Обзор The Vanishing Of Ethan Carter
Vanishing of Ethan Carter, первая игра от компании The Astronauts, может предложить вам поразительно красивое путешествие через тайну о пропавшем маленьком мальчике. Не удивительно, что она получилась, ведь ее делали создатели Bulletstorm (Раньше компания называлась People Can Fly, если помните).
Нет никаких сомнений в том, что «Исчезновение Итана Картера» является одной из самых красивых игр на сегодняшний момент. Она просто завораживает. Захватывает дух. Прекрасные леса, отличные виды, старые полуразрушенные здания и просто гипнотизирующий закат. Давно не было такого зрелища, это точно. Не думаю, что сейчас какая-нибудь игра может похвастаться такой живой и приятной графикой.
В целом Vanishing of Ethan Carter является приключенческой игрой, в которой придется уделить большое внимание внешнему миру, исследуя его и находя что-либо для решения всяческих задачек. Кто вы, что вы тут делаете, кто такой Картер, почему весь лес заставлен смертельными ловушками и что за останки лежат на железнодорожных путях, в чем смысл жизни — все эти вопросы ждут, когда вы найдете на них ответы.
Что разработчики хорошо сделали, так это мир, по которому вам придется протирать подошвы. Захудалый городок, промышленные здания на берегу, старые и гнутые плотины и все остальное... оно создает атмосферу, которую вы вряд ли отыщете в других приключенческих играх. Некоторые заброшенные здания города необычайно красивы и настолько пронизаны безысходностью и грустью, что сам начинаешь потихоньку понимать, какая жизнь жестокая и страшная штука. Цвета осени также подкрепляют атмосферу, делая все это место полностью умершим. Машины все еще работают, но никто не пользуется ими, дома все еще стоят, но никто не читает в них газеты. Короче говоря, Red Creek Valley является очень большим и умершим местом. Уже хочется его осмотреть?
Протагониста зовут Пол Просперо. Он детектив, который умеет пользоваться некоторыми психическими способностями. Точнее говоря, любая вещь, до которой он дотронется, может рассказать ему о прошлом, которое «коснулось» этого предмета. Самые важные воспоминания, конечно, касаются мальчика, а не серебряных ложек, и вам необходимо восстановить события. После всего этого нужно будет провести прямую и верную линию, которая свяжет эти события и расскажет вам, что же случилось в этом заброшенном городе. Хотя, я бы хотел видеть, чтобы каждая вещь вела повествования. Представьте: находите вы такие плюшевую собаку, а там показывают, как девочка с ней играет. И не важно, что она не относится к рассказу. Какой смысл в даре, когда он работает лишь на нужные вещи?
Чтобы восстанавливать хронологию, придется находить все моменты, связанные с каким-либо событием, и указывать, какое они имеют место в истории. Как только вы все укажете правильно — продвинетесь по сюжету, и пойдете дальше разгадывать историю об этом Картере. В местах, где создается история, свет намного ярче, и ориентироваться намного легче. Все актеры появляются и исчезают, показывая лишь самые сокровенные части этой маленькой сказки. Но это не плохо, наоборот.
Самое интересное, что вы можете совершенно спокойно пройти мимо любого места, которое, казалось бы, не должно просто так вас отпускать. Вам даже взаимодействовать со всем этим не обязательно. Как говорится в начале: «Эта игра представляет собой повествование, которое не держит вас за руку». Это казалось фантастическим, пока все не прояснилось: вы не сможете пройти дальше, пока все не проверите и не узнаете. А жаль. Ведь можно было сделать так, чтобы игрок мог просто знать, что он что-то пропустил. В такие моменты люди идут и перепроходят. А так придется пробегать весь путь «в реверс», если вы что то пропустили. Вот такие невкусные пироги.
Но не хочу, чтобы мой обзор получился слишком положительным, так как игре еще многого не хватает. The Vanishing of Ethan Carter — это очень приятная короткая история, но нельзя сказать, что это действительно полноценная игра: не более чем, просто интересное «кинцо». Невозможность что-то пропустить разрушает всю свободу действий, которую, вроде как, обещают в самом начале. Но это наиболее «живая» игра (Сложно сказать такое об истории с мертвым городом), которую я когда-либо видел. Очень реалистично и ужасно красиво. Молодцы.
***
Факт №1. Игра стоит 15 $ (450 рублей), и это довольно много для 4-5 часового кинца.
Факт №2. Это не horror-игра, хоть все и думали, что она будет таковой. Не представляю, какими бы ужасными были монстры с такой-то графикой.
Факт №3. Истории с маленькими мальчиками — заезженная тематика после кинца «Тяжелый Дождь»