Обзор Magicka 2 — волшебством сыт не будешь

2 июня 2015, в 18:40
Прошедший месяц оказался богат на представителей давно ушедшего на второй план жанра Action-RPG: кроме Van Helsing 3 состоялся релиз Magicka 2, еще одной духовной наследницы Diablo. И если первая из этих игр и оказалась заложницей собственной сугубо вторичной концепции, то вторая от идей оригинала только выиграла.


Magicka изначально была достаточно необычным проектом: весь упор делался на кооператив и магическую систему, которая впервые для жанра была по-настоящему продвинутой. Игрок должен был не просто жать на кнопки с заклинаниями, а создавать их самостоятельно из различных элементов, таких как вода, огонь или земля. Элементы можно было комбинировать (огонь + камень = огненный шар), а также решать, как использовать данную энергию: направить на врагов, на себя, создать барьер или заморозить воду вокруг.
Скрестив лучи, можно получить заклинания еще большей силы, а отразив луч противника можно вызвать грандиозный взрывСкрестив лучи, можно получить заклинания еще большей силы, а отразив луч противника можно вызвать грандиозный взрывСкрестив лучи, можно получить заклинания еще большей силы, а отразив луч противника можно вызвать грандиозный взрыв

Все это осталось и в сиквеле. Здесь снова есть очередной сюжет про спасение мира (который, как обычно, никто не читает), есть попытки пошутить (далеко не самые удачные), но все это меркнет перед местными боями: враги убивают с одного удара, а проходить игру в одиночку практически невозможно. В кооперативе есть свои особенности: здесь огонь по своим из усложняющего элемента превратился в наиболее развлекающий, а зверски убить можно не только своих товарищей, но и собственного героя. Умирать приходится невероятно часто, но, к счастью, загрузка происходит достаточно быстро.


Работа над ошибками

Непроходимый сингл можно смело отнести к минусам: разработчики, по всей видимости, просто не потрудились поработать над балансом, и играть одному решительно невозможно, а смерть наступает через каждые 3-5 минут. Печально, но тем, у кого нет трех друзей с копиями Magicka 2, по всей видимости придется забыть про этот проект. Кроме того, из игры исчез PvP: за него теперь отвечает Magicka: Wizard Wars, так что кроме бесконечных забегов по картам кампании делать больше нечего. Продвинутой генерации уровней, как в Diablo 3, тут нет, так что игра страдает от той же проблемы, что и недавняя Van Helsing 3. Здесь ее попытались решить при помощи специальных модификаторов, которые призваны разнообразить игру, но решение является достаточно спорным.

На экране постоянно что-то горит, мигает и взрывается: Magicka 2 является очень динамичной игрой даже по меркам жанраНа экране постоянно что-то горит, мигает и взрывается: Magicka 2 является очень динамичной игрой даже по меркам жанраНа экране постоянно что-то горит, мигает и взрывается: Magicka 2 является очень динамичной игрой даже по меркам жанра

Авторам игры стоит отдать должное: они потрудились создать разнообразных врагов, к каждому из которых нужен особый подход. Здесь это проявляется в невосприимчивости к тем или иным заклинаниям, так что комбинации клавиш приходится настукивать разнообразные, а после пары смертей начинать продумывать тактику. Монстров, например, можно утопить, заморозив воду, а затем растопив лед вокруг себя. Достаточно забавный способ.

Самые мощные заклинания теперь повесили на клавиши быстрого доступа и тем самым упростили к ним доступ, так что врагов теперь легко накрыть огненным дождем или натравить на них целый отряд мертвецов. Правда, использовать их постоянно не получится: для этого требуется перезарядка. Остальные же умения доступны всегда, никакой маны здесь нет.

В такие минуты авторы игры обычно пытаются пошутить и, как правило, получается весьма посредственноВ такие минуты авторы игры обычно пытаются пошутить и, как правило, получается весьма посредственноВ такие минуты авторы игры обычно пытаются пошутить и, как правило, получается весьма посредственно

Итоги

В сухом остатке получается все та же Magicka, но избавленная от багов, недочетов, с парочкой мелких нововведений и с плохими шутками. Рекомендовать Magicka 2 всем тем, кто в свое время прошел первую часть, решительно незачем: они уже видели местную «фишку» и не поведутся на нее второй раз. Новые же игроки наверняка смогут получить удовольствие от данного проекта, но надолго ли он затянет — большой вопрос.

Оценки игры
Геймплей: 8
Графика: 7
Сюжет: 6
Управление: 7
Звук и музыка: 7
Мультиплеер: 8
Локализация: 7
Общий балл
7.1
хорошо
Плюсы игры
отличная система магии;
веселый кооператив;
легкий порог вхождения.
Минусы игры
мало новых идей;
невозможность играть в одиночку;
проблемы баланса.
Краткий итог
Magicka 2 все еще кажется достаточно оригинальным проектом за счет своей продвинутой системы магии, правда, других нововведений в сиквеле так и не прибавилось. Вряд ли это увлечет старых игроков
Комментарии 20