Обзор Overlord: Fellowship of Evil — дно

Плохим быть весело. Именно эту простую истину до игроков всеми силами пытались донести создатели оригинальной дилогии Overlord. Увы, несмотря на то, что обе части духовного наследника покрывшейся мхом серии Dungeon Keeper были тепло приняты пользователями, полноценного продолжения приключений злобного Повелителя и армии его веселых приспешников мы так и не дождались. Зато дождались спин-оффа с подзаголовком Fellowship of Evil. И, честно говоря, лучше бы ему было остаться плодом больной фантазии своих бездарных создателей. Но, как водится, обо всем по порядку.

Зло всегда находит путь

С первых же кадров Fellowship of Evil пробуждает лишь отвращение. Дешевый, скверно нарисованный двухмерный ролик, призванный объяснить завязку сюжета, не вызывает ничего кроме недоумения. Невразумительная история о могучей четверке злобных властелинов, призванных посеять хаос в землях идиллической фэнтези-вселенной, начисто лишена юмора, самоиронии и свойственного серии шарма. Не радует даже присутствие в кадре старого знакомого Гнарла — древнего прихвостня, выступающего в роли консультанта Темного Повелителя.

Ничему из того, за что игроки в свое время полюбили Overlord не нашлось места в Fellowship of Evil. Писавшая сценарий Рианна Пратчетт (ответственная также за маразматические сюжеты недавних перезапусков серий Thief и Tomb Raider), продолжает с упорством, достойным барана, игнорировать все возможные законы драматургии, попутно сочиняя беспощадно пустые и бессмысленные истории. На этот раз, дочь известного британского писателя, кажется, наконец достигла пика своего творческого бессилия. По сути, в Fellowship of Evil как такового сюжета в общем-то и нет. Есть лишь цепочка слабо связанных друг с другом событий, следующих друг за другом в хаотичном порядке.

По скриншотам может сложиться ложное впечатление того, что игра выглядит не так уж плохо

Тоска и уныние

Игровой процесс Fellowship of Evil также не вызывает никаких приятных эмоций. По какой-то странной причине, разработчики решили, что из Overlord может получиться отличный клон всеми любимой Diablo. Забудьте о вдумчивом использовании разноцветных слуг и о тех прекрасных моментах, когда по мановению руки местного Саурона радостно гогочущие чертята отправлялись громить мирные деревушки. Изометрическая камера, однообразные донельзя кишкообразные уровни, четыре героя на выбор да толпы противников, которых нужно яростно «закликать». Вот и вся игра.

При этом, сражения получились удивительно топорными. Удары совершенно не ощущаются, а неудобное управление превращает местные бои в беспрецедентное по своей глупости зрелище. Частенько на пути героя попадаются ловушки и простенькие головоломки в духе «потяни рычаг, чтобы открыть ворота», но, к сожалению, эти необязательные упражнения не привносят в игру ничего, кроме дополнительной порции раздражения. Теоретически, слегка скрасить уныние происходящего может помочь кооперативный режим, но, ей-богу, для того, чтобы вытянуть настолько бестолковую игру необходимо нечто большее, чем парочка бегающих рядом друзей.

Разнообразные ловушки будут регулярно мешать продвижению персонажей по унылым локациям

Миньоны, являющиеся отличительной чертой всей серии, в Fellowship of Evil практически бесполезны. Управлять ими напрямую нельзя, а абсурдно тупой искусственный интеллект превращает этих милых существ из главной достопримечательности в совершенно нелепую дань традициям.

Кроме того, новое детище Codemasters очень плохо сбалансировано и страдает от откровенно плохого геймдизайна. Местами игра смехотворно проста, а местами — непреодолимо сложна. Многие ситуации приходится переигрывать по нескольку раз, уповая лишь на удачу, ведь, как это не печально, в Fellowship of Evil успех чаще зависит от расположения звезд на небе, чем от действий игрока.

Стоит ли говорить о том, что выглядит проект крайне неважно. Настолько уродливых (как в плане технологий, так и в плане дизайна) игр сейчас попросту не сыщешь. Окружение, спецэффекты, анимация… Каждый из этих элементов выполнен максимально паршиво и небрежно. Последним гвоздем в крышке гроба мертворожденного уродца по имени Fellowship of Evil стали баги. Количество ошибок не поддается исчислению. Вылеты на рабочий стол, проблемы с анимацией и зависающие в воздухе персонажи лишь малая часть тех ужасов, с которыми предстоит столкнуться незадачливым покупателям.

У каждого из героев есть какая-то уникальная способность, но на игровой процесс это практически не влияет

Вердикт

Overlord: Fellowship of Evil — беспросветно глупая, не выдерживающая никакой критики игра. В ней плохо абсолютно все: начиная от графики, заканчивая сюжетом и дизайном уровней. Остается лишь надеяться, что рано или поздно появится полноценная третья часть, которая навсегда сотрет воспоминания от этого кошмара.

+3
Сюжет
1.0
Управление
5.0
Звук и музыка
6.0
Мультиплеер
3.0
Геймплей
1.0
Графика
3.0
3.2 / 10
Главный кандидат на звание худшей игры последних лет.
Плюсы
— вы верно шутите?
Минусы
— сам факт ее существования.
Комментарии 11