Превью Mafia 3

Спустя несколько лет томительных ожиданий и слёз в подушку, слегка поседевший, но всё же такой родной, Вито — возвращается. И не один. В компании с метисом — главным героем, мультикультурной мафией, блюзом и масл-карами, полный решимости избавить Новый Орлеан от итальянских мафиози, провозгласив собственную криминальную империю. Увы, в качестве верного подручного.

После объективного провала Mafia 2 (да будем же честны), боссам из 2K Games пришла интересная мысль: разогнать чешское подразделение, благодаря которому игры про итальянских мафиози стали пользоваться спросом; сформировать новую команду разработчиков в Сан-Франциско, и, собственно, поручить разработку Mafia 3, дав несколько лет на переосмысление серии.

Но, похоже, что новоиспечённых преемников из Hangar 13 настолько захватил процесс переосмысления, что те с радостью отказались от устоявшихся норм гангстерских саг: на смену нудным вечерним «посиделкам» семей, где на повестке дня обычно стоял вопрос о казни очередного стукача, пришли хладнокровные расправы в подворотне — без суда и следствия; парням в пальто и шляпах, вооружённых томпсонами — мулаты с «афро»; а тяжеловесным автомобилям эпохи Томми Анджело — дерзкие мускул-кары.

Но главное и, пожалуй, кардинальное изменение — эпоха. Безмятежные 50-ые уступили место крайне нестабильным 70-ым: Холодная война и конфликт во Вьетнаме в самом разгаре, а небывалый рост коррупции и преступности раздирает страну изнутри.

1968 год. Новый Орлеан — рассадник сицилийской мафии, которая закрепилась в роли единственной криминальной силы в городе, контролирующей абсолютно всё: начиная местными борделями, заканчивая купленными офицерами правопорядка. Ветеран Вьетнамского конфликта, нашедший своё место среди братьев по оружию — Линкольн Клэй, возвращается домой, чтобы начать с чистого листа.

Вернувшись на родину, герой понимает, что остался совсем один: сослуживцы остались в прошлом, а из родных, как таковых, никого и не осталось. Усложняет ситуацию и отсутствие хоть каких-то средств на существование, работы и жилья. Но, выросший по закону улиц, парень не теряется: вступает в ряды местной шайки бандитов, впоследствии всё более и более привязываясь к новообретённым друзьям.

Казалось бы — жизнь налаживается. Что может пойти не так? По закону жанра, одно из крупных дел банды проваливается. Как итог — друзей убивают всех до единого члены итальянской мафии. Герой же снова остаётся один на один со своими страхами и всё, что у него остаётся — всепоглощающее желание отомстить.

В предыдущих играх 2K Czech рассказали игрокам истории двух парней, разительно отличающиеся друг от друга по характеру: таксист, оказавшийся втянутым в мафиозные интриги волей случая, и уличная шпана, идущая к успеху. Теперь же мотивацией героя является банальная месть — тема, избитая донельзя в одной известной франшизе. Возможно, перевернув идею серии с ног на голову, Hangar 13 удастся добиться успеха и превзойти предшественников, ведь что интересно — Mafia: The City of Lost Heaven на сегодняшний день является едва ли не лучшей игрой про гангстеров в истории.

Кардинальная смена сеттинга и эпохи явно пойдёт на пользу. Помимо политической конфронтации Востока и Запада, в стране происходят социальные волнения: Элвис продвигает в массы рок-н-ролл; проявляют активность первые хиппи; люди впервые пробуют наркотики и секс; нацменьшинства откровенно негодуют об ущемлении прав и прочее. Особенности той эпохи непременно скажутся на сюжете, поэтому стоит ожидать каких-то шуток или разговоров на эту тему (Но Rockstar явно не переплюнуть).

Пока Америка отходит от убийства Кеннеди, Линкольн (главный герой) объявляют войну итальянским кланам, и образовывает собственный синдикат из лидеров других «семей»: Вито — глава итальянской мафии (неизвестно, бывший ли, либо же какого-то другого клана); Бёрк — глава ирландской мафии; и Кассандра — глава гаитянской мафии. Все трое будут служить главному герою верой и правдой в качестве лейтенантов, которые будут отвечать за уже захваченные территории.

Борьба за территорию, бизнес — всё это мы уже где-то видели, не находите? В The Godfather 2 игрок был должен взять под контроль всю территорию и заведения в городе, что приносят прибыль, устранить конкурентов и добиться монополии. При этом абсолютно так же присутствовали помощники, коих аналогично можно было возвести в должность капо, или если хотите — «лейтенанта». Идея была достаточно новой и интересной, как для игр таких жанров, но с треском провалилась, как, собственно, и сам «Крёстный отец» — из-за низкого качества проекта, в виду малого бюджета.

Резонен вопрос: зачем это нужно «Мафии»? Пока не очень ясно. Менеджмент спасёт в том случае, если помимо сюжетных миссий, в игре нечем будет заняться, ведь признаемся честно — open-world является ахилессовой пятой серии. Никаких интересных побочных заданий, мини-игр, случайных событий (пускай и заскриптованных) — ничего, что мотивировало бы изучать окрестности Лост-Хэвена или Эмпайр-Бэя. Если бы «Мафия» была коридорным экшеном а-ля Max Payne — серия бы явно ничего не потеряла.

При этом обещают, что город и его жители будут меняться в зависимости от действий Линкольна, а именно их отношение и общие настроения. Не очень понятно, что это значит, будет ли это зависеть от решений по ходу сюжетных заданий, либо же как-то по-другому — неизвестно. Сам город абсолютно статичен и безжизнен: разгуливающих по городу людей чересчур мало; автомобильный трафик на аналогичном уровне; однако герой может натолкнуться на какую-нибудь заскриптованную сценку, в которой он может принять участие, либо же пройти мимо — не очень впечатляет.

От довольно-таки неплохой и вполне себе реалистичной модели поведения авто в прошлой игре, не осталось ровным счётом ничего. Случай напоминает оный с GTA 5, где физику авто заметно упростили и сделали чуть более аркадной, но Hangar 13 пошли ещё дальше: маслкары взрываются от одного выстрела из шотгана, а от удара другого автомобиля делают тройной тулуп с переворотом и взрываются с буйством спецэффектов.

В рукопашных схватках нашему герою нет равных: убивает бандитов с изощрённой жестокостью и хладнокровием — смачно разбивая головы об бетон, добивая огромным охотничьим ножом в спину. Несмотря на заявления разработчиков о том, что задания можно будет проходить по стелсу, шкафоподобное телосложение Линкольна просто не позволяет воспользоваться подобной возможностью. А стрельба всё ещё на уровне экшенов нулевых: полное отсутствие вменяемой отдачи и баллистики, стрельба из укрытий примитивна. Ах да, подобно старине Максу, герой может носить с собой только два оружия.

Анонс Mafia 3 вызвал определённый интерес, и даже некий ажиотаж среди тех, кто ждал и верил в продолжение любимой игры. От ламповых заседаний «семей», сходок гангстеров с томпсонами, и от Фрэнка Синатры, звучащего по местным радиостанциям — ничего не осталось. Классическая мафия уходит на задний план, а уходя, забирает с собой целую эпоху. Эпоху семейных ценностей и чести.

+4
Комментарии 18