Обзор бета-версии Total War: Arena (2015)

30 декабря 2015, в 16:09

В настоящее время студия The Creative Assembly проводит открытое бета-тестирование Total War: Arena, поучаствовать в котором решили и мы, тем более что было интересно, как проект видоизменился со времен альфа-версии. С впечатлениями и нашим мнением об игре на текущий момент можно ознакомиться в данной статье.


Немного предыстории

Для тех, кто не в курсе, проясним, что анонс Total War: Arena состоялся в далеком 2013 году, разработчики сразу дали понять, что нас ждет классический условно-бесплатный проект и ММО одновременно, все в рамках франшизы Total War, то есть нам пообещали масштабные битвы, участвовать в которых может до 20 игроков, по 10 в каждой команде, большие карты и много-много возможностей.

Перед началом игры ощущаешь себя как-то такПеред началом игры ощущаешь себя как-то такПеред началом игры ощущаешь себя как-то так

Уже в конце прошлого года игра вышла на стадию альфа-тестирования, однако результат был крайне неудовлетворительным — игроки жаловались на дисбаланс, небольшое количество контента и технические недоработки. Впрочем, к критике The Creative Assembly не привыкать, достаточно вспомнить историю с Total War: Rome 2, так что разработчики засучили рукава и стали продвигать игру к стадии беты.

На деле же все намного прозаичнееНа деле же все намного прозаичнееНа деле же все намного прозаичнее

Ранний анонс на пустом месте также сказался на внимании игроков к этому проекту — даже масштабный аддон Total War: Attila оказался более ожидаем, чем доступ к Total War: Arena в рамках открытого бета-тестирования. По крайней мере, The Creative Assembly никак не сообщает о популярности Total War: Arena и не стремится прорекламировать игру на онлайн-площадках. В итоге у проекта не такое большое число фанатов, а по меркам конкурентов и вовсе микроскопическое.

Справа — греческие полководцыСправа — греческие полководцыСправа — греческие полководцы

Справа — еще одни греческие полководцыСправа — еще одни греческие полководцыСправа — еще одни греческие полководцы

При всем вышесказанном, Total War: Arena нельзя назвать проектом, разрабатываемым «с нуля». Используется движок Warscape+, знакомый нам по Total War: Rome 2, оттуда же заимствуются все фракции, юниты, текстуры и озвучка, что было терпимо на первоначальном этапе, но сейчас уже выглядит неприглядно, поскольку воспринимается как самокопирование.
А вот у варваров всего пара полководцевА вот у варваров всего пара полководцевА вот у варваров всего пара полководцев

С технической точки зрения, Total War: Arena не может похвастаться качественной графикой — визуальное качество на уровне средне-низких настроек Rome 2. Да и самих настроек в игре по минимуму, разобраться в которых можно всего за пару минут. На текущий момент игра переведена на русский язык, но озвучивание ведется на английском (фразы заимствованы из Rome 2).

Юниты выбираются справа, а улучшения для них — слеваЮниты выбираются справа, а улучшения для них — слеваЮниты выбираются справа, а улучшения для них — слева

Не первые впечатления

Сейчас в Total War: Arena доступно три фракций — римская, греческая и варварская (галлы и немцы), которые были еще со времен альфы, но разработчики позже обещают добавить Египет, Карфаген и другие известные древние государства. Каждую фракцию представляет определенный набор полководцев, например, выбрав Рим, можно встретить Цезаря или Марка Антония, у Греков — Леонида, Александра Великого или Милтиадеса.

Улучшения можно посмотреть и через древо технологийУлучшения можно посмотреть и через древо технологийУлучшения можно посмотреть и через древо технологий

Выбор фракции определяет доступные отряды, а выбор полководца — ту или иную тактику на поле боя, поскольку у каждого полководца есть свои собственные умения, улучшающие либо поведение армии на поле боя, либо усиливающие юниты под его контролем. На текущий момент отрядов у Рима и Греков уже достаточно много — целых 10 линий или уровней, а вот варвары пока отстают — у них только 5 линий юнитов.

Разработчики устраивают бонусные деньки (в левом нижнем углу)Разработчики устраивают бонусные деньки (в левом нижнем углу)Разработчики устраивают бонусные деньки (в левом нижнем углу)

У каждого юнита в игре есть способности, например, у кавалерии — удар на скорости перед атакой, у пехоты — бросок копья или мощный удар перед атакой. В сочетании с перками полководца, такое решение позволяет добиться локального преимущества, особенно если противник халтурит или не успевает применить свои умения.

Греческая ветка юнитовГреческая ветка юнитовГреческая ветка юнитов

Суть прокачки аналогична условно-бесплатным играм, вроде World of Tanks или War Thunder — повышая уровень вашего генерала и прокачивая его способности, вы открываете новые уровни юнитов, которых, в свою очередь, также можно несколько улучшить. Игрок начинает с обычного ополчения мечников и лучников, а по мере получения опыта и денег, «растет», тратят ресурсы на новые уровни, возможности, амуницию и прокачку других игровых возможностей.

Римское древо еще более плотноеРимское древо еще более плотноеРимское древо еще более плотное

В целом, к бета-тестированию произошло довольно значительное расширение игрового содержимого, например, заметно увеличилась кастомизация каждого отряда. Однако видно, что разработчики приберегают определенный контент для более поздних стадий — до богатства фракций Rome или Rome 2 «Арене» еще далеко.

Сразу в бой? Еще рано!Сразу в бой? Еще рано!Сразу в бой? Еще рано!

Сетевой компонент со времен альфы был улучшен, соединение уже намного более стабильно, появление сервера для России ускорило скорость подбора игроков и общую синхронизацию каждой команды. Единственный обнаруженный сейчас недостаток — малое количество игроков в сети онлайн, особенно в обед и вечером, так что подбор напарников и противников занимает не менее 3-5 минут.

У варваров юнитов меньше, но они сильнееУ варваров юнитов меньше, но они сильнееУ варваров юнитов меньше, но они сильнее

Стратегия и тактика

Боевая система Total War: Arena заметно отличается от того, что мы видели в предыдущих играх серии. Оно и понятно, скажете вы — ведь перед нами сетевая игра, а не однопользовательская. Но тут и собака зарыта — готовьтесь получить принципиально иной игровой опыт и далеко не факт, что он будет положительным. Начнем с того, что под вашим командованием находится 3 отряда воинов, а это очень-очень мало и самостоятельно рассчитывать на какой-то стратегический вклад в сражение вы не можете. Даже если у вас под управлением будут «имперская гвардия» или «королевские гоплиты» — их вклад будет существенным, но не решающим, поскольку балансировщик добавит в команду соперников игрока с не менее мощными юнитами. Если же вы только начинаете игру, то битва закончится буквально за несколько минут, поскольку ваших «ополченцев» сомнут более прокачанные игроки.

Обзор бета-версии Total War: Arena (2015)

В начале каждого боя Total War: Arena предлагает занять вашим отрядам какую-то определенную точку (всего их 12, одна из них — база), если вы координируете свои действия с другими игроками, то тут есть определенная возможность выиграть стратегически. Однако координировать свои усилия с десятком случайных игроков практически не имеет смысла — все равно не достучитесь до их «высокого внимания».

Обзор бета-версии Total War: Arena (2015)

При этом расположение противников не показывают, что вроде бы правильно, но тут есть неприятный нюанс — позиции для старта у каждой из сторон фиксированы и, на самом деле, очень близки. Но когда только начинаешь игру и не знаешь карту, либо просто не помнишь ее по памяти, может возникнуть проблема с позиционированием. Приходится либо быстро учиться, либо искать карты боевых действий в сети и хотя бы примерно представлять себе, где будет располагаться противник и с какой стороны пойдет удар.

Обзор бета-версии Total War: Arena (2015)

С точки зрения тактики все еще более прозаично — собираетесь с другими игроками в кучу, и топаете на базу врагов. Можно немного поиграть в «дам не дам», помаячить перед носом и маневрировать отрядами, но никакой особой тактики не ждите — масштаб не тот, да и вы всего лишь один из винтиков в огромной армии, которая не имеет единоначалия. Как выше уже упоминалось, под командованием игрока находится три отряда, которыми он пополняет ряды армии одной из сторон, а всего командиров в ней 10. В каждой битве участвуют всего две стороны, причем в каждой из сторон могут быть совершенно разные фракции и чаще всего галлы с греками и римлянами воюют против самих себя.

Обзор бета-версии Total War: Arena (2015)

Непосредственно бой в Total War: Arena — смешение двух больших куч юнитов, без каких-либо шансов определить победителя, если сталкиваются относительно равные составы. Тут больше решает случай, ну или кто-то из других игроков, шастающих в разных местах карты или на базе, заметит «экшон» в центре и направит туда своих бойцов. Более того, группирование в один плотный ком — единственная возможность сохранить хоть какие-то войска к концу боя.

Обзор бета-версии Total War: Arena (2015)

Особо хотелось бы отметить, что лучники играют очень большую роль, даже самые простые из них стреляют фантастически точно и вполне способны нанести неприемлемые потери противнику за короткий промежуток времени. В свою очередь пехота может использовать специальные способности при наступлении, либо прикрываться щитами. А вот всадники по-прежнему кентавры и потеряв лошадь, вы теряете всадника.

Обзор бета-версии Total War: Arena (2015)

Со времен альфа-теста парни из The Creative Assembly провели некоторые оптимизации и доработки, например, появился эффект от «дружеского огня», форсирование водных преград стало более медленным и дает небольшое преимущество тем, кто стоит на земле, а осадные орудия работают точнее и реалистичней. Нюансы игры оканчиваются на том, чтобы занять более выгодную позицию на флангах или по центру, прорваться мимо врагов, а затем начать атаковать вражескую базу, попутно стараясь удержать свою базу.

Обзор бета-версии Total War: Arena (2015)

А вот игровые карты Total War: Arena отлично продуманы и хорошо сделаны с самого начала разработки проекта, на текущий момент они уже вылизаны, проработаны и сбалансированы до блеска. Иной раз даже жалко, что разработчики не сделали ничего подобного в предыдущих проектах.

Обзор бета-версии Total War: Arena (2015)

Более того, впервые в серии на каждой карте вы найдете расположение армии — палатки солдат, командные пункты, разведывательные вышки и ограждения. Тактические элементы включают в себя холмы, леса, болота и реки, каждое из которых дает определенное преимущество. В отличие от других игр серии Total War, поле зрения юнитов ограничено парой десятков метров, так что обратите на это внимание при планировании своих действий.

Итоги битвыИтоги битвыИтоги битвы

Вопросы монетизации

В Total War: Arena есть три вида «ресурсов» — непосредственно опыт, зарабатываемый в боях, внутриигровая валюта, которая выдается за победу, а также золото. Разработчики завязали всю прокачку на опыт и валюту, другое дело, что за каждый бой ее начисляют очень мало и поначалу очень, очень трудно играть, поскольку все вокруг будут сильнее.

Результат боя можно конвертироватьРезультат боя можно конвертироватьРезультат боя можно конвертировать

Чтобы разблокировать даже начальную амуницию в одной из фракций нужно играть более десяти часов, а если говорить о том, как открыть все-все-все, то речь пойдет о сотнях часов. Если вам хватит сил хотя бы на первые 100 часов, то вы откроете большую часть юнитов и амуниции для них, а также увеличите ранг полководца до 5 уровня и все это «за бесплатно», другое дело, что соотношение побед и поражений будет явно не в вашу пользу.

Готовьте ваши денежкиГотовьте ваши денежкиГотовьте ваши денежки

И тут на помощь должно прийти золото — оно является прямым эквивалентом реальных долларов, которые вы готовы вложить в Total War: Arena. По факту, ничего не мешает конвертировать доллары в опыт и внутриигровую валюту напрямую. Другое дело, что это станет явной монетизацией в духе «плати, чтобы побеждать», а это не понравится игрокам. Поэтому золото стало эдакой прокладкой, позволяющей и на пенек сесть и рыбку съесть. Также золото можно потратить на усилители, например, получить +50% к вознаграждениям в течение недели или месяца, что заметно увеличит приток опыта и обычной внутриигровой валюты.


Предварительный итог

Переход Total War: Arena с этапа бета-теста на этап полноценного релиза должен состоятся в наступающем году. Видно, что The Creative Assembly упорно работает и не собирается отказываться от проекта, однако допущенные ошибки, например ранний анонс, загубили внимание общественности. При этом игра довольно агрессивно предлагает купить золото и явно разочарует фанатов «больших» Total War своим подходом к стратегии и тактике на поле боя.

Интересно, какие еще способы потратить деньги придумают разработчики?Интересно, какие еще способы потратить деньги придумают разработчики?Интересно, какие еще способы потратить деньги придумают разработчики?

Из явных преимуществ можно отменить знаменитое имя, отличный сеттинг, низкие требования к графике и возможность полноценного вовлечения в геймплей без финансовых затрат, что особенно актуально для малоимущих и экономящих на завтраках. Но ожидать от Arena чего-то сверхъестественного не стоит. Многие игроки сходятся во мнении, что это такие «танки» в сеттинге древнего мира.

С другой стороны, сказать, что Total War: Arena является сетевой версией или адаптацией мультиплеера Total War: Rome 2 тоже нельзя. Видно, что у этих игр разные цели и задачи, соответственно у разработчиков принципиально разный подход к этим проектам, что чувствуется с первых минут. Плюс это или минус — вопрос открытый. Многим до сих пор хватает сетевого режима Total War: Rome 2 или Total War: Attila.

Комментарии 1