Обзор DriveClub — Шамаичь, мы проехали!
Сотрудникам Evolution Studios нужно дать еще полгода, дабы довести DriveClub до ума. Вряд ли кто-то сегодня ожидает какого-то прорыва от жанра гонок, но десятки впечатляющих презентаций и сотни видеороликов убедили нас в том, что DriveClub будет хорошей гонкой с обширной социальной составляющей, крепко сшитым геймплеем и упором на мультиплеер. Увы, этого не случилось, а время ведь упущено!
По мнению большинства игроков, за год отсрочки Evolution Studios провела значительную работу, существенно повысив качество графики и игрового процесса. Виртуальной машиной буквально стало очень приятно управлять. Во время тестовых демонстраций DriveClub выглядела ничуть не хуже Forza Motorsport 5 или Gran Turismo 6. Но сейчас кажется, что злой рок вырвал победу из рук проекта.
Без чувств
Нет ничего удивительного в том, что консольные ААА-эксклюзивы проваливаются — достаточно вспомнить прошлый год. Но проблемы DriveClub только начинаются с неработающих серверов. Нам с вами очевидно, что когда речь идет об игре с упором на мультиплеер и обмен информацией о прохождении гоночных треков, то первое, что нужно отладить — это работу серверов и сетевой части. Однако этого сделано не было, что отправило большую часть игроков проверить синглплеер — он оказался безличным, однообразным и полностью лишенным воображения.
Режим кампании в DriveClub полностью не развит и эта серьезное упущение со стороны разработчиков. Сотрудники Evolution Studios, вероятно, считали, что все уйдут в мультиплеер, но студия сплоховала с запуском сетевой части, а когда ты начинаешь сольный режим, то понимаешь — разработчики абсолютно ничего не сделали, чтобы заинтересовать игроков увлекательным одиночным игровым процессом.
Взять, например, момент получения нового автомобиля, который, казалось бы, должен быть настоящим событием и вызывать одновременно чувство возбуждения и гордости за свои успехи. В большинстве гоночных симуляторов этот момент обставляют как настоящее шоу, но только не в DriveClub. Детище Evolution Studios просто открывает доступ к новой машине в меню, причем стараться особо и не надо.
С самого начала игроку дают тройку не самых быстрых машин, а дальше ему просто нужно выигрывать гонки и зарабатывать опыт. Чем больше уровень, тем больше машин откроется, причем все автомобили видны с самого начала. Казалось бы, в этом нет ничего плохого, но согласитесь — при таком раскладе мы тратим время на их разблокирование, что сильно напоминает рутинную ежедневную работу.
В Forza Horizon 2 призы за каждый новый уровень разыгрываются в компьютерной рулетке. Это глупо, но зато весело. Выиграет ли игрок машину или ничтожные 10 000 кредитов? А ведь неизвестность и радость от выигрыша подстегивают игроков продолжать набирать уровни. Даже игры других жанров поддерживают систему динамически выпадающего лута, но только не DriveClub. Эта игра как будто из начала 2000-х, когда линейность и предопределенность были привычным делом. В одиночном режиме нет даже чувства, что уровень игрока вырос, а все его действия сводятся к минимуму и никаких бонусов за них нет.
АвтоТАЗ
Казалось бы, что еще можно испортить, особенно в аркаде? Но с машинами в DriveClub просто беда, ведь вы не можете провести даже грубую настройку параметров автомобиля! Большинство машин в игре имеют недостаточную поворачиваемость и единственный способ с ними справиться — это постоянная работа ручным тормозом и бешенная работа рулем в попытке аккуратно скорректировать траекторию машины.
Неизвестно, кому принадлежит эта идея, но его точно стоит уволить. Ведь большинство людей любят машины с избыточной поворачиваемостью, когда можно поиграть рулем не бросая педаль газа. И эти люди привыкли именно к такому стилю вождения, особенно в аркадных гонках. Но DriveClub не предлагает возможностей подкорректировать машину под ваш стиль вождения. Из-за этого, по меньшей мере, заезды выглядят неуклюже и им не хватает изящества, присущего той же Gran Turismo 6.
Зато звучат машины именно так, как следует, причем они готовы к любой игровой ситуации. Под аккомпанемент работающего мотора вы сможете различить стрекот колес и визг шин. И это далеко не все, что предлагает звуковая часть DriveClub.
Нужно еще 9 000 стоек с серверами, срочно!
На удивление, именно сетевой режим DriveClub на текущий момент является наиболее отполированной частью игры. Да, серверы игры испытывают большие проблемы и далеко не каждый может поучаствовать в заездах против реальных людей. Если вам повезет и вы подключитесь, то игра предложит шведский стол из гонок — столько заездов, сколько сможете проехать, пока не выбьетесь из сил, а каждый заезд получается разнообразным благодаря динамически возникающим событиям.
Гоночные события довольно просты — нужно выиграть заезд или победить в серии мини-чемпионатов. Во время каждого заезда у игрока есть выбор — стремиться к первому месту или выполнить все задания. Зачастую игра выдает одно главное и два дополнительных. Например, может потребоваться набрать максимальный счет за дрифт на одном из поворотов или удерживать на определенном участке трассы среднюю скорость автомобиля выше определенного значения.
Эти возникающие во время гонки задачи неплохо стимулируют игроков ставить рекорды и соревноваться друг с другом, а времени для их выполнения дается достаточно — можно и за пьедестал побороться. Раздражает разве что постоянно вылезающая статистика, а также сообщения из социальной сети игры.
В мультиплеере игроки могут создавать клубы по интересам, разукрашивать машины эмблемами и создавать специальные гонки для участников клуба, а также участвовать в соревнованиях клубов на своей и чужой земле. Даже меню и прокачка в мультиплеере работают намного интереснее, чем в сингле. Более того, игра наказывает одинаково всех игроков, сокращающих дистанцию через обрез или ведущих себя агрессивно. В одиночном режиме за такое попадает только игроку.
Коробка передач
Также в DriveClub с любовью и вниманием к мелочам выполнены трассы. Это означает, что препятствия и другие объекты ландшафта сами вас находят, поскольку их как будто нарочно расположили на пути игроков и в самых узких местах, мешая траектории. Гонок без риска не бывает, но когда тебе специально мешают, то это всегда чувствуется. На извилистых и скоростных участках трассы бесит невозможность корректировки параметров автомобиля. Зачастую на высокой скорости трудно удержать его даже на прямом участке дороги.
А вот искусственный интеллект противников на удивление хорошо проработан. Это не наващивая система «Дриватаров» из Forza, амбициозная и бесполезная, а просто несколько противников с разной тактикой поведения на трассе. Их всех объединяет разве что агрессивность — конкуренты так и норовят столкнуть с дороги, так что приходится либо тормозить, либо атаковать первым.
Визуальная составляющая DriveClub по большей части выполнена на «отлично», уровни в Шотландии, например, превосходны. Если вы любите любоваться пейзажами то игра вас не разочарует. Единственный минус — это блик от солнца, закрывающий подчас половину экрана и мешающий спокойно ехать, да и освещение может показаться излишне контрастным. Зато работа системы освещения ночью бьет любых конкурентов — световые эффекты завораживают, особенно неоновое свечение.
Качество моделей автомобилей также на высоте. Машины полностью скопированы с оригиналов снаружи и внутри, а современный движок поддерживает, например, эффект стекающей или растекающейся воды. Дизайн салона каждой машины зачастую уникален и в этом плане авторы моделей провели колоссальную работу.
https://youtu.be/oMuxE58zfuo
Не повезло
DriveClub должна была усилить позиции PlayStation 4, но сделать этого не смогла. Сейчас разработчикам нужно думать, как не потерять аудиторию и исправлять проблемы сетевого режима. Трудно рекомендовать недоделанный продукт к покупке, но выбор мы оставим за вами. DriveClub все еще обладает потенциалом, а ничего нового и интересного в ближайшее время для консоли все равно нет.
Очевидно, что Evolution Studios доведет разработку до ума и через месяц-другой мы увидим качественный проект. Оптимальным покупкой вероятно, станет версия для подписчиков PS Plus, ведь в одиночном режиме DriveClub ничего из себя не представляет.