В данной статье мы попытались разобрать проблемы геймплея и основные элементы, которые должны измениться в Far Cry 5, а также предложили возможные варианты решения. Главная цель материала — показать, в каком направлении должна двигаться серия Far Cry, особенно если отталкиваться от проблем, возникших в 3 и 4 частях. Материал изобилует спойлерами, так что осторожнее!
Цикл статей о Far Cry:
Это, пожалуй, самое важное. В большинстве игр главный герой делает всю работу и забирает «всё», включая страны, континенты, не говоря о деньгах и женщинах, но только не в Far Cry. Разработчики как бы говорят нам: «Эй, раб, убей здесь всех и приведи фракцию, к которой ты приклеен, к победе. Паши. Никаких тебе амбиций и собственных желаний».
Кто-то может сказать, что в сюжете Far Cry не все так однозначно. Будь то Аджай Гейл, Джейсон Броди или один из протагонистов второй игры — у них у всех есть собственная жизнь в США и что может их прельстить в образе жизни полудиких туземцев?
Но Ubisoft не оставляет выбора — они делают такие огромные миры, а потратиться на развернутый и разветвленный сюжет не могут! Абсурд! Было бы прекрасно, если бы игрок сам мог определять, что ему делать, а сейчас протагонист в каждой игре двигается прямо по сюжету и не имеет возможности что-либо изменить. И вот именно это очень расстраивает.
Подумайте, что было бы, если бы при определенных сюжетных решениях игрока, Джейсон мог заменить Вааса и истребить племя ракьят, а Аджай мог убить не только Пэйгана Мина, но и Амиту с Сабалом, и самолично воцариться на троне Кирата?! По-моему, это было бы круто.
И не стоит думать, что я предлагаю сделать эдакое RPG «с пушками и сафари», скорее речь идет о вариативном отыгрыше сюжета, то есть ситуации, когда принятые решения будут легко запоминаться игроком и влиять на концовку, но кучи диалогов и других RPG-шных тонкостей повествования не будет.
Подобная сюжетная вариативность разожгла бы в игроках желание пройти игру заново, а то, может быть и несколько раз, чтобы узнать все детали и подробности сюжета — а это был бы еще один плюс в копилку Ubisoft. Тем более, будем честны, сюжет в можно пройти за 5-7 часов, если не отвлекаться на посторонние дела.
Думаю, не стоит говорить, насколько скучно она реализована в Far Cry 3! Пираты не проявляли никакой инициативы к борьбе с ракьят, и, как это модно теперь говорить, «слили» Рук Айленд. В четвертой части разработчики постарались немного оживить фракционную войну, но получилось не очень хорошо — войска Пэйгана пытаются кучей отбить аванпост, который охраняет САМ игрок и для нападающих все заканчивается плачевно.
Разработчики Far Cry все время пытаются показать гражданскую войну, но ни разу я не видел больше 25 ботов в кадре от каждой из сторон конфликта. Все сводится к каким-то условностям...
Например, в одной из сюжетных миссий Far Cry 4 войска Мина попытались захватить поселение при помощи артиллерии, а мне нужно было его защитить. Какого же было мое удивление, когда мне в товарищи дали… 2 воинов «Золотого Пути» и это при том, что враги накатывали почти одновременно волнами по 10 человек с разных сторон и периодически долбила артиллерия (все по военной науке).
Так вот, если в Far Cry 5 сценаристы Ubisoft опять захотят показать какую-либо войну (куда без этого), то пусть озаботятся действительно масштабными стычками и боевыми действиями с участием десятков солдат с каждой из сторон, применением вооружения мотострелков и, может быть, танками, а не безумным и бездумным количеством перестрелок на дорогах, в которых участвует 3,5 человека. Зато сколько пафос: «Мы воюем против диктатора! Слава Героям!»!
Да и с самими аванпостами надо бы позволить игроку что-то делать. Как насчет их превращения в полноценные, хорошо укрепленные опорные пункты? Поставить пулеметы и минометы, оснастить минными полями, а солдат запрятать в дзоты, естественно, все за счет игрока.
Если предыдущий пункт с главенствующей ролью игрока будет разработчиками выполнен, то надо будет реализовать полноценное управление армией (повстанцами) — набирать рекрутов и обучать их военному делу, выставлять на аванпосты и снимать их оттуда на более приоритетные направления, а также, чем черт не шутит, отправлять на отдельные задания.
Но даже если разработчики не реализуют два предыдущих пункта, то изменения в системе оружия назрели со времен Far Cry 3 — еще тогда было видно, насколько сильно обычное оружие уступает уникальному в тактико-технических характеристиках. Far Cry 4 подчеркнула это различие еще сильнее и при таком раскладе возникает вопрос — зачем тогда морочить игроку голову с обычным?
Хотелось бы, чтобы игрок мог совершенствовать свое оружие по типу Dead Space 3 или Dying Light. То есть находить или снимать с врагов разные запчасти, которые потом можно примастрячить к своему оружию — было бы круто, если бы пули не только ранили, но и били электричеством или вместо огнемета игрок использовал замораживающий факел.
В конце концов, ведь мы в очередной раз находимся в заднице мира, где электричество и интернет только спутниковые. Откуда тут взяться таким стволам как «Дезинтегратор», которое явно предназначено для армейского спецназа и, по идее, выпускается в единичных экземплярах? Наоборот, учитывая дефицит качественно собранного оружия, не говоря уже о запчастях для него, местные аборигены должны были наладить кустарную сборку и совершенствование оружия.
А что бы игрок не переживал за сохранность своего ИМБА-ствола — конфигурацию всегда можно будет сохранить в магазине, как уникальную. Это было бы и логично, и интересно.
Стандартная ситуация для франчайза — бумажник полон наличности, инвентарь забит, а потратить все это некуда. Зачем тогда исследовать игровой мир и находить оставшиеся реликвии/письма/дневники, если нельзя параллельно обыскать сундуки с сокровищами? Ведь каждый фанат игр с открытым миром хочет увидеть полностью пустую карту без единой отметки.
А самое главное — деньги хочется скинуть на что-то действительно полезное. Far Cry 3 я забросил не потому что полностью прошел игру, а потому что дальше некуда было развиваться — ни врагов, ни квестов, ничего. Far Cry 4 в этом плане немного лучше, поскольку там война «Золотого Пути» с войсками Пэйгана Мина даже не думала заканчиваться после финальных титров.
Но все равно, это не то. Лично мне хотелось бы пройти заново одиночную кампанию с более мощными врагами и другие побочные квесты не отвлекаясь на игровой мир, а Вам? При реализации подобного игрового режима парни из Ubisoft должны подумать и о возможности полностью «обнулить» захваченные вышки и аванпосты, но без обнуления навыков и открытых предметов персонажа. Что-то вроде бэтменовской «Новой игры +».
Впрочем, есть и позитивный момент — режим «Возвращение на аванпост» из Far Cry 4, позволяющий снова захватить ту или иную точку. Чувствуется, что в Ubisoft думают на счет реализации пост-прохождения, вот только делают немного и недостаточно.
Пора что-то делать с количеством ящиков со всякими полезными предметами. Разработчики поняли это еще в третьей части, когда их было завались и урезали количество в Far Cry 4 раз в пять, но это все равно много. Не то, чтобы я был против, но почему бы не сделать три вида ящиков: постоянно пополняющиеся с патронами (идеально у дорог), одноразовые редкие и уникальные — с чем-то действительно редким и уникальным.
Не знаю как вам, но лично мне очень трудно пройти мимо ящика, где бы они ни был, ведь я не знаю, когда здесь снова окажусь и окажусь ли вообще, пусть даже сам ящик ничего толкового не содержит. Подобная, если угодно «лутомания» ничего хорошего, на самом деле, не означает — мы играем в игру или коллекционируем ящики?
Что касается денег, то ближе к концу игры их становится так много, что тратить некуда. В Ubisoft стоит задуматься хотя бы над кнопкой «Пожертвовать на благотворительность», а то ведь карманы отвисли от избытка средств. Вдумайтесь — только обшманывая трупы врагов можно набрать пару миллионов денег, да еще и хлам всякий на продажу, а разработчики предлагают кучу альтернативных способов заработка.
В сочетании с оплатой за миссии и побочные квесты, у меня в Far Cry 3 и Far Cry 4 был на повестке дня всего один вопрос — как не переполнить бумажник. Пришлось купить все раскраски для всего оружия, все оружие, все тайны и секреты, и вообще все, но бумажник предательски был полон. Вот бы в жизни так!!!
Не знаю, каким неумелым игроком нужно быть, чтобы денег в Far Cry не хватало... но дело даже не в этом, а в том, что их некуда потратить. И не подумайте, что я выступаю за радикальную смену, было очень круто пробегать половину или треть игры с самым лучшим вооружением, речь идет о времени, когда все пройдено, то есть данный вопрос частисчно связан с пост-прохождением.
А что вы думаете, нужно изменить в геймплее и сюжете, чтобы Far Cry 5 стала не просто лучше своих предшественников, а сделала действительно качественный скачок вперед? Дайте нам знать в комментариях ниже!
P.S. На следующей неделе соберем в одной статье 10 фейлов серии Far Cry — что взбесило игроков в квадрологии Far Cry больше всего.
чего стоит только прохождение игры
, что хоть немного, но не может не радовать, хоть не большой , но все таки прогресс для Юби...
2. Перенести место действия игры с островов и гор на, скажем, лес — учитывая мощную графику (см пункт 3) должно получиться отлично
3. Мощная графика, чтобы показать реалистичные джунгли. Как в Crysis, который еще во время первого показа трейлера первой части, но с учетом полной физики растительности, разрушаемости, ветра и огня
4. Кастомизацию всего и вся. Вообще, было бы хорошо, чтобы была своя машина, которую можно постоянно апгрейдить, делая ее мощнее (Mad Max тому пример). Или даже свое жилище, которое ты полностью обустраиваешь, как хочешь (что-то типа Fallout 4)
5. Естественно полностью нелинейный сюжет. Попадаешь в джунгли как, скажем, наемник — дальше тебя твои наниматели подставляют и хотят убить — и вот ты уже можешь объединиться со своими бывшими врагами, чтобы отомстить нанимателям, или же быть одному, пытаясь выжить и убивая всех на своем пути.
1. Возвращение Вааса Монтенегро! Как не крути на данный момент — это один из самых ярких персонажей данной игровой франшизы!
2. В Гималаях реально было круто побегать среди снежных пустынь — это было прикольно! Ощущение отрезанности от цивилизации, когда тебе холодно, слякотно, снег лепит рожу...так хочется в теплое уютное метсечко — согласитесь, было бы прикольно бродить по таким картам и исследовать их. Ледяные пещеры, разломы, погребленные под снегом метеорологические станции — это довольно интересно!
3.Пожелейте животных! Мне кажется хватит резать и пускать на производство животных, у главного героя все карманы забиты тухлым мясом живности, которое потом превратится в маленький скромненьки кошелечек со стразами))) — согласитесь, звучит глупо и немного смешно! Надо что-то другое придумать для создания того или иного шмона! Например, связать бестолковые ящики которые просто так валяются на карте...пускай в них все это добро хранится! Напимер, найди 3 пуговицы, 8 ткани, 6 молний, 12 ниток чтобы собрать теплую куртку, которая будет сохранять тепло при температуре — 45 градусов цельсия (Если рассматривать мой пункт №2)!
4. Вооружение! Вот хотите верьте, хотите нет, а мне очень сильно понравилось в FAR CRY 2 как клинило оружие! Реально давали понять, что если вы шмаляете и валите нереальное количество любей из одного пулемета, то в конечном итоге он рано или поздно сломается! Также надо понимать, что после того как вы искупаетесь в водичке, что орудию после этого надо какое-то время просохнуть!
5. Транспорт! По нему ничего не скажу...вроде все в норме!
6. Не надо никаких мифических тварей в сюжете! Реально не интересно...В FC3 жрали гриби, в FC4 нюхали какую-то дурь, от чего нас штырило и мы сражались с какими-то.....вааааааай...не! Этого ничего не надо!
7. Погодные явления влияют на игровой процесс! Зимой например, вьюга, снижает видимость, ясная погода увеличивает видимость, но понижает температуру воздуха, от чего вам становится холодно и есть вероятность замерзнуть при хреновом одежке!
8.Касательно исследований на карте игры....в основном разработчики делают те или иные исследовательские точки только на земле....а под водой то?!?!....прикиньте как бы было бы круто исследовать подводные пещеры, подводные ледяные пещеры. это реально интересно, а так же разрушать подводные пещеры, затапливая их водной, уничтожая тем самым всех кто в ней обосновался!
9.Кооперативное прохождение! НО, с более ограниченными ресурсами и с более сложным искусственным интеллектом ботов! А то всегда как только в компании с другом начинаешь играть, тот рвется убивать всех и вся используя все свои ракеты гранатомета, Си4, гранаты, пулеметы и т.д. тебе только остается стоять в стороне и смотреть как горит та или иная деревня, и выслушивать дикий смех твоего ненормального товарища! ТАКТИКА! ВАЖНА ТАКТИКА!
Жду пятую часть.