Обзор Incredible Adventures of Van Helsing 3 — третий раз на те же грабли

25 мая 2015, в 17:47
Вряд ли около 4 лет назад от Incredible Adventures of Van Helsing ожидали хоть чего-то: очередной «убийца Diablo» от малоизвестной венгерской студии, знаменитой клонами на серию Total War, не вызывал никакого интереса, но релиз игры расставил все на свои места: оказалось, что даже после выхода Diablo 3 и Torchlight 2 в жанре есть место для чего-то яркого и необычного. Необычным казался сеттинг, упор на огнестрельное оружие, спутница главного героя и местные диалоги, местами получившиеся уморительно смешными. Но способна ли увлечь эта же игра четыре года спустя?

Пусть вас не обманывает цифра в заголовке: Incredible Adventures of Van Helsing 3 — никакой не сиквел, не триквел, а еще одна попытка продать игру четырехлетней давности. Если при прохождении прошлой части у вас еще были сомнения, то здесь все вновь встало на свои места: все здешние нововведения легко ложатся в парочку DLC.


Ошибки молодости

Главное, в чем обвиняли первую часть серии, было отсутствие классов: игроку выдавался лишь один герой, который, достигнув 30-ого уровня, переставал развиваться. Причем достигнуть потолка вполне можно было и во время прохождения на уровне сложности Normal, что для мастодонтов, типа Diablo 3, является разве что обучающим режимом. После финальных титров игра заканчивалась. Да-да, перепройти ее старым героем было, в общем-то, нельзя. Кооперативный режим также выглядел странно: четыре одинаковых персонажа, уничтожающие врагов одними и теми же приемами — явно не то, что ждали любители жанра.

Подземелья являются неотъемлемой частью всех представителей жанра, и Van Helsing 3 не исключениеПодземелья являются неотъемлемой частью всех представителей жанра, и Van Helsing 3 не исключениеПодземелья являются неотъемлемой частью всех представителей жанра, и Van Helsing 3 не исключение

В этом плане у третьей части с первого взгляда все в порядке: перед нами аж шесть новых классов (в сиквеле их было только три, да и то все они появились в загружаемых дополнениях к первому проекту), каждый из которых имеет абсолютно разную тактику боя. Тут стоит начать сомневаться, ведь даже в Diablo 3 на старте персонажей было только пять, да и Neocore Games — не Blizzard и не может позволить себе тратить годы на совершенствование баланса. В действительности баланс в игре просто ужасен: парочка классов, которые даже по меркам этой игры выглядят странно, способна расправляться с противником гораздо эффективнее их коллег.


Классовая борьба

Классы удивляют еще и абсолютным пренебрежением к стилистике серии. Если маг, охотник и убийца смотрятся более-менее органично, то вот три других вызывают сомнение. Вдумайтесь сами: механоид — воин в огромном экзоскелете, который уничтожает врагов из ракетниц и огнемета, а конструктор таскает за собой танки, дроны и летающие тарелки. Разумеется, их умения, рассчитанные на массовый экстерминатус, гораздо эффективнее того, что может предоставить к примеру убийца, который ориентирован на бой «один-на-один». Где, по мнению разработчиков, любящих спускать на игроков сразу несколько десятков монстров, в игре есть дуэли, не уточняется.

Местный маг способен сковать противников льдом, но работает это не со всемиМестный маг способен сковать противников льдом, но работает это не со всемиМестный маг способен сковать противников льдом, но работает это не со всеми

Кроме того, игра так и осталась сложна для освоения из-за ее недружелюбного интерфейса (сразу видно восточноевропейское происхождение), а отсутствие русского перевода это лишь усугубляет. Да, в ней наконец-то имеется разумный мультиплеер, ведь с шестью классами у игроков есть хоть какой-то выбор, хотя четверка механоидов на поле боя скорее напомнит фильм «Чужие», а не стим-панк RPG. Разумеется, в Van Helsing 3 есть сюжет, написанный для галочки, никуда не делась и неплохая графика.

Защитник, воин с мечом и огромным щитом, является самым бессмысленным классом в новой игреЗащитник, воин с мечом и огромным щитом, является самым бессмысленным классом в новой игреЗащитник, воин с мечом и огромным щитом, является самым бессмысленным классом в новой игре

Игра все также не выдержвиает конкуренции с Diablo 3 и Torchlight 2, и если к первой части все отнеслись благосклонно, то прощать Van Helsing 3 ошибки четырехлетней давности будет весьма нелогично. Torchlight 2 с ее генератором уровней и миссий, как и Diablo 3 после дополнения Reaper of Souls являются играми практически бесконечными и до блеска отполированными. Из Van Helsing 3 до сих пор торчат венгерские костыли, а после одного прохождения возвращаться в проект совершенно не хочется. Видимо, уже по привычке.


Итоги

Правда кроется в том, что первая часть с двумя DLC уже выглядела так же, как и новый проект. Смотрите сами: три необычных класса, хорошая графика, приятная музыка. О новом проекте даже сложно что-то рассказать, да и новым его назвать язык не поворачивается. Четыре года спустя игрока уже трудно заинтересовать при помощи новых умений и протагонистов, им нужно что-то новое. К счастью, ценник на игру подобающий: новинка, как и ее предшественницы, продаются по цене стакана кофе в столичных Starbucks. Хоть какая-то справедливость.

Оценки игры
Геймплей: 6
Графика: 7
Сюжет: 5
Управление: 7
Звук и музыка: 8
Мультиплеер: 7
Локализация: x
Общий балл
6.7
неплохо
Плюсы игры
на рынке осталось не так много Action/RPG;
новые классы предлагают хоть какое-то разнообразие;
интересные умения и навыки;
приятно ощущающиеся сражения.
Минусы игры
катастрофическое отсутствие нововведений;
технические огрехи;
отсутствие реиграбельности.
Краткий итог
Incredible Adventures of Van Helsing 3 похожа на своих предшественниц, как две капли воды, и не предлагает ничего оригинального: все нововведения спокойно могли бы уместиться в пару-тройку DLC к первой части, а то и вовсе быть бесплатными патчами.
Комментарии 13