Обзор и оценки Crashlands — забавный мультяшный таймкиллер
Любите песочницы, крафт и красочную мультяшную графику? А может обожаете аркады с динамичной боевой системой и отвязный гринд? Или вам просто нужен отпадный таймкиллер, чтобы ускорить тягучее время во время ежедневных поездок на учебу или работу? Во всех этих случаях вам будет любопытно узнать о Crashlands!
Интерес к этой игре стоит проявить хотя бы потому, что ее сделали три родных брата — Сет, Сэм и Адам Костеры. Они втроем являются главными разработчиками в собственной студии Butterscotch Shenanigans. Благодаря отличному пониманию между собой, они втроем сделали уже целую серию игр для мобильных платформ, многие из которых были положительно приняты как критиками, так и аудиторией.
Crashlands для них — это первый по-настоящему крупный проект, который ориентирован на кроссплатформу. Да и сама игра выглядит более чем любопытно, являясь довольно ладно сделанным гибридом сразу нескольких жанров, о реализации которых мы сейчас поговорим чуточку подробнее.
Сюжет и квесты в Crashlands
В отличие от множества других подобных инди-проектов, игра от четы Костеров не являются продуктом в раннем доступе. Это полностью готовый к «употреблению» игровой продукт, имеющий полноценный сюжет и квестовую систему.
Однако говорить о какой-то серьезной истории и проработке сценария не приходится. Главный герой по имени Флакс Дейбс, добросовестно служащий в компании по космической доставке, пролетая над неприметной планеткой с нечитабельным названием Woanope, становится жертвой слегка ненормального злодея с не менее ненормальным именем Hewgodooko.
Пришелец, представляющий из себя левитирующую голову с мега-мощным лазером во лбу, уничтожает корабль Флакса и скрывается в неизвестном направлении. Главному герою остается только использовать спасательную капсулу и приступить к поискам недоброжелателя, а заодно найти способ связаться с руководством, для получения дальнейших указаний.
Буквально в первые несколько часов игры мы, немного побродив по территории планеты, знакомимся с ее обитателями. Те немногие, что обладают разумом (такие забавные летающие пеньки), дают нам разные поручения, а заодно рассказывают о себе и жизни на суровой планете, битком набитой самой разнообразной фауной. При этом основной сюжет маячит где-то впереди, и является лишь отдельной квестовой линейкой, доступ к которой открывается по мере развития персонажа.
Крафт и строительство в Crashlands
В отношении игрового процесса проект от Butterscotch Shenanigans является чуть ли не дословным клоном Don’t Starve. Тут все абсолютно то же самое — изометрический стилизованный мир, сбор разных ресурсов, бои с агрессивно настроенными существами и крафт самых разных предметов, начиная от всяких бесполезных табуреток, выполняющих исключительно декоративную функцию, и заканчивая снаряжением для главного героя.
Как и в Don’t Starve, многие ресурсы требуют наличия определенных инструментов. Многие из них игрок может в начале игры, а другие получит позже, после прохождения некоторого числа заданий. Процесс сбора ресурсов тоже крайне типичен — подошли, кликнули, собрали, пошли дальше. Как только собрали достаточно — возвращаемся назад, на базу, которую тоже, кстати, сначала надо обустроить, и используем верстак, чтобы создать необходимый предмет.
Многие квесты, к слову, тоже построены на таком вот фарме, особенно в первые часы, когда большинство заданий связано с крафтом важных для выживания инструментов.
Фактически вся экономика тут сводится к последовательному гринду ресурсов — то одного не хватает, то другого. Постепенно одни ресурсы выходят из употребления, их заменяют другие, более редкие или более труднодоступные, но и создаваемые вещи при этом становятся все более технологичными. Всего рецептов в игре очень много — почти пять сотен, при этом разработчики не отрицают возможность появления новых. Так что пофармить есть что, можете не сомневаться.
Боевая система в Crashlands
Однако игра так и была бы безыдейным клоном Don’t Starve, если бы боевая система, которая является главным преимуществом игры. Ребята из Butterscotch Shenanigans, не мудрствуя лукаво, прикрутили к своему детищу довольно аркадную, но очень увлекательную «боевку».
Каждый противник в игре имеет собственный тип атаки. Например, вомпиты (одноногие ушастые бегемоты) начинают молотить землю, прыгая по ней, пытаясь раздавить игрока. А, скажем, здоровенные светлячки довольно неприятной наружности, выстреливают перед собой дорожку жгучей слизи, поэтому нужно как можно быстрее отбежать в сторону.
Так вот, противников в игре очень-очень-очень много, и атаки у всех разные. Приходится запоминать и правильно действовать в каждый конкретный момент. Особенно трудно сражаться сразу с несколькими разными противниками. А ведь еще есть боссы и мини-боссы, которые имеют больший запас здоровья и собственные атакующие движения. Короче говоря, бой в Crashlands — это целая система, к которой нужно приноровиться, чтобы не бегать постоянно к своему трупику, чтобы забрать выпавшие ресурсы.
Мир больших возможностей
Кажется, что Crashlands — это просто идеальная песочница. Отчасти так и есть: ее создатели очень умело позаимствовали элементы из других удачных сэндбоксов и аркад, грамотно их подогнали друг к другу и даже попытались создать некое подобие истории, чтобы заинтересовать игрока в мире, в котором он очутился.
Однако игровой процесс все равно получился довольно монотонным. В отрыве от боев игра довольно скучна, а все из-за не самой сбалансированной экономики. Каждый новый предмет нужно нафармить, убив сколько-то противников и собрав гору ресурсов. Предметы постоянно нужно менять, иначе будет сложно сражаться.
Поэтому лучше дать игре титул идеального таймкиллера, ведь в него можно искать на смартфоне. Именно там, в мобильной среде, Crashlands чувствует себя просто великолепно — она в разы более глубокая, нежели типичная «гриндилка», и при этом не смущает игрока донатом и низким уровнем исполнения.
Только учтите, что купив версию игры для Steam за $15, вы не сможете бесплатно поиграть на телефоне. Для этого нужно отдать еще $5 и купить ее в AppStore или Google Play. Поэтому вот вам совет: приобретите мобильную версию игры, если ваш аппарат ее потянет, и тогда игра сослужит вам прекрасную службу, увлекая в дороге.
-
11 самых глупых названий игр. Часть 1
-
Самые ожидаемые мобильные игры начала 2016 года
-
Лучшие мобильные игры недели 18-24 января: Exploding Kittens, Westport Independent, Sky Chasers, Crashlands, Dungelot: Shattered Lands, World Chef, Lost in Harmony
-
Анонсировано дополнение Shipwrecked для Don't Starve