на дикой и неизвестной планете?

Лечащий камень во всей своей красеЛечащий камень во всей своей красеЛечащий камень во всей своей красе

Единственное, что меня не сильно порадовало в We Are the Dwarves — это звуковое сопровождение и музыка. Музыки здесь просто нет, а звуки растений и диких существ могли быть лучше. Озвучка профессиональная и запоминающаяся, но голос дворфа-инженера вообще не подходит своему хозяину. Ну вообще никак. А еще постоянно повторяющиеся «Там очень глубоко» меня довели в один прекрасный момент, но тут уже скорее ошибка программирования, нежели звукового сопровождения.


Подводя итоги

Получилась ли We Are the Dwarves как инди-экшен с элементами хардкорности? Несомненно. Удался ли концепт вселенной, в которой существуют три комических дворфа? Как не странно, но да. Смогли ли разработчики передать нам те чувства, что испытывал бы любой, попав на дикую, неизвестную планету? Однозначно.

Немного информации о местной фауне? Нет ничего прощеНемного информации о местной фауне? Нет ничего прощеНемного информации о местной фауне? Нет ничего проще

Я говорю с уверенностью, что проект удался и копия We Are the Dwarves стоит своих денег. Все-таки, не перевелись еще хорошие вселенные, которые обязательно нужно развивать в будущем. Это же дворфы, блин, в космосе!

Оценки игры
Геймплей: 9
Графика: 7
Сюжет: 8
Управление: 6
Звук и музыка: 6
Мультиплеер: x
Локализация: 9
Общий балл
7.5
хорошо
Плюсы игры
необычный сеттинг и сюжет;
жесткая боевая система, которая не терпит ошибок;
простое, хоть и не шибко отзывчивое управление;
три персонажа и три совершенно разных стиля боя;
проработанный дизайн локаций.
Минусы игры
совершенно нет музыки;
линейное прохождение, без возможности сделать что-нибудь по-своему;
редкие баги, которые, я надеюсь, исправят с первыми патчами.
Краткий итог
We Are the Dwarves, не смотря на все свои недостатки, удалась. Whale Rock Games могут смело подумывать о новом проекте (надеюсь, что в той же вселенной и в том же сеттинге). Скажем спасибо нашим друзьям из Украины за проделанную работу. Советую поиграть всем тем, кто не боится трудностей на пути и переносит sci-fi.
Комментарии 0