Не редко выходцы из популярных компаний создают свои студии в надежде выехать на названии хита, над которым работали в прошлом. Студия Flying Cafe for Semianimals, которая состоит из числа разработчиков S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, к счастью, не относится к таким, так как вовсе не пиарилась на имени популярного шутера.
Вместо этого игроделы целых четыре года усердно работали над своим собственным продуктом под названием Cradle. Именно этой игре и посвящен данный обзор, в котором мы рассмотрим основные особенности игрового процесса и подведем общие итоги.
Начало игры не сопровождается никакими вступительными роликами и объяснениями. Проснувшись в юрте где-то в Монголии, главный герой по имени Энебиш и сам не знает своего точного местонахождения, кто он и что вообще происходит вокруг. Все эти вопросы предстают как перед ним, так и перед игроком, а поэтому ответы на них предстоит искать самостоятельно по мере прохождения. Примечательно, что юрта содержит в себе множество различных записок и технологических приборов.
Если быть внимательным, то можно увидеть календарь, на котором четко указана дата — 2076 год. Отсюда становится ясно, почему в юрте находится множество футуристической техники, в том числе и роботизированная девушка. Стоит отдать игре должное — начало, интригующее. Так как Cradle относится к научно-фантастическим квестам, думать, чтобы выполнить то или иное задание, игроку придется. Взаимодействовать можно практически с каждым предметом вне зависимости от того, нужен ли он для прохождения. Подписей и названий у предметов нет, а поэтому искать какие-нибудь сушенные корни для добавления их в пищу, можно очень долго.
Это конечно подогревает общий интерес, так как в последнее время жанр квестов сильно оказуалился, лишившись основных составляющих жанра. Конечно же, миссии появляться все-таки будут. К примеру, изначальное задание — покормить и переодеть Онгоца. Большинство людей тут же поинтересуется, кто или что такое — Онгоц? Отвечать на данный вопрос мы не будем, дабы не портить всю интригу. Да и особо внимательные смогут сами догадаться, прежде чем увидят его во всей красе.
После нескольких минут поисков кастрюль и соли мы узнаем, что человечество было подвержено страшному вирусу, который делал всех людей бесплодными. Таким образом, людская раса была на грани вымирания, однако благодаря некоторым рывкам в науке люди нашли способ жить вечно — переместить свое сознание в роботизированное тело. Кроме того, практически всех организмов стали делить на красивых и не красивых. Те, у кого красота гена составляет 70 или больше процентов — счастливчик. Остальным же повезло меньше.
Данную информацию нам поведает Ида — девушка с цветком вместо ног, которая находится с самого начала с главным персонажем в юрте. Такие вот необычности могут создать у неподготовленного игрока кашу в голове, ведь Монголия, роботы и вирус бесплодия звучит, как минимум странно. Но не нужно сильно спешить, сюжет по мере своего развития связывает все воедино, отбросив большинство вопросов в сторону. Уровней в Cradle как таковых нет. Вместо них разработчики дарят нам довольно красивый и необычный открытый мир. Ходить по нему, любуясь степями Монголии, очень интересно, а непонятные башни и огражденное огромное здание добавляют интриги.
Отметим, что данное сооружение будет очень важной локацией, которую нам предстоит посещать не один раз. Попав туда, у игрока сразу же возникают новые вопросы — что за черная пыль летает вокруг, почему везде предостерегающие надписи и т.д. К тому же в здании нам преподнесут небольшой сюрприз в виде мини-игры. Она представляет собой некую головоломку, где нужно собрать определенное количество кубиков одного цвета и закинуть их в специальный отсек. Кому-то такое вот разбавление между игровым процессом понравится, а кто-то посчитает данную фишку ненужной и явно несоответствующей геймплею.
На удивлении в игре отличная звуковая составляющая, которая меняется в зависимости от ситуации. При появлении темного пятна мы слышим немного пугающие и непонятные звуки, а при обычной прогулке по солнечным краям Монголии слух радует пение птиц и шелест ветра. Настроение по мере прохождение также будет меняться от большого удивления до полного спокойствия. Такой вот микс производит положительные впечатления.
Графически игра держится на достойном для квестов уровне. Мир очень детализирован и радует своей реалистичностью. Единственное, к чему можно придраться, так это к реализации неба — оно выполнено как-то мультяшно и не смотрится на общем фоне. Что же касается предметов и анимации персонажей, здесь все вполне хорошо и не производит плохого впечатления. Так что же мы имеет в итоге? Что сделали разработчики за это четырехлетний период? В целом продукт можно назвать успешным.
В нем неплохая графика, интригующий сюжет, необычный открытый мир и отличное звуковое сопровождение. Из минусов можно выделить разве что не самую лучшую оптимизацию. Не то чтобы игра дико тормозила, но в некоторых местах все-таки появляются непонятные подлагивания. Тип повествования сюжета и геймплей также понравится не всем. Но ярым поклонникам квестов, которые любят и ценят таинственность и атмосферность, игра понравится.
1. короткая
2. ужасные миниигры